***

Эльфия Назипова
 
Большинство читателей закрывают Книгу, едва прочитав несколько глав из нее.
 "Кто откопал в Ветхом завете и др. кладезь нравственности и морали -лжец или не очень умный человек" - возмущался кто-то из форумчан.
"А как воспринимать наущения ветхозаветного бога типа: Я отдаю тебе такой-то народ, не оставляй в живых никого из него, ни женщин ни детей...".


Все дело в том, что проблема не в содержании текста В. завета или др. духовных Книг, а, в непонимании того, о чем, на самом деле, в них говорится.
Ведь, большей частью в них дается описание происходящего в духовном мире.

Между Богом, сатаной, пророком. И просто, любым человеком.  Что, напрямую отражается в устройстве сознания всех людей, подразделяющихся на позитивных и негативных. На тип здравомыслящего или ограниченного, деструктивного ума. Естественным образом, отражаясь, во всех наших делах, в том числе, в деле писания Книг. В них, также, заложены слова не только от Бога, но, и от зла. В зависимости от сложившегося сознания пророка, мыслителя.

Пророкам, мыслителям и др. в этом плане приходится особенно тяжело. Чем ближе человек к Богу, тем более он уязвим перед сущ. зла. (При незнании происходящего). Не все из них смогли осознать его сути, заметить и осознать подмену ведения Бога сущ. зла. Так же, как и большинство из нас, когда идем на поводу разных проявлений зла. Ситуация, методы воздействия зла на всех нас одни и те же, только масштабы разные.

Если в обычном состоянии человек воспринимает зло через проявления эмоций, начиная от лени, обид и т.д. до зла, агрессии. То, пророки испытывают непосредственное воздействие от самой сущ. зла. Насколько это тяжело, в какой то мере, можно судить по главам, "Плач пророков". Их воспринимают , лишь, как воображение больного человека или образное описание чего то вымышленного, на самом деле, это описание реального состояния их в периоды нахождения в мире сущ. зла.

Несколько иные, но, такие же реальные образы сущ. зла видят одержимые бесами, при белой горячке и др.
  По этой причине, осознавшие эту ситуацию, пророки уединялись от всех для самовосстановления с Богом. Как правило, такие люди становятся Философами.

Другие, кто не смог преодолеть черную завесу его "приятного, сладостного" плена, (с.зла), оказывались в состоянии иллюзий, искажений. И, продолжали пророчествовать от имени бога, хотя, это был уже с. зла.

Вот это все и сказывалось на содержании Духовных Книг и учений, начиная с самых первых, древних религий. Помимо реального описания противостояния Бога и сатаны, в них еще примешаны представления пророков, которых называют лжепророками. Хотя, это определение нельзя считать верным, т.к. пророками, (как передающими весть "оттуда"), они, все таки, явл-ся. Другое дело, необходимо подразделять их на пророков от Бога и на пророков вне Бога.

Есть еще одна проблема, когда верные слова пророков в корне искажают те, кто составляет Книгу от имени пророков. Тяга к авторитетам, принятых лишь на основании времени и большинства, мешает объективно относиться к происходящему.
Тут уже каждый для себя выбирает то, что ему подсказывает собственный ум.

В зависимости уже от типа сознания верующих и, просто читателя, по разному будет проявляться отношение человека к одному и тому же слову, явлению.

При  здравомыслии ума человек отыскивает соответствующие главы, фразы, неосознанно сам отделяя в них Доброе от злого. Или закрывает Книгу, не поняв ее. Таким образом, "вместе с грязной водой выливая и ребенка".

Другие, в сознании которых перемешаны уже и Добро и зло, увлекаются в соответствующую среду состояния. Это еще хуже сказывается на нем самом, отражаясь на близких и всем его окружении. Их можно определить по тому, как они в "благородном своем гневе" они обрушивают на головы "нечестивцев" негатив и зло, уличая всех в корысти, прелюбодеянии и др. пороках. 
 Прежде обычный в общении человек вдруг становится невыносимым, категоричным, нетерпимым по отношению ко всем, особенно к инакомыслящим. Таким только дай волю, они разожгут инквизиторские костры, как и произошло в свое время.
Не замечая при этом, что дух зла и агрессии постепенно становится их личной, неотъемлемой частью  натуры, вытесняющий Бога из их души.

