я в Израиле 13 работа, жизнь

Шеркин Роман
Я в Израиле 13
----------------------
Из дневника.

…………..рассказ товарища  о  принятии решения, бизнес, долг. Нестандартная мысль - на оставшиеся гроши нанять малую армию и забрать  отнятое   силой, не по суду, своё оборудование производства. Реальный случай.
Идея рассказа, сюжет,а?!!!
Назову рассказ «Решение».
…………..Кузьма, кот мой, полное имя –КУЗЬМА БЛЕК РОМАНОВИЧ СЛЭУЛИ СТРОНГ КИНГЗ ДЕ КЭТ АПОЛОН ТАВРИЧЕСКИЙ МАКАКОВИЧ ВСЮ ХАТУ ОБКАКОВИЧ, МУРЛЫКА, БАРБОС, МЕДВЕДЬ, САМАЯ ЛУЧШАЯ СОБАКА - КОТ, ЗВЕРЬ, БУРБОН, ДЯДЬКА И ЕЩЁ МНОЖЕСТВО МНОЖЕСТВ, а начинал с выбора – назвать Агдамом, Вермутом, Джином, спиртное дома не держу, поэтому отпали эти имена, Чёртом (чёрный пушистый котяра), по одному слову и добавлял, так, что теперь могу всё произнести скороговоркой, и вот  этот зверь меня поцарапал, руку левую.
 За что? Да, причёсывал, ничего плохого не делал. А?
…………Шахматы. Поставил мат двумя королевами. Это , красиво, чёрт возьми.
…………  по объявлениям в газете. Хотел  пойти  рабочим по лошадям, нужен опыт. Тогда  спецом по людям - психологом. Звонил, в Кармиель. Договорился на четверг-пятницу.  Передумал. Я авантюрист??
Мне к станку треба…
…………знакомый парнишка   предлагал работу: на заводе по производству арака – арабская водка, там недавно обнаружили нарушение процесса и пришлось вылить на землю аж сорок тысяч литров этого бракованного продукта. Некоторые были от такого на грани сумасшествия. Теперь там набор новых рабочих.
…………ещё предложения работы. На маслозавод  и  на  консервный завод. На первом - бутылки на конвейер ставить. На втором - клеить этикетки. Не пошёл. Не справлюсь.
………… я  заметил, что в местах работы низкооплачиваемой и многолюдной, народ почему то воюет друг с другом в гораздо большей степени, чем в иных местах. Казалось бы, делить то там нечего, всем сложно, не просто, живите дружно. Ан нет…..
…….  За последние дни раза три-четыре хотелось выпить
…….. Выпить хочу. Надо отвлечься, вытеснить желание чем либо. Чем? О, придумал. Помыл пол шампунем. Или шампуней? Себя помыл тоже.
……. 1 Января 2003.  0 часов 47 минут. Поздравляю всех, и себя тоже,  С Новым годом!
-------------------
===============
Завод «№…».
В те времена, когда олия (один из переводов -  «вернувшиеся» в страну люди, точнее – «поднявшиеся», в смысле духовном, а точнее, по жизни,  приехавшие, как только был разрешён выезд из Союза) была большая, тогда же и военные действия  были более  маштабней ( не совсем удачное слово. Ну да смысл понятен, надеюсь). В Израиле   производили  тогда многое из необходимого по обстановке. Были заводы, которые по количеству работающих, для  этой страны, назывались большими. Три, четыре тысячи людей. Впоследствии, чем длиннее были периоды мирной жизни, тем меньше оставалось таких заводов. Изготовление деталей, приборов, машин передавалось, по конкурсному принципу (думаю, в основном, по личным связям), маленьким заводам, где трудилось от трёх до двадцати человек. А большие, в прошлом, заводы оставляли за собой изготовление основных по заказам деталей или сборку изделий. На таких заводах трудится уже три – четыре сотни рабочих. Площади иногда сдаются в аренду, иногда продаются.
