Бред. Меланхолия дождя

Елизавета Немилостева
Предыстория. 

Жить.... что такое? Как и почему?
Дышать... одним воздухом с тобою.
Перебирать мокрыми руками струны жизни
И понимать, что ты нужен,
Что ты необходим.
Как воздух... как солнце...
Земля и вода -
Живительное тепло.

Любить... и умирать рядом с тобой.

***

Меланхолично стучит за окном дождь. На календаре какое-то число застыло курсивными цифрами  Неживое - оно стоит. А стрелки часов пытаются быстрее перебраться на следующее деление, чтобы не стоять.
Только бы не стоять! 
Ветер, солнце, вода. Даже каменные глыбы со временем рассыпаются. Вся природа любит движение.
Вся ли?
Я не люблю. Я больше люблю замереть. Не дышать. Не страдать. Не любить. Не. Не! НЕ!
Нежить.
Перебирая уставшими пальцами ноты старого пианино, я дышу. Я вроде как живу. Мне прочие говорят: «ты - жива».
А я смотрю в зеркало, едва ли узнаю себя в нем, качаю головой и нетвердой походкой иду прочь. Жизнь? Смешно!
Прочь... в неведомое.
Как надоело все однообразное, скучное, современное и модное. Современное искусство - раздирание глоток. Современный образ мысли - нетрадиционный. Скучно. Глупо.
И беда вся в том, что никуда от этого не деться. Не спрятаться. Не скрыться.

Сердце. Тук. Тук.
Электричеством кровь бежит по проводам венам в своем имеющим конец цикле.
Все имеет конец. То, что имеет начало.
Представила: когда-то меня не было! Аксиоматично - не было. Люди жили. Любили. Творили. Ненавидели. Как впрочем и всегда и теперь. С одной лишь разницей - меня не было. Меня никто не видел, вряд ли знал, что когда-нибудь я появлюсь. Никто не скучал обо мне. Никто не звал меня. Меня не было. И никто этого не понимал.
И тут я появилась. Закричала. Во всеуслышание, срывая голос: «Я ЕСТЬ!»
Только ничего не изменилось.
Мимо -
Не видят.
Не знают.
Не скучают.
Не зовут.
Так есть ли я на самом-то деле?

Не-нор-маль-но...
Кажется.

Представила: и вот меня не стало. В две тысячи сотом каком-то году. Исчезла. Испарилась. Проще - закопали в землю. Кто? Да кто ж его знает? И вообще не все ли равно кто? Главное - когда?! Нет - зачем?! Зачем было жить, чтобы так бесславно кончить?

Тук. Тук. Сердце.
Стучит. Никак не остановится. Оно не понимает, что стучать ему или не стучать - никакой разницы.
Все равно стучит. Жалеет меня. Доказывает, что я жива.
Ведь в самом деле - у мертвых сердце не стучит.

Сквозняк. Бродит по полу, холодит босые ноги. Обуться бы. -
Не во что. И не зачем.

Заболеть? А кто сказал, что я сейчас здорова.
Мрачно. Решительно. Шаг. Еще шаг.

Как же это тяжело-то. Практически невыносимо сложно.
Думать. И ни о чем-то. А о том, что ты думаешь. Ха-ха!
Вот тебе и ха-ха!
Запуталась я.

О чем я тут болтаю. С чего началось-то все?
С меланхолии дождя?
Ну да - куда ему быть холериком?
Подумала. Ан нет. Бывает и холериком - когда гроза в начале мая, когда град. Флегматик - тихо и абсолютно бессмысленно снег. Перебиваете? Говорите, что смысл в снеге есть? Дослушайте! В июле? Смысленно? Кажется - нет. Сангвиник - осенний, срывающий листву ливень.
Вот кажется все про меланхолию дождя.

Я - холерик, аксиоматично решивший считать себя меланхоликом. Ладно, сойдемся на сангвинике и успокоимся.
Меланхолик - он ведь не обязательно романтик. Две вещи не совместимые. Тип и темперамент.
Сангвиник - кровь. Куда приятней быть кровью, чем какой-нибудь желчью иль слизью. Вот.
Потому решила - я - сангвиник. Параллельные линии пересеклись в точке невозврата. Все.


А дальше? Дальше была я. А потом меня не стало.
А в этом? Где в этом смысл?

В поисках.

Меня в жизни не часто бросали. Может потому что я никому не давала возможности приблизиться ко мне до той черты, с которой меня уже можно бросить. Куда бросить? Ну например за спину, или со скалы.
Но все равно нашлись двое, которые приблизились... и бросили.
Буквально.
- «Нет!»
- «Э... нет не стоит!»
Первый был чужим.
Второй был другом. Но лучше уж тоже был бы чужим.
Лучше - потому что от чужого не так больно.

Я думала...
А потом решила, что смысла в этом нет. Ни в чем смысла не наблюдается.
Течение реки так быстротечно, смывает все на своем пути и переворачивает горы.

О, ужас! Как же это все надоело!
Жить и не знать, зачем все это?
Засыпать не зная, проснешься ли?
Просыпаться зная, что опять заснешь.
Жить! Жить! Жить!
Мучительно не осознавая смысла.
Мучительно.

В поисках.

неизменное.
неизбежное.

Искать.

Брр...

Найти.
Понять.

Черное-черное, горькое-горькое - смерть!
Белое-белое, сладкое-сладкое - жизнь!

Мысли материальны! Не будем о плохом!

Точка.