В чем мудрость тогда этй Книги?




В основе ее, в содержании всей Книги, в данном описании речь идет о В. завете,  дается предупреждение для всех нас о главном - об источнике нашего невежества, зла и агрессии, о второй инородной части мира, соответственно, и человека - о сущности зла, (сатаны, архетипа, оно, отр. энергия, кто как его называет).   
 
Если читать Книгу после соответствующей подготовки, тогда она для всех откроется с другой стороны, во всех своих дуалистических тонкостях.

И, как учебное пособие - для богословов, исследователей, пророков и, как поучительная, упреждающая Книга для будущих пророков и, просто для любого человека, которым движет желание изменить себя.
И, как лекарство - для "потерявших себя", также, для пророков, особенно в начальные периоды их опасного положении. Для них Книга реально раскрывает многое из того, что с ним и с любывм другим происходит и, будет поисходить и чем для него может все это закончится, если он не изменит себя. Что серьезно помогает пережить это состояние, особенно в первые годы. 

 Ошибкой считать то, что пророк от ведения Бога оказывается в особом "привилегированном" положении. Наоборот, для него наступает тяжелейшее время, вследствие того, что его ведет не только Бог, но, и сатана воздействует на него до такой степени, что он оказывается в в чем то таком реальном, плотном, черном, подобному густому слою ваты, сквозь который проходят еле уловимые проблески Разума от Бога, (не ума - как свойство чел-го сознания).    .
 
В этом описании нет намека на оскорбительный выпад в сторону пророков. Это естественное состояние их. Происходит такое необычное явление в связи с особенностями духовного мироустройства и дух. анатомического устройства любого человека, в том числе и будущего пророка, где части Бога и сатаны находятся рядом. (Инь-Ян). Поэтому, когда Бог "открывает дверь" в мир человека, неизбежно, через короткий срок в его мир проникает и зло.

  Вот в этом факте и есть причина черного "кокона", Плача и уеденения всех пророков.

Но, были (и есть) среди них такие, кто так и не понял происходящего с ними и продолжали пророчествовать от имени Бога, хотя это был уже не Бог. Что и стало отражаться в словах, в тоне их пророчеств, от которого "заводятся" неподготовленные к чтению В. завете.

Следует иметь в виду, воздейстие зла - это главный признак того, что человек имеет дар пророка высшего уровня. Более того, если кто говорит, что он избежал зла, либо он замалчивает, либо не осознал, либо не пророк.
 Проблема не в самом зле. Она начинается там, где человеки (и пророки и последовали и просто читатели) перестают осознавать себя, свои поступки.

Двойственность природы мира и человеческой натуры. В котором не только ведение Бога, но, и воздействие зла действует на каждого из нас, (не только на пророков).

От нас необходимо умение отличать Бога от сатаны. Добро от зла. Не только из Книг. Для чего Бог дал нам Разум и Чувства= Мудрость. Чтобы учиться отделять в себе Доброе от злого. Бога от сатаны.

Некоторые примеры воздействия зла из " Плача пророков".
" Если бы я (пророк) знал скрытое, (об двойственном устройстве дух. ира ), меня бы не коснулось зло». (сатана).
И уныл во мне дух мой, онемело во мне сердце мое. Я сравнялся с нисходящими в могилу. Чужие (мир зла) восстали на меня. Разинули пасть все враги, скрежещут зубами, говорят, хорошо, видел глаз наш, (у частиц зла- один глаз) поглотили мы его. (человека).

"Пробивают во мне пролом за проломом. (защитные преграды Бога). Я сказал -« Буду наблюдать за путями моими, обуздывать уста мои, доколе нечестивый (сатана) предо мною. Я был нем и безгласен и молчал даже о добром".

О неизбежном, тяжелом последствии при общении с Ним Бог знает и заранее предупреждает, успокаивает пророка - «Поднимается на тебя разрушитель твой, (сатана), охраняй твердыни, стереги дороги, (своего сознания), укрепи чресла, собирайся с силами». «Мы добрым вестником об Истине тебя послали - и ты ответ нести не будешь за обитателей огня», (за присутствие, воздействие зла).

И укоряет, когда пророки не договаривали всей Правды. К ним обращался Бог, когда они, из опасения быть непонятыми, изгнанными людьми, скрывали факт присутствия и воздействия на них сатаны. Из за чего до сих пор в религиях значится только Бог, автоматически переложив на Него Одного и Доброе и злое.