В стране ( шесть миллионов человек)  имеются, конечно же, большие  заводы, где и сейчас трудится по пять, шесть тысяч человек. Но таких не много. В массе основной – маленькие.  Вполне профессионально изготавливающие необходимое. И для армии и для космоса, обеспечивая не только страну, но многие отрасли в мировом масштабе.
На завод «№..»  я получил направление от одного из коахадамов, приехал, прошёл проходную и направился к зданию администрации.
По дороге заглянул на заводик, который там же располагается и на котором я когда то работал слесарем. Он производит двери – пладелет, железные, двойные. Серьёзные двери! Когда то там трудилось тринадцать человек, а теперь – восемьдесят. Когда то там не было ни одного фрезерного станка, а теперь аж десять. Как увидел это, так на миг резануло сердце – эээээхххх, а я то….потом отпустило – есть то, что есть и всё правильно. Я двинулся дальше, направился туда, куда шёл.
Поговорив с начальником отдела рабочих завода, затем с бригадиром, договорились – выхожу на следующий день. Первый день сам добираюсь, потом  на  заводских автобусах, которые везут людей из Хайфы.
Длинный цех. Участки токарные, там стволы орудий изготавливают, фрезерный участок, ещё разного профиля. Много станков. Спокойным шагом, чтобы пройти  весь цех, надо минут  двадцать.
Свободный  знакомый мне  малый станок, для меня, нашёлся только в одном  месте. По длинному, метров восемь, стволу  будущего орудия перемещался обрезанный наполовину  корпус станка. От такого я отказался.
Меня определили на большой, два моих роста, станок полупрограмный.  Надеялся, что справлюсь.
Со станком то да. Разобраться можно. Но тут другое. День, а то и два, уходит на то, чтобы разобраться с чертежём, например – лафет для  большой пушки, ответственная и очень многотрудная деталь, потом настроить  станок – деталь, затем начать работу и, вроде неплохо, смотри да контролируй. Хотя мне такое не по душе.
День первый. С утра инструктажи, беседы – до обеда. Вторую половину дня  я провёл возле рабочего, который на таком станке работал  давно. Присматривался, кое что пробовал. А на второй меня с утра отправили в кладовую получать рабочую одежду.
Моего размера не нашлось. Подобрал кое что подходящее. Стал рассматривать, примерять. Рабочие ботинки с железными носками – хорошо. Другие бы я не взял, а такие спасут пальцы ног. Теперь куртка, брюки. Что? Синие. Всё мешком. Ещё и погончики!!!!!!!! И шапка!!!!!! Неееет. Всёёёёё. Возьмите, пожалуйста, обратно.
Не хочу. Не хо-чу!
Кое что сейчас поясню.
 Сейчас, я так  думаю, не поступил бы, как тогда. (наверное). А тогда…..
Одежда – это как форма. Да ещё и цвет, но главное,  она как форма…
 Эти события происходили тогда, когда было менее  двух лет, как я вернулся  из тюрьмы. Что то поднялось изнутри, начало копиться тогда, когда увидел похожий на настоящий, по моим представлениям,  завод, где мне хотелось, да что там смягчать, мечталось  о чём то подобном, когда  появилось рядом множество людей, глаз, разговоров,  когда  на непривычное рабочее  место  определили  – добавилось. Инструктажи у инженера по технике безопасности, у пожарника, указания и правила работы от  бригадира, главного  инженера,  выслушивание  того же от секретарш (каждая килька себя селёдкой  считает) каждого из них – в прошлой жизни это было нормально, но в настоящей, увы, нет -  всё это поставило меня на табуретку. Посещение вещевой кладовой выбило  эту табуретку из под моих ног.
Никто из тех, о ком я упомянул выше, не желал мне плохого, я это прекрасно понимал. Но как говорится, нет у человека большего врага, чем он сам.
Итого – полтора дня работы. И всё. Как птица в полёте.
