Школа Страха. Глава. 5 Разговор с директором

Максим Рязанов
      Кабинет директора, как это ни странно, выглядел довольно обыденно.
      Окинув беглым взглядом помещение.Артём сосредоточил внимание на сидящим за столом трупе директора школы. На вид этой мумии было лет триста. Костюм на нём был съеден молью. Седые всклоченные волосы, об которые наверняка поломали не одну расчёску. Бледное высохшее лицо с глубокими морщинами сплошь покрытое какими-то серыми и коричневыми пятнами. Нос был длинный, нижняя челюсть отвисла. Изо рта торчал зубной протез. Глаза у покойника были закрыты.
      - А! – неожиданно каркнуло чучело старческим дребезжащим голосом.
      Нижняя челюсть затряслась. в результате чего зубной протез вывалился и поскакал по столу.
      - Какая неприятность, – прошамкал старикашка, пытаясь открыть глаза.
      К счастью, ему это удалось сделать. Однако, было уже поздно. Зубной протез тем временем спрыгнул со стола и зловеще клацая. поскакал в сторону перепуганного насмерть мальчика.
      Какой кошмар. Кто бы мог подумать ,что этот труп живой. Какой неожиданный сюрприз. С ужасом взирая на этого ожившего мертвеца Артём поверил в существование зомби. И как только таких держат на работе. Неужели он настолько не заменим, что его никак не могут спихнуть на пенсию. Судя по внешнему виду ,директор мог откинуться в мир иной в любой момент. Ему вообще следовало спать в гробу, чтобы когда он перестанет подавать признаки жизни, родственники не тратили время попусту и сразу отправили его прямиком на кладбище.
      Зубной протез между тем благополучно допрыгав до ног мальчика там и остановился. Ну вот, расстроился Артём теперь этот старый хрыч попросит его принести ему эту слюнявую мерзопакость. Фу какая гадость.
      Предположение мальчика оказалось верным директор, который видать уже не мог самостоятельно передвигаться, так как наверняка боялся рассыпаться по дороге в прах, издал какие булькающие звуки и ,вытаращив глаза. начал кашлять.
      Прочистив горло от накопившейся слизи. старикашка проскрипел своим загробным голосом:
      - Молодой человек .будьте любезны, принесите мне мой зубной протез.
      Артём ,с трудом разобрав что он сказал, решил прикинуться слабослышащим.
      - А? – крикнул он, прищурившись и направив в сторону директора правое ухо.
      - Вы что глухой? – недовольно прошамкал старикашка. еле ворочая непослушным языком.
      - Ась? – откликнулся Артём. приложив ладонь к уху.
      Из покойника начали доноситься какие-то странные булькающие звуки, а сам он задёргал головой и завращал глазами. Зрелище было не из приятных. Трясущейся рукой директор с трудом взял со стола какой-то пузырёк и вытряхнул из него что-то себе в рот. Правда .сделать ему это удалось не сразу. Ухватившись своей культяпкой за стакан с водой. он начал его поднимать с явным желанием выпить. Но по дороге стакан так трясло, что половина его содержимого расплескалось не только по столу, но и по его костюму. Нисколько не смутившись этим обстоятельством, старикашка отхлебнул из стакана и довольно крякнув, поставил его обратно. В следующее мгновение с директором начала происходить необычайная метаморфоза. Лицо порозовело, глаза прояснились вид стал бодрым и свежим. как будто после этой таблетки директор скинул лет двадцать.
У Артёма от удивления вылезли глаза из орбит. Это же прямо какой-то Франкенштейн. Выходит старикашка питается транквилизаторами, поэтому и сидит на этой должности так долго. Кто бы мог подумать. Старик то с сюрпризом.
      - Подай мне мой зубной протез, – уже гораздо внятнее сказал директор.
      Мальчик вначале замялся, посмотрел на реакцию мамы. Той было явно всё это неприятно, но она промолчала, посмотрев на него как-то так. будто была с этим несогласна, однако ему всё же следовало как-нибудь выкрутиться из этой ситуации.
      Ну и дела. Если этот старый хрыч так помолодел. пусть сам идёт и возьмёт свой протез. Нет, этот хмырь пристал к нему. Видите ли именно он должен это сделать.
      Я что, ему подавала. Чтоб он провалился, чёртов эксплуататор. Между прочим. принудительный труд запрещён. А детский труд, тем более.
      - Мне что сто раз повторять!? – рассердился старикашка.
      - А почему это должен делать именно я?
      - Ну не я же.
      - Позовите секретаршу.
      - Я считаю не целесообразным отвлекать Нину Сергеевну по пустякам.
      - Ну и где ваша челюсть?
      - Рядом с вами.
      Артём внимательно оглядел всё вокруг. Нагнулся и посмотрел под шкаф.
      - Нет, не там! – заявил противный старикашка.
      Мальчик заглянул под стоящие неподалёку стулья.
      - Там его тоже нет!
      - А где он я не вижу?
      - Прямо у вас перед ногами!
      Артём с отвращением, уставившись на слюнявый протез. сказал:
      - Всё равно не вижу.
      - Вы что же ещё и слепой!