Из разных глав Книг: «И знают его (сатану) люди Книги (пророки, толкователи) как своих собственных сынов, но есть среди них и те, кто эту Правду утаить желает, хотя и ведает о ней". «Не облекайте Истину покровом. И не старайтесь утаить ее, когда вы суть ее уже постигли».

«Потом, уразумев его (зло), они (пророки и др.) умышленно его значенье исказили, «И сами ведали об этом». (Единственно, о чем вынуждены были промолчать пророки и др. - о существовании и ведении отр. эн.).
«Пишет Книгу, смысл Бога искажая». «Возводите на Бога то, чего не ведаете сами..». «Добро и зло ( Бог и сатана) не могут быть сравни.

«Потому, что «пророки, священники нарушают закон Мой,… (не говоря всей Правды) и не указывают различия между чистым и нечистым, ( между Богом и зло). Я уничижен у них». (Коран).

Следует учесть, что, несмотря на то, что и на пророков и на преступников воздействует один и тот же тип зла, тем не менее эти два воздействия несопоставимы. На вестника зло воздействует из – за того, что Бог «открыл» верхнюю «дверь», через которую, неизбежно, в микромир человека проникает и зло. Отличие состоит еще и в том, что в нем при этом, из за защиты Бога сохраняются и Разум и чувства от Бога, (Мудрость), благодаря чему он способен восстановить себя.

Рис.4. В отличие от пророка, на «потерянного» человека или преступника зло воздействует через нижнюю «дверь», запоры который ослаблены затмением, злом или агрессией человека, при котором Бог уже вытеснен из душевного его мира человека.

В этом смысл слов «Если не делаешь доброго, у «дверей» грех - (зло) лежит, но ты господствуй над ним». (Не над самим зло, что опасно, а над его проявлениями отр. мыслей, эмоций, желаний).

«Вы верите в одни слова сей Книги и отвергаете другие». По сути, отделение Слов Бога от слов зла с самого начала уже произошло, но за основу взяли ее отр. часть. Например, из двух вариантов о Боге, за основу приняли наказывающий, разрушающий смысл.

Из двух примеров создания человека взяли глиняный вариант, более правдоподобное описание не принимают во внимание: Твои руки трудились надо мною и образовали всего меня кругом, Ты, КАК глину, обделал меня, вылил меня как «молоко», и, как «творог» сгустил меня, Кожею и плотию одел меня, костями и жилами скрепил меня».
Мудрость, смирение ума подменилось покорностью.

До тех пор Бог будет приходить к нам, пока не осознаем Его таким, какой Он Есть на самом деле. «И не оставит Бог в том положении, в котором вы живете, пока не отделит Он доброе от злого», Себя от сатаны, Свои природные Мысли, Чувства, Желания, Слова, Дела от инородных слов, эмоций, желаний.
 
 









 Понятие дух стало универсальным для обозначения почти всех существующих смыслов, разных, независимых друг от друга сущностей, явлений…
;  одновременно и Бога и ума, сознания и мышления, души, силы, энергии, личности ..., сама внутренняя сущность земли или мира; дух земли, мировой дух; идейное содержание произв. искусства; всеобщий характер чего-либо, напр. дух эпохи Гёте, народный дух, корпоративный дух (см. также Esprit

 

  Дух, действительно, один из основных составляющих любой сущности, структуры, но, это


 каждого из них свое предназначение жизни,



 «дух» в переводе с лат. (Spiritus), буквально означал дуновение, тончайший воздух, дыхание.

Дыхание Бога.  По подобию Его

Не неотъемлемая принадлежность нашего человеческого естества" (св. Феофан Затворник)

 Каждое из свойств несет в себе свой собственный смысл. Логично предполагая, что в Боге не может быть свойств, что дублировали бы друг друга.
За малым исключением все они присутствуют в основе устройств биоорганизмов, начиная от клетки до человека, земли, Вселенной,
Из множеств  представлений духа , наиболее близких к   

Дух
- перевод встречающихся в античной философии и в Библии слов "piritus" (лат.) и "pneuma" (греч.), что означает "движущийся воздух", "дуновение", "дыхание" (как носитель жизни);

душа как сущность, которая может временно или навсегда покинуть тело; привидение; сама жизнь (Гёте: "Ибо жизнь - это любовь, а жизнь жизни - дух");

сущность Бога: "Бог есть дух";
е понятие духа, как противоположного природе (см. Природа), сложилось в период романтики и идеализма, а особенно у Гегеля (" обнаруживается как исполинский знак интеграла, соединяющий небо и землю, добро и зло" - Дрейер).