================
 ……….Мужичок пьяный – лёг спать на лавку, стоящую возле четырёх полицаймашин.В принципе – это  понятно и смешно и грустно. Понятен тонкий, высокий его юмор. А может – в тюрьму захотел?  Там накормят, койка имеется.
Да нет! Наверное, ему уж до лампочки было, где лечь.

………..Анекдот от охранника Театра.
Лейтенант и прапорщик в пустыне. Идут. Жарко. Хочется пить. И вдруг лужа.
Лейтенант упал на колени и стал пить, пить,…
Прапор нет, стоит, мнётся, как-то не по себе ему так поступать.
Офицер напился, встал и говорит.
-- запомните, прапорщик, имидж – ерунда, жажда – всё!!!
============
 ”БродвейШауль”
 Даааа, это не участок с кондиционером. Сто потов сходит. Рабочий участок огорожен с трёх сторон стенами, а с четвёртой огромный брезентовый полог. А температурка то – 37 градусов. Дышать тяжко. А каково тем, кто снаружи? Парнишка один, он на стройке работает, рассказывал – тень только между ног. Приходиться привыкать.
 Придумал средство от пота в глаза – вернее, вспомнил чужие рассказы о подобном – повязка на лоб. Она задерживает пот, не даёт ему катиться на глаза. Только брови тут не помогают.
 Шауль-хозяин, сказал , что ешё день-два-три и всё.  Мы так и договарилась с самого начала – я работаю две недели, пока его рабочий в отпуске.
С утра деталь, ну не то, чтоб как бабочка, но….. деталь о килограмм десяти. И таких – два ящика.  Не так, чтоб много. Но вот  ногу зацепило левую, хорошо, повезло, что не по колену, а выше. Чувствительно зацепил. 
 «Дембельский»  день. В последние  минуты работы, вдруг бамс, дым из станка. Прямо таки – диверсия.
Проработал  двенадцать дней.
=============================
«Тако»
Завод  в  Мигдаль а-Эмеке.
Хозин – хозяйка, Тамара. Хавер – «друг»  хозяйки, тайный владелец станков по прзвищу Бешеный Бык, так его окрестили ребята. Тайный – потому, что официально он – банкрот. В делах своих отдавал предпочтение заказам друзей. Те, разумеется, платили не всегда  и не сразу. Чтобы сохранить завод,  он переписал его на свою подругу – Тамару. 
 Бригадир - рабочий-программист на окладе, бакинец—Эмиль.
День первый.  Договорились на 30 шекелей в час. Это – хорошо.
Неделя  прошла. Работаю.
Два кронштейна. Ошибка. Одну деталь выбросил. Не заметили. Вдвое быстрее сделал другой кронштейн. И стало их опять два.
Большая корпусная деталь. На неё нужно время. Говорю хозяйке – сегодня задержусь. Тамара отвечает,что я работаю медленно, что шаот носафот ( часы переработки) – это премия как бы. 
Можно подумать, что она  что то понимает в работе. А тут нужно работать медленно и аккуратно, на такой детали ошибка -  это Авария. Мне больно и
обидно до жгучести.  Не дала остаться.  Планировал то поработать часиков до девяти вечера, а там кто нибудь бы подбросил домой. Да и автобусом
можно, только что времени больше дорога займёт.
Подвёз до Хайфы  заказчик. Тоже из Минска. Работал до семи.

        С работы уволили.  Эмиль сообщил днём. Тома сказала, что хочет попробовать другого, может он быстрее будет работать. Это всё Дани, Бешеный бык, сперматозоид…..  откуда же я знал, что парень, подошедший ко мне, накануне вечером, это он. воистину, в лицо надо знать некоторых….
Делал три  детали, высокие, круглые. Зажимать неудобно в тисках. Прижал к столу прихватами.  А уже день к вечеру. Подходит парень. Я до того его не видел вблизи. Пару раз замечал в кабинете хозяйки. Думал, заказчик или ещё кто  то, мало ли их….