      Мальчик не ответил.
      Старикан напялил на себя перемотанные синей изолентой очки в пластмассовой оправе и пригляделся.
      - Они у вас прямо перед самым носом!
      - Где?
      - Вы издеваетесь?
      - Нет.
      Ай ладно, решил Артём . Ну его ко всем чертям, так и быть дам ему его поганую челюсть.
      Мальчик нехотя достал из кармана свой целлофановый пакет для блевотины и.скривившись от отвращения, подцепил им зубной протез. Подойдя к столу он протянул его директору, сверля его недовольным взглядом исподлобья, всем своим видом демонстрируя своё неудовольствие.
      - Спасибо, – проворчал директор и хотел было взять свой протез, но Артём как бы случайно выронил его. Челюсть шлёпнулась на стол.
      - Скользкая зараза, – ехидно отметил мальчик.
      Старикашка побагровел от злости, но присутствие мамы Артёма не позволило ему хорошенько поругать криворукого олуха.
      Директор вставил в рот протез. Клацнув зубами .он удовлетворённо откинулся в кресле и предложил Артёму с мамой присесть на стоящие по левую сторону кабинета стулья у стены.
      - Как вас зовут молодой человек?
      - Артём.
      - Итак, – задумчиво начал Андрей Иванович. – Вы хотите учиться в нашей школе, так я понимаю.
      - Просто мечтаю, – отозвался мальчик незаметно и как бы невзначай выронил изгаженный пакет на пол, так как мусорного ведра нигде не было видно, а держать его в руке ему надоело.
      - Можно посмотреть ваш документы, – сказал директор дёргая носом.
      Достав из внутреннего кармана пиджака платок, он хорошенько высморкался и ,получив из рук мамы Артёма папку с бумагами, начал их пристально изучать.
      - Вы в курсе молодой человек, что в нашей школе нет места двоечникам и хулиганам, – заявил Андрей Иванович не отрываясь от документов. – Для их обучения в городе у нас имеется специальная коррекционная школа для трудных детей.
      - Да что вы говорите, – искренне изумился мальчик и, с идиотским выражением ,понимающе закивал головой.
      - И если вы будете плохо учиться... – назидательно сказал директор ,посмотрев на него и сделав суровое лицо, замахал указательным пальцем.
      - Ваша школа тоже станет коррекционной, – подытожил Артём.
      - Вовсе нет, – отрезал Андрей Иванович. – Вас отправят туда. Надеюсь вы понимаете, что всё будет зависеть только от вас.
      - Несомненно, – подтвердил мальчик.
      Этот старый зануда со своей никчёмной болтовнёй стал  основательно действовать ему на нервы. Вздумал ему ещё угрожать. Совсем обнаглел.
      - Ну что же, – буркнул себе под нос директор и, глупо ухмыльнувшись ,добавил: – Лично я не вижу никаких препятствий к тому, чтобы ваш сын учился в нашей школе. Считайте его принятым.
      - Какая чудесная новость, – прослезился Артём. – Я так рад этому.
      - Думаю вы будете распределены скорей всего в 7-й «В». Если, конечно ,Маргарита Ивановна будет не против.
      - А кто это? – поинтересовался мальчик.
      - Это моя супруга, – с гордостью пояснил директор, но ,сообразив что сказал лишнее, уточнил: – Она учитель биологии экологии и является классным руководителем 7-го «В» класса.
      - А, – протянул Артём.
      Развёл понимаешь тут семейственность. Наверное и детей своих и внуков в школу пристроил кем-нибудь.
      - Кстати. моя старшая дочь Лидия Андреевна преподаватель алгебры и геометрии, – словно подтверждая его предположение похвалился директор.
      - Неужели? – наигранно удивился мальчик. – Никогда бы не подумал.
      Эта новость ему совершенно не понравилась.
      - Ну что же, до свиданья, – начал раскланиваться Андрей Иванович любезно улыбаясь. Он наклонился в перёд и энергично закивал головой.
      - Делаете зарядку для шеи? – полюбопытствовал напоследок Артём.
      Он явно уже входил в кураж и даже был огорчён, что такая увлекательная и содержательная беседа подошла к концу.
      Этот шутливый вопросец ввёл директора в ступор и тот не зная, что на это ответить, замерев на мгновение и видимо решив промолчать, снова закивал головой.
      - Да, к стати, – бросил Андрей Иванович напоследок. – Не забудьте сходить в библиотеку и получить учебники на этот учебный год. А то остальные ученики их уже получили. Скажите Марии Андреевне, моей средней дочери, которая работает библиотекарем, что ваш сын будет учиться в 7 «В» и это я послал вас к ней. Посмотрите заодно расписание на первую учебную неделю. оно как раз сегодня вывешено у входа. А документы останутся у нас.
      - А младшая дочь? – задумчиво спросил мальчик.
      - Что? – не понял директор.
      - Кем она работает?
      - А... – протянул Андрей Иванович и. порывшись в недрах своей памяти ,ответил: – Она учитель рисования и черчения.
      - Я так и думал, – удовлетворённо проворчал Артём, покидая вместе с мамой кабинет директора.