не является противником души, как считает Клагес, хотя душа (как понятие жизненной энергии человека) есть носитель духа, подтачивающего ее силы.душа как сущность, которая может временно или навсегда покинуть тело; привидение; сама жизнь (Гёте: "Ибо жизнь - это любовь, а жизнь жизни - дух");


 Но вместе с тем дух сохраняет и защищает жизнь, возвышает, совершенствует ("одухотворяет") телесную деятельность.

 выступает в трех формах бытия: как дух отдельного индивида (личный дух), как общий дух (объективный дух) и как объективированный дух (совокупность завершенных творений духа).
 наследству, личный дух наследуется лишь как возможность, как способность стать таковым. Он сам себя создает посредством духовной работы, которая не может прекратиться до конца жизни.

Поэтому духовные различия между людьми гораздо больше, чем биологические.

Личный дух становится самим собой благодаря врастанию индивида в область объективного духа, в духовную сферу, культуру, которую он находит и которую может (частично) усвоить с помощью воспитания и образования

) С религиозно-философской точки зрения, дух есть сверхъестественное нематериальное существо, способное творить любые материальные определенности. дышит где хочет, выходит за всякую границу, его главное определение свобода. Он бесплотен и как бы всегда внешен телам (в онтологическом смысле). Выделяют иерархию духов добра и зла


— евр. руах. . 1 ) Дыхание, дух жизни от Бога у людей и животных «Тело без духа — мертво» (Иак. 2: 26Но более внимательное изучение этих и им подобных мест показывает различие между душой и духом, что ясно вытекает из 1 Фес. 5:23 и Евр. 4:12, а именно, что душа есть сама личность, а дух — та внутренняя глубина существа, в которую проникает душа. Лютер говорит, что дух — самое высшее и благое в человеке и что, благодаря ему, человек в состоянии объять невидимое и вечное (Бог, вечная жизнь и т. д.) — короче — тот дом, в который вселяются вера и слово Божие. 3) овное существо «дух без костей и плоти» (Лук. 24:39). В самом высоком значении это говорится о Боге: Бог есть и Отец духов, Иоан. 4:24; Евр. 12:9. Далее, здесь подразумевается личность, отделенная от тела (Евр. 12:23), «духи» в темнице (1 Пет. 3:19) и, наконец, ангелы, добрые и злые (Евр. 1:14; Деян. 23:8; Лук. 7:21; 8:2).
ВСловаре.Ру>Исторический словарь



не имеет формы и нематериален, и представляет собою, когда индивидуализирован, наивысшую духовную субстанцию - Суддасатву, божественную сущность, из которой сформированы тела высших проявляющихся Дхиани.

Короче говоря, дух не является существом в смысле обладания формой;

. 2. Сверхприродная, правящая миром сила, к которой человек может быть активно или пассивно причастен.


Понятие "Д." не так жестко связано с рационально-познавательными способностями, как понятия "разум" и "рассудок".
В отличие от "интеллекта" "Д.", как правило, соотносится со своим персонифицированным носителем, с "лицом"; в отличие от "души" - акцентирует объективную значимость своего содержания и его относительную независимость от стихии эмоциональных переживаний; в отличие от "воли" - на первый план выдвигает не акт свободного выбора, а созерцания и смыслы

не включает в себя несознаваемые механизмы традиционных и повседневных реакций и установок.

(лат. spiritus — буквально: дуновение, тончайший воздух, дыхание, запах)

Не неотъемлемая принадлежность нашего человеческого естества" (св. Феофан Затворник)
Следуя св. Отцам, человеческий дух – не самостоятельная часть души, не нечто отличное от нее. Человеческий дух неразрывно связан с душой, всегда соединен с ней, пребывает в ней, составляет ее высшую сторону. По слову св. Феофана Затворника, дух есть "душа души человеческой", "сущность души".