 Ещё удивлялся, что к вечеру почему то железные ворота – вход на завод, задвигают. Дверь в воротах закрывают и только на стук открывают. Какие то тайны мадридского двора. Не понравилось мне такое. Но, пока меня не коснулось, ладно, их дела. В чужие нос совать незачем.
Историю, как Тамара стала хозяйкой, мне, конечно, рассказали ребята. Но я не лез с расспросами, да и не прислушивался особо – давно определил для себя,  хитросплетения, интрижки, умные расклады отношений – не моё это.
Вот, работаю. Парень подошёл, посмотрел, и говорит – на иврите, но мне было понятно – зажимай сразу две детали. Так быстрее. Да, согласился, быстрее, но опаснее. Может подорвать одну, тогда и другую зацепит. В данном случае хочу по одной. Он мне опять – но лучше по две. Я рассердился. Подходит ко мне какой то  откуда то и учит. Остановил станок. Говорю ему, вежливо, мол, иди ты …..к хозяйке. Скажи ей. Я работаю так, как сам считаю нужным. Или, иногда, как хозяин попросит. Хозяйка. Скажет. Парень и пошёл. К Тамаре. Она подошла ко мне, через минут десять. Говорит, сделай, пожалуйста, как он говорит. Посмотрел я на неё, повернулся к станку, прикинул, что и как, согласился. Хозяйка всё таки. Тамара, почти – царица. Да и  ладно, можно и две детали зажать. Она отошла, я зажал две детали прихватами и продолжил работу. Сделал. Осталась  ещё одна. Я её закрепил. А уж конец работы. Оставил всё на утро. Поехал домой.
А уж потом, через пол года я его встретил случайно в Хайфе, мне Эмиль рассказал, что Дани ещё раз приезжал  позже – сам Эмиль живёт неподалёку, работает на заводе давно, ему оставаться  вечером, когда он хочет, никто не препятствует, потому он всё видел и слышал.  Дани подошёл к станку, где я работал, посмотрел на деталь. Две готовых, думаю, он не заметил. А затем потребовал от Тамары, чтобы она меня уволила.
Двадцать дней  работал там. Почти месяц.
================= 
Илана. Она занимается косметикой. Свой кабинет. Тоненькая, симатичная. Только после месяца наших встреч, призналась, что есть у неё ещё один друг – художник. А расстались перед Новым годом – она пришла ко мне с какого то банкета. Хмельная, весёлая. Пришлось её огорчить. Обьяснил, что только пол года как перестал пить и потому не общаюсь с людьми, стараюсь так по возможности, кто не трезв. Мне от такого общения самому  хочется того же.  Она поняла, извинилась и ушла. И больше не приходила. А я в тот момент, когда  она ушла, чуть было за ней не пошёл. Так её захотел. Долго ещё после того приходил в себя. Аж часа два. Или три.
--------
Лина. С ней познакомился с помощью бюро знакомств. Было так, решил попробовать такой вариант. Встретились возле почтампа. Я офонарел, увидев её. Маленькая, толстенькая, квадратненькая.  Хозяйка магазинчика верхней женской одежды.  Отсюда и характер – она, мол, лучше всех. А я ещё заранее решил, коль женщина не понравится, обижать то жалко, все имеют право на счастье. Значит, надо пообщаться, по человечески провести пару часиков и разойтись только тогда. Пригласил её к себе на кофе, благо живу неподалёку. Пришли, расположились, окофеились. Беседу беседуем. И что то меня толкнуло, говорю, у каждого свой скелет в шкафу. Она, разумеется, любопытство женское всем известно, расскажи да расскажи. Хорошо. Говорю, что в тюрьме сидел. Сразу она вопрос – за что?
Отвечаю, мол, убил пять женщин. Вон под окном пристройка – комната, там их тела и прятал. На шестой меня и поймали. А вообще то в сказке то было семь женщин у Синей Бороды.
И посмотрел на Лину горящим взглядом. Она засмеялась, допили кофе, проводил.
