Лёшиной памяти

Мария Орфанудаки
Сегодня с утра я грущу. И у  меня есть повод для  этой  грусти.
 Сегодня    день    рождения    человека,   которого    уже    как    два    года    нет    на    этом   свете. Но     если     бы     он     был    жив,   то    именно     сегодня     ему    бы    исполнилось     тридцать   четыре   года.
Трагедия    случилась     два    года    назад.    Он   не    дожил    всего    две    недели     до    своего     дня   рождения.     И    ничто    на   свете    не    предрекало    его   гибели .    Не    догадывался    абсолютно    никто,    в    том    числе    и    он   сам,   как    короток  будет     его     век.     Жизнь оборвалась     не     из  -   за     болезни,      шальной     пули.    Смерть   оказалась   такой    нелепой,    внезапной,    трагической.    Эта     чудовищная    авария...
Был     вот    ещё     вчера      человек...     и      вдруг      в    одночасье     его    не     стало.    А    ведь     мог     жить     и    жить.     Я    очень    часто    по   нему   скучаю.     Как    о    близком   друге,   которого    я    знала    не    один   год.     Муж   моей    самой    близкой,   ещё  со  школьной   скамьи,   подруги.      Его    вдруг    не    стало,    осталась    жена  и    сын.
Почему    я    так     по   нему   скучаю?   
  Потому    что    в    общении   он   был    мне    очень    близок    и   понятен,   как    сиамский    близнец.   Такой     же  -    как    и    я:     ранимый,      вспыльчивый,     обидчивый,     с      тонкой     душевной   организацией.     И   это    с   близкими   людьми.
 А     с     незнакомыми,      неприятными     ему,     людьми  -  он    был    надменным,     а   в    чём  -  то    даже     высокомерным.     Ровно,     как    и    я.
 Когда     я      находилась     рядом    с    ним,   то    при    его    общении     с     друзьями,     близкими   или    же     малознакомыми    людьми,   я     через     Лёшу    точно   себя    видела     в     зеркале.    В наших      характерах     было     очень    много    общего.      В     Лёше   я    видела     отображение    себя,      дружественную     родственную     душу.
Смотря     на     него,    себя     то    со    стороны    не   видно,    я       видела,     какой   же    я    могу    быть     невыносимой     и     тяжёлой     в     общении.      И    одновременно     вместе    с     этим    понимала,     что    эта     проявляющаяся    надменность      продиктована     внутренней    ранимостью    и      уязвимостью.   
А      внешнее     поведение     в    данном     случае   -   это      такая    защитная    реакция.     Как    панцирь    и     клешни    -    у    рака.     Глядя     на    Лёшу   -   я    лучше    понимала    и    чувствовала   себя.     Иногда    он    был    просто    невыносим    в    общении.     Хотелось     взять    в   руки   скалку   и    стукнуть   ею  -   его    по   голове.
Скандинавского    типа  -  внешность.    Невероятно    харизматичный    и    обаятельный   -    вот    таким     был     Лёша.     Если     он    того    хотел,   то    мог     быть     чертовски     приятным     и     подкупающим    в     общении.      Душою    компании     и     очень     интересным    собеседником.   
А      вот    если    человек    Лёше      не     нравился,   то     он     в   общем     то     и     не    пытался    этого    скрыть.      Вёл     себя     так    -    что    человек   реально    чувствовал     эту    антипатию.
  Была    и   ещё   одна    очень   важная   деталь... 
Он    никогда   и    не   на   кого    не       пытался     произвести     впечатление.     Эта     в    нём     естественность    очень    сильно    подкупала. 
Всю    свою    короткую   жизнь    Лёшка     был  -  однолюбом.     Он     любил     только    одну    женщину.     Свою      жену  -  мою    близкую     подругу.      В      отличие     от    многих     мужчин,    с    этой     их     оправданной    ими    самими     идеей    полигамности,    Лёша     был    моногамен.    Он    просто    не     замечал     других    женщин,    хотя      нравился    очень    многим.     Столько    в    нём   было     шарма,      харизмы,       внутреннего    обаяния.
Для      Алексея      существовала     только    одна      женщина     на     свете    -     его    жена    Татьяна.      А      других     для    него    просто     не     было.
Я       любила      приходить      к       ним     гости.         В       минуты      своего    душевного      смятения,    сомнений     и     горя  -    я     стремилась     прийти     именно     к      ним.     Моим    дорогим     друзьям:     Лёше      и      Тане.      И      просто    побыть      рядом     с    ними.     Проникнуться       теплом     их     дома.      Лёша      был       внимательным     слушателем.      Он обладал   поистине    драгоценным    даром....  Умел     внимательно,      молча    выслушать.     Такой дорогой     дар     по      нашему     то     времени.       А      ещё     я     любила    с     ним    выпить    бокал    пива    и     поболтать,    похохмить. 