По слову св. Игнатия Брянчанинова, "существо человека, верховная сила его, которой он отличается от всех земных животных, которой он равен ангелам, дух его, есть образ существа Божьего; свойства духа человеческого служат в состоянии непорочности своей, подобием свойств Бога".
Согласно св. Григорию Чудотворцу, человеческий дух не имеет качеств, которые воспринимаются чувствами.

По мысли св. Игнатия Брянчанинова, человеческий дух невидим и непостижим, подобно невидимому и непостижимому Уму Божию. В то же время человеческий дух есть только образ своего Божественного Первообраза, а совсем не тождественен Ему.
"Сотворенное по образу, конечно, во всем имеет уподобление Первообразу, умственное – умственному и бесплотное – бесплотному, свободно от всякого времени, как и Первообраз, подобно ему избегает всякого пространственного измерения, но по свойству природы, есть нечто иное с ним", – говорит св. Григорий Нисский.

 В отличие от нетварного Духа Божьего, человеческий дух тварен и ограничен. По своему существу Дух Божий совершенно отличается от духа человеческого, ибо сама сущность последнего ограничена и конечна.
Св. Феофан Затворник говорит, что человеческая духовность есть тварная, ограниченная и конечная духовность. Совершенной духовностью она становится только через соединение с бесконечным, нетварным и
Тело – это физическое место обитания души. Необходимая основа, без которой не удержать в системе человека сущность зла, не выполнить основной смысл жизни - ассимиляцию его в себе. 

Душа – духовное место обитания сознания, живой структуры, из чего состоит духовная основа любого организма - от клетки, мысли до земли, Вселенной. из разных видов его видов где собраны    Со временем душа развивается и медленно превращается в многогранный красивый камень, где каждая грань отражает разный вид опыта и основывающееся на нем знание.
Дух не меняется и не растет со временем.
Дух пребывает вне времени и пространства. Он вечен, это вневременная часть вас, Одно с сотворившим вас Творцом. Именно это божественное сознание – основа выражения в пространстве и времени. Вы родились из сферы чистого сознания, вы взяли с собой часть этого сознания и пронесли его через все воплощения в материальной форме.
Душа принимает участие в дуальности. Все опыты дуальности влияют на душу и преобразовывают ее. Дух пребывает вне дуальности. Это основа, на которой все развивается и эволюционирует. Это Альфа и Омега, которые вы могли бы назвать просто Бытием или Источником.
Дух – неподвижная часть развития души. Душа может пребывать в состоянии тьмы или просветления. К Духу это не относится. Дух – это чистое Бытие, чистое сознание. Он – и Тьма, и Свет. Он – Единство, лежащее в основе всей дуальности. Достигая этапа 4 преобразования от эго к сердцу, вы связываетесь с Духом. Вы связываетесь со своей Божественностью.
.
Связь с духом внутри – не нечто, происходящее раз и навсегда. Это медленный и постепенный процесс, в котором вы связываетесь, разъединяетесь, вновь связываетесь…. Постепенно фокус сознания сдвигается с дуальности к единству. Сознание переориентируется, обнаруживая, что со временем его больше тянет к молчанию, чем к мыслям и эмоциям. Дух молчалив и вечен, и все же – творец. Реальность Божественного невозможно постичь умом.От рождения выбор, как таковой, перед нами не стоит.
В здоровом сознании все предусмотрено Богом для того, чтобы мы были в ладу с самими
Понятие дух стало универсальным для обозначения почти всех существующих смыслов;  одновременно и Бога и ума, сознания и мышления, души, силы, энергии, личности ..., 
Как видно, разных, независимых друг от друга сущностей, явлений…
 Дух, действительно, один из основных составляющих любой сущности, структуры, но, это
 каждого из них свое предназначение жизни,

*Это рассуждение автора представляется несколько забавным и запутанным. В замкнутой системе энергия и в самом деле ниоткуда возникнуть не может, но воздушная масса Земли не является таковой: получая тепловую энергию от Солнца, она отдает ее земле при выпадении осадков, кроме того, в «раскрутке» циклонов участвует и кинетическая энергия вращения Земли (не забудем про Кориолисову силу). - Примеч. ред.