Через несколько дней говорил с той служащей из бюро знакомств, через которую и познакомился с Линой. Эта служащая как набросилась на меня. Мол, что ты там такого наговорил Лине? Она её, оказывается, подруга. Лина ей сказала, что я сексуальный маньяк, уголовник и зачем с таким ей знакомство? Поссорились они. А виноват кто? Я!!!!
Но не сержусь на них. Служащей надо было оправдать свой бизнес по знакомствам, Лине надо было обосновать  очередное подтверждение  того, что она лучше всех. Ладно. Няхай живуть в здравии. Вдали от меня.
-------
Завод «Модуль»
 Год - два назад там поработал неделю. Хозяева тогда собирались в отпуск, да и кого то подешевле хотели. Там командует пара – муж и жена. Местные.
Фрезеровщик Гена, четыре года уж у них, вроде собирается уходить. По его словам, эти  хозяева имеют привычку обманывать в деньгах.!!!!!! Посмотрим.
Четыре дня смотрел. Прав Гена.
-------------
Завод  «Эзор таасия алеф – бет».
На участке, где программные станки – всё оборудовано так, как следует. А у меня – голый станок и махонькая тумбочка. И больше ничего. Ладно. Притащил большой ящик  - будет стол. Начал работать. Утром пришёл – ящик у программных – понравилась им моя мысль. Пошёл и принёс другой.
Отработал две недели. Ошибся. Испортил деталь. Жалко, деталь сложная. Пришёл хозяин, стал орать и брызгать слюной. Я ему – да, плохо, жаль деталь, но не ори. Он отправил меня домой.
А ведь так хорошо всё начиналось. Через полчаса первой беседе с ним, я предложил – могу сделать работу,  чтобы он посмотрел и определился с тем, что я умею. Так  отказался, говорит, что уже разобрался по разговору. Пожалуй, это правильно, хозяин должен быть неплохим психологом, хозяин же. Да только такое редко встречается.
В коахадаме мне сказали, хозяин не хочет платить то, что должен. А должен он был за две недели около двух тысяч шекелей. Обосновывает тем, что деталь дорогая была. Но это же бред!! Никто не стал бы работать, если бы за ошибки брали деньги с рабочих. Без ошибок нет работы. Мне предложили – или подадим на него в суд, или платим тебе тысячу и всё. Я подумал, прикинул – мне оно надо, нервотрёпка  такая? Спокойствие важнее. Забрал тысячу и ушёл.
------------
«Майадесса»
Неплохой заводик. Хозяева – три человека, сами в прошлом рабочие. Двое из них  работают на станках. Две недели трудимся  с семи утра до шести, две – до девяти вечера. Время пролетает как один миг. Не всюду так, думаю, это из-за духовной атмосферы.  Причём, почему  там она такая, сам не пойму. Есть рабочий, тоже фрезеровщик, всё косится на меня – мол, конкурент. Токарь рядом с моим станком – специалист и говорун, приятный человек, но говорит и говорит и одновременно работает. С двумя вообще никаких контактов – держатся в стороне. И сама работа не что то особенное, обычная, временами занудная. А вот время пролетает – не успеваешь оглянуться – уже вечер. Я потому на этом акцентирую, что бывало, конечно, на других местах работы подобное. Но разовое. А тут такое почти каждый день. Ничем другим не могу обьяснить это, как духовной атмосферой. Под этим понимаю не религиозность или что то около того, нет, только внутренний настрой характеров окружающих, и именно всех вместе.
Приучил народ в обед желать друг другу приятного аппетита. А то как то не по людски. Подходишь к столу, где кушают, садишься и всё молча? Это не по человечески так. Вот я и стал – подхожу, желаю приятного аппетита и сажусь кушать.
Уже после увольнения, встречал часто в автобусе одного из рабочих с этого завода. В дороге разговариваем. Вот он и, с улыбкой, мне рассказал – ты ушёл, а у нас в обед теперь, кто бы ни подошёл, первым делом  - « приятного аппетита». Это хорошо. 