Моя       старшая      дочь     Елизавета     родилась      в     день     их       свадьбы.      Татьяны      и    Алексея.       Меня       ждали       на    той    свадьбе       в     качестве    гостя,    а      я     не     пришла.     Таня      даже    немного       обиделась      на     меня     тогда.      Подумала,     что    я     специально   не       захотела    прийти    на    их    свадьбу.     Срок       то        у    меня     тогда    был    просто    в      упор,   должна     была      родить       со      дня    на     день.    
 А      Лёшин     сын      - Димка     родился     на     год     и     два      месяца     позже     моей    Лизы.    В день     милиции.      Лизавета     же     родилась    в       день     знаний.      Десятого     ноября  родился    Димочка.       Мой     самый     любимый      маленький     мужчина. 
Четыре     года      назад,     десятого     ноября     две      тысячи    пятого    года,   я     вышла     замуж     за     отца      моей     младшей     дочери.    Моей     Сонечки.      Я      не     стремилась      выйти     замуж    именно      в     этот    день.       Нам    назначили    это     число     месяца,   этот    день.
В      моей     голове     и     не      сразу     эта     вот    связь     возникла.     Что    в   один   день    объединились     два     торжества:    наша      регистрация     в    загсе     и    день     рождение    Димы.    Мы      с    мужем      не    успели     приехать    домой     из      Всеволожского     загса,    как     позвонила     Татьяна.     А    я   ей:
 -   Поздравь    меня......
 Я     не     сообщала     о     своей     свадьбе    никому    заранее.      Да     и     свадьбы     то    не   было,   просто     отношения      зарегестрировали     и     всё.
Для      Тани      это     произошло    во   второй   раз,    а    именно   спросить:   
-   Шутишь?    -     это   в     ответ     на     моё    сообщение.
 Жизненная      предначертанность,      насмешка,      жизненный      узор     на    полотне      судьбы.       Свадьба     Алексея     и    Татьяны.    И    в   тот    же   самый    день     родилась     моя    дочь   Лиза.   А   в     день    рождения      их    сына   -   я     заключила     свой     третий    по     счёту    брак.  Диме    в     тот     самый      день    шесть     годочков    исполнилось.
Я      помню,     как      мы     пили    в     тот     вечер     по     этому     поводу,     отмечали     и     сколько    шуток      было     отпущено     по        этому     поводу .
Что     всё     это    совсем     не     случайно...     Шутили,     что    теперь      нам    ничего    не   остаётся,    кроме     как    переженить    наших   детей.
Любимым     Лёшиным     выражением     было,   теперь    это   уже    стало    классикой   жанра:
-  Всё,     теперь     я      буду      главным     пидорасом!
 Так    он      говорил,     когда     обижался.     А     обижался    он     часто.     С    таким    мужчиной,    как    он,     я    никогда     не    ужилась    бы    под    одной     крышей,      уж   слишком    мы    были    с   ним  -  похожи ....   Вот   с    такими     то    взрывчато   -   опасными    характерами!   
 Таня     же    была    в     своём      характере  -  полной    противоположностью   Лёше.    Поэтому    их    семья    и     была     гармоничной.      Противоположности   всегда    дополняют    друг    друга.
Прошло     уже     два    года    со    дня    Лёшиной    смерти,     а     облик     его    не     бледнеет.    Когда   я     думаю     о     нём,    когда    вспоминаю   его,   то      так    отчётливо,   внутренним    зрением,   вижу      его    лицо    перед     своими    глазами ....
Я       буду     стареть,     а      Лёша       останется     в    моём    сердце    и   моей    памяти  - навсегда    молодым.
Лёшенька,     светлая    тебе    память...
 Твои     друзья     не    забудут     тебя     никогда.     Нам    очень    тебя    не   хватает.    Не     желая    говорить     избитых     банальностей,     кое - что   я   всё   же    скажу.    Проговорю   с    горечью: 
-     Почему    же    ты   - Боже      забираешь     таких    светлых    и    молодых    людей? 
Лёша,    ещё    лишь    пара    слов    на   прощанье.
Когда   -   нибудь    придёт   и   мой   срок.      Мой      день    и   мой    час.
 Когда     я    доделаю    все    свои    дела    на    этой    бренной    земле    и    окажусь   на   другой    стороне.    По     другую     сторону....
 Пожалуйста,    будь    в   числе    близких     и    дорогих       мне,    покойных    людей,     которые   встретят    меня  - Там.
Ты     обманул     всех    близких     друзей.      Стремясь      всегда     и    во   всём   быть     первым...    даже    своим    уходом    ты     опередил     всех    нас.