Не просто так, с самого начала, «дух» в переводе с лат. (Spiritus), буквально означал дуновение, тончайший воздух, дыхание.
Видимо, в те давние времена кому то было уже известно, что «дух» - это субстанцияДыхание Бога.
По подобию Его

Не неотъемлемая принадлежность нашего человеческого естества" (св. Феофан Затворник)

 Каждое из свойств из которых запрограммирован несет в себе свой собственный смысл. Логично предполагая, что в Боге не может быть свойств, что дублировали бы друг друга.
За малым исключением все они присутствуют в основе устройств биоорганизмов, начиная от клетки до человека, земли, Вселенной,
Из множеств  представлений духа , наиболее близких к 
С одной стороны доля правды в представлениях присутствует
. Он сам себя создает посредством духовной работы, которая не может прекратиться до конца жизни.

Дух
- перевод встречающихся в античной философии и в Библии слов "piritus" (лат.) и "pneuma" (греч.), что означает "движущийся воздух", "дуновение", "дыхание" (как носитель жизни); душа как сущность, которая может временно или навсегда покинуть тело; привидение; сама жизнь (Гёте: "Ибо жизнь - это любовь, а жизнь жизни - дух"); сущность Бога: "Бог есть дух"; сама внутренняя сущность земли или мира; дух земли, мировой дух; идейное содержание произв. искусства; всеобщий характер чего-либо, напр. дух эпохи Гёте, народный дух, корпоративный дух (см. также Esprit

е понятие духа, как противоположного природе (см. Природа), сложилось в период романтики и идеализма, а особенно у Гегеля (" обнаруживается как исполинский знак интеграла, соединяющий небо и землю, добро и зло" - Дрейер). не является противником души, как считает Клагес, хотя душа (как понятие жизненной энергии человека) есть носитель духа, подтачивающего ее силы.

 Но вместе с тем дух сохраняет и защищает жизнь, возвышает, совершенствует ("одухотворяет") телесную деятельность.

 выступает в трех формах бытия: как дух отдельного индивида (личный дух), как общий дух (объективный дух) и как объективированный дух (совокупность завершенных творений духа). наследству, личный дух наследуется лишь как возможность, как способность стать таковым. Он сам себя создает посредством духовной работы, которая не может прекратиться до конца жизни.

Поэтому духовные различия между людьми гораздо больше, чем биологические.

Личный дух становится самим собой благодаря врастанию индивида в область объективного духа, в духовную сферу, культуру, которую он находит и которую может (частично) усвоить с помощью воспитания и образования

) С религиозно-философской точки зрения, дух есть сверхъестественное нематериальное существо, способное творить любые материальные определенности. дышит где хочет, выходит за всякую границу, его главное определение свобода. Он бесплотен и как бы всегда внешен телам (в онтологическом смысле). Выделяют иерархию духов добра и зла


— евр. руах. . 1 ) Дыхание, дух жизни от Бога у людей и животных «Тело без духа — мертво» (Иак. 2: 26Но более внимательное изучение этих и им подобных мест показывает различие между душой и духом, что ясно вытекает из 1 Фес. 5:23 и Евр. 4:12, а именно, что душа есть сама личность, а дух — та внутренняя глубина существа, в которую проникает душа. Лютер говорит, что дух — самое высшее и благое в человеке и что, благодаря ему, человек в состоянии объять невидимое и вечное (Бог, вечная жизнь и т. д.) — короче — тот дом, в который вселяются вера и слово Божие. 3) овное существо «дух без костей и плоти» (Лук. 24:39). В самом высоком значении это говорится о Боге: Бог есть и Отец духов, Иоан. 4:24; Евр. 12:9. Далее, здесь подразумевается личность, отделенная от тела (Евр. 12:23), «духи» в темнице (1 Пет. 3:19) и, наконец, ангелы, добрые и злые (Евр. 1:14; Деян. 23:8; Лук. 7:21; 8:2).
ВСловаре.Ру>Исторический словарь



не имеет формы и нематериален, и представляет собою, когда индивидуализирован, наивысшую духовную субстанцию - Суддасатву, божественную сущность, из которой сформированы тела высших проявляющихся Дхиани.

Короче говоря, дух не является существом в смысле обладания формой;

. 2. Сверхприродная, правящая миром сила, к которой человек может быть активно или пассивно причастен.