Два месяца. Наступил период затишья в заказах работы и им стал не нужен ещё один, один давно работает, фрезеровщик.
---------------
«Оптима»
Месяц работаю и вижу – на полках, на которые обычно помещают детали для моей работы – пусто. А ведь спрашивал хозяина в первый день – тебе нужен фрезеровщик на срок или на постоянно? О, говорит: « работы полно. Да, на долго нужен человек».
До меня он сам иногда, по мере необходимости, становился к станку.
И зачем я так нормально работал? Не привык растягивать специально, вот и пролетел. Работы нет.
---------------
 «Тамко».
Каких только не бывает случаев. Пришёл, работаю первый день. На второй от меня отказываются – ты ходишь слишком спокойно, а надо шевелится, быстро быстро двигаться.
Можно подумать, сами они так. Нет, конечно. Но вот хочется им, два хозяина там, чтоб человек в первый день проявлял особое старание, изображал из себя то, чего на самом деле нет.
--------------------
« Галь – галь»
Человек сорок рабочих. Основное направление производства –  дели двигателей. Тут есть рабочие и арабы и наши, чёрные, белые, зелённые…
Шутка.
Добираться до завода сложновато. Из Хайфы до перекрёстка "Де шаним" можно автобусом или маршруткой. А вот дальше – либо ждать долго местного автобуса, или надеяться на тремп – подвозку едущих в ту сторону, или пешочком.последнее – минут тридцать. Да, красиво. Справа и слева поля, трава, кусты, вдали корпуса заводов,  ещё дальше в мареве городки. Но вот жарко то уже с утра. А впереди день у станка.
Уже два дня работаю. Начал, первый шаг, с потасовки с главным охранником. Меня шлагбаум хотел по голове стукнуть. Его опускали, пропустив машину и не посмотрев, идёт кто то следом или нет. А я тоже хорош – не заметил, что рядом дорожка для пешеходов.  Парнишка охранник,  спасая меня, хватает за рукав  и дёргает в сторону. А я отпихивался, возмущённый нарушением неприкасаемости моего тела.
 Потом то  понял, что к чему. Но поздно было. Парень  затаил зло и на второй день меня пропустили на пол - часа позже. Мол, пропуска нет – звони на место работы, должны подтвердить, дать разрешение…. Там на территории ещё несколько заводов, потому и такая пропускная система.
ну вот. работаю. тяжело и черно. но там посмотрим что будем.
Станок большой и трудный. И перспективы не вижу. 22 шекеля в час.

Не работаю. Вчера пошёл на обед – станок работал. Длинные валы делал, после токарной обработки. Оставалось одно отверстие  и фаски на всех. Это в девятой детали. а всего валов было десять. Затем  на  всех надо было паз шпоночный с десяти милимметров   перегнать на четырнадцать,  с допуском в четыре  сотки. На шпоночном пазу – бред, но раз хотят, то получат….
С обеда пришел, обороты только на толчок шпинделя  работают.  Станок старый, во время процесса  вибрация,  что то внутри отошло, чтоб разобраться, надо разбирать станок, а это много времени необходимо и  уже не моя забота. Служащая Майя, когда я им сказал о аварии, выслушав хозяина Дани, невысокий, седой мужчина лет под щестьдесят, говорит, ты можешь сейчас отправится  домой. За  день – два  отремонтируют  станок  и позвонят ко мне.
На всяк случай я забрал всё своё в рюкзак и по самой жаре отправился домой.
Подождал пару дней – звонка не было, стал искать новое место.
Через две недели позвонили, чтоб пришёл и получил деньги за отработанное.
----------------- 
…….Ночью проснулся в три и полтора часа ходил по улице. На смотровой у ирии (городское управление) был. Красив порт, море -  это другой мир. И на каждом из кораблей, стоящих на рейде, а ночью огни их – как в небе острова,  свой, неповторимый мир.  А повернулся идти обратно - как из сказки  вернулся к цивилизации.
…….. И надо ж, в который не перестаю дивиться, хотя и объяснимо. Иду по  улице Герцеля. Вижу новогодние сосульки, как из оргстекла папа делал на заводе на новый год, это воспоминания из детства. Полоска прозрачного оргстекла  нагревается, а затем скручивается по длине. Получается очень красиво, необычно. Называется «сосулька».  Прохожу мимо, затем доходит, что я увидел. Возвращаюсь, останавливаюсь посмотреть. И смотрю, смотрю. На сердце буря, в душе – пропасть.
…….Вечером. Колли Джими, встретил у поворота к рынку.  Бредёт тихонечко,грустно, останавливается, обнюхивает деревья. Пошли искать  его дом. Ошейник - ремень!!!!!!!
Нашли. Тёмная, грязная квартира на первом этаже. Хозяйка – женщина наркотистого вида, на коленке левой тато - маленькая звёздочка.  В доме  ещё старушка. А рядом с женщиной маленькая девочка.  Джими им радостно  вилял хвостом.  А я не мог в  глаза ему  посмотреть. Стыдно за нас, людей.
………Украли  у Гриши – охранника Театра,  сумочку. Пост  его в тот момент был  в детской библиотеке. За  спиной -  стол. Он и поставил свою сумочку на стол. Рядом же, почти под рукой. Как говорится, ближе положишь, дальше возьмёшь. Видно, не совсем близко положил.   Мимо детишки проходят.  Оглянулся в какой момент, а сумочка и тю тю, нет её.
Там и документы  и ключи от машины – он же в форме, не хотел карманы чтобы  набитые были всяким. Теперь звонки, закрыть денежные карточки,  вызов бригады по  ремонту машин – замок то надо вскрывать и переделывать.  До трёх ночи возился со всем этим.
……… Маме в банке оформили визу, и она получила  подарок – рюкзак. (человеку 78 лет НУЖНАЯ вещь, ай да банк.). А я то  как раз шёл к ней и думал, может у неё есть более вместительная сумка, чем у меня, или у соседей одолжит. Моя порвалась насовсем, чинить – нет желания А тут – на, принимай, рюкзак появился.
    ………….Кузьма помешал заниматься компьютером.. Наступил на клавиатуру и всё сместилось. Он делает то, что я ещё не умею.
Комары что то сегодня озверели. Костёрчик развёл.  Посреди комнаты.
………Таксист вредный. Не захотел довезти до берега. За мои  же деньги. Море. Часок. Скупался. Всё впервые. После того, как не стало Паши.
Я передал группе сообщение  мамы  Паши о сборе на кладбище 8-го.
Последние слова её  по телефону,  «у нас у всех есть свои счёты с Богом»
……..6 апреля 2004
……..РОМА, С  ПРОШЕДШИМ ДНЁМ РОЖДЕНИЯ!!! С  ТВОИМИ 50. УЖАС!!!!
………… Май 2004. Наша  группа АА готовится к переезду в миклад - бомбоубежище на  улицу Йосеф.
……..Суббота. Как мне в тягость подниматься в такой день в шесть утра. Но Петя приезжает в семь. Учитель музыки, хороший человек, добрый товарищ, с ним можно беседовать на любую тему. Пустое не скажет, всё по уму.   Сегодня работали над  «миллион  алых роз».
…...мой компьютер....спасибо тебе!!!! Теперь ты в новом месте и сразу заработал. В тумбочке. Давно мне так хотелось.
 ………А с утра встреча с мамой и поход на рынок. Потом мы зашли в кафе и посидели там. Пирожные, кофе. Хорошо.!!!!!! Прямо таки мечта  наяву.
========================
«Лишь андаса»
Сегодня работал. «Лишь андаса» --  завод в Цуршаломе. Вчера беседа была с «папашкой», так его рабочие называют  - Ёнатан, хозяин завода. Работаю до конца месяца , а он мне там скажет, сколько может платить. Завод изготавливает машины для производства туалетной бумаги, салфеток. Имеются заказы на эти машины даже из Африки.