Понятие "Д." не так жестко связано с рационально-познавательными способностями, как понятия "разум" и "рассудок".
В отличие от "интеллекта" "Д.", как правило, соотносится со своим персонифицированным носителем, с "лицом"; в отличие от "души" - акцентирует объективную значимость своего содержания и его относительную независимость от стихии эмоциональных переживаний; в отличие от "воли" - на первый план выдвигает не акт свободного выбора, а созерцания и смыслы

не включает в себя несознаваемые механизмы традиционных и повседневных реакций и установок.

(лат. spiritus — буквально: дуновение, тончайший воздух, дыхание, запах)

Не неотъемлемая принадлежность нашего человеческого естества" (св. Феофан Затворник)
Следуя св. Отцам, человеческий дух – не самостоятельная часть души, не нечто отличное от нее. Человеческий дух неразрывно связан с душой, всегда соединен с ней, пребывает в ней, составляет ее высшую сторону. По слову св. Феофана Затворника, дух есть "душа души человеческой", "сущность души".


По слову св. Игнатия Брянчанинова, "существо человека, верховная сила его, которой он отличается от всех земных животных, которой он равен ангелам, дух его, есть образ существа Божьего; свойства духа человеческого служат в состоянии непорочности своей, подобием свойств Бога".
Согласно св. Григорию Чудотворцу, человеческий дух не имеет качеств, которые воспринимаются чувствами.

По мысли св. Игнатия Брянчанинова, человеческий дух невидим и непостижим, подобно невидимому и непостижимому Уму Божию. В то же время человеческий дух есть только образ своего Божественного Первообраза, а совсем не тождественен Ему.
"Сотворенное по образу, конечно, во всем имеет уподобление Первообразу, умственное – умственному и бесплотное – бесплотному, свободно от всякого времени, как и Первообраз, подобно ему избегает всякого пространственного измерения, но по свойству природы, есть нечто иное с ним", – говорит св. Григорий Нисский.

 В отличие от нетварного Духа Божьего, человеческий дух тварен и ограничен. По своему существу Дух Божий совершенно отличается от духа человеческого, ибо сама сущность последнего ограничена и конечна.
Св. Феофан Затворник говорит, что человеческая духовность есть тварная, ограниченная и конечная духовность. Совершенной духовностью она становится только через соединение с бесконечным, нетварным и
Тело – это физическое место обитания души. Необходимая основа, без которой не удержать в системе человека сущность зла, не выполнить основной смысл жизни - ассимиляцию его в себе. 

Душа – духовное место обитания сознания, живой структуры, из чего состоит духовная основа любого организма - от клетки, мысли до земли, Вселенной. из разных видов его видов где собраны    Со временем душа развивается и медленно превращается в многогранный красивый камень, где каждая грань отражает разный вид опыта и основывающееся на нем знание.
Дух не меняется и не растет со временем.
Дух пребывает вне времени и пространства. Он вечен, это вневременная часть вас, Одно с сотворившим вас Творцом. Именно это божественное сознание – основа выражения в пространстве и времени. Вы родились из сферы чистого сознания, вы взяли с собой часть этого сознания и пронесли его через все воплощения в материальной форме.
Душа принимает участие в дуальности. Все опыты дуальности влияют на душу и преобразовывают ее. Дух пребывает вне дуальности. Это основа, на которой все развивается и эволюционирует. Это Альфа и Омега, которые вы могли бы назвать просто Бытием или Источником.
Дух – неподвижная часть развития души. Душа может пребывать в состоянии тьмы или просветления. К Духу это не относится. Дух – это чистое Бытие, чистое сознание. Он – и Тьма, и Свет. Он – Единство, лежащее в основе всей дуальности. Достигая этапа 4 преобразования от эго к сердцу, вы связываетесь с Духом. Вы связываетесь со своей Божественностью.
.
Связь с духом внутри – не нечто, происходящее раз и навсегда. Это медленный и постепенный процесс, в котором вы связываетесь, разъединяетесь, вновь связываетесь…. Постепенно фокус сознания сдвигается с дуальности к единству. Сознание переориентируется, обнаруживая, что со временем его больше тянет к молчанию, чем к мыслям и эмоциям. Дух молчалив и вечен, и все же – творец. Реальность Божественного невозможно постичь умом.От рождения выбор, как таковой, перед нами не стоит.
В здоровом сознании Богом предусмотрено все для того, чтобы мы были в ладу с самими собой, с окружающим миром, с Ним Самим.