Наверное, там  кто то из Европы  работает. 
С Ёнатаном договорились на 27 шекелей  в час.
На работу встал таки   как - то в пол-шестого, отвык уже, на место добрался  вот  только  к девяти - искал промзону, где этот завод.
Взял у Ёнатана проспект и диск с рекламой станков завода.
В гардеробе  посмеялся. . Переодеваюсь. Рядом ещё несколько человек. Поднимаю голову и мой взгляд ловит знакомый предмет на верхней полочке у парнишки рядом в шкафчике – стограммовый гранённый стаканчик. Перевожу взгляд на другие открытые шкафчики. Дааааа…в каждом! В каждом открытом увидел то же самое. Это классика!!!!
Помыл руки перед обедом, стал искать стойку с рулоном бумаги – тут на заводах  вытирают руки так, а не полотенцами. Не вижу! Спросил парня. Он говорит – да рядом же бумага. Я осмотрелся – не вижу. Он смеётся. Я опять осмотрелся. Рядом что белеет. Большое. Влево и вправо. И круглое. Смотрю – до пола. Поднимаю голову, а белое не заканчивается, не заканчивается. Ого – го го! Рулон бумаги – диаметр метра полтора, высота – метра три – четыре. Потом то увидел рядом маленькие рулоны, для рук там бумага. А это для испытаний машин, которые делаем. Его  режут, на всё более малые, потом перемотка , в конце мы получаем то, что знакомо всем – рулончики туалетной бумаги. Там же узнал, что бывают изготовители, которые хитрят – там, где производство массовое – мотают рулоны  с меньшим количеством бумаги. И получают от этого немалую прибыль. На  что только человеческие мозги способны!!!
А мне стало понятно, откуда у рабочих и в шкафчиках и на рабочих местах полно бумаги, вместо ветоши. Испытания машин проводят же тут, на месте.
Первые дни пытались меня подвинуть на проставу – как нового человека. Я сказал – нет. Сам не пью и  не способствую. Другие – пожалуйста, как хотите, но я в этом не помощник. Когда на праздник, юбилей одного, собирали по пять шекелей, по десять – я дал. Почему нет?! Но за стол общий не сел. В ином месте, может быть. А тут – только начни и покатится.
В последующие годы в таких случаях вёл себя по разному. Иногда присоединялся к застолью. Сидел, кушал сладости. Всё уж тогда зависело от того, как себя чувствовал в отношении людей.
Поругался с Адольфом, араб – фрезеровщик, за цанги. Берёшь – бери, но скажи. Я поворачиваюсь – а инструмента под рукой и нет. Вот только что  был.  Провёл следствие – узнал, кто подходил за моей спиной к столу.  Пошёл и спокойно всё сказал Адольфу ( вот уж имя же у человека). Так он начал отвечать с напором, мол, он тут давно, а я только пришёл, уже порядок навожу. Я пробовал ему обьяснить, что человеком надо быть всегда. Но, думаю, он не понял.
Поссорился с Сергеем - фрезером. Чуть чуть.   Молодой парнишка. Умелец. Умница. С Урала. Оружейник. Свёрла точит – фантастика, даже для меня. Я так и не смог этого делать, как он. Сверло, после его заточки, работает и как сверло и как центровка Любого диаметра.   Но вот учить меня, как жить, как  работать, без моей просьбы,  да смешно же.
 И с  инженером Мишей повздорил. То же самое. Он самый самый, и делать надо так, а это вот сюда…..
 Да что за напасть, я же такой спокойный, а тут…..  они тут все доказывают друг другу, кто лучше, выше и больше. Какая то прямо советская система.
Получка была  -  шесть  тысяч щекелей, неплохо.
Работаю. Всё меньше и меньше  часов – и по просьбе хозяина. И по  местным понятиям – они все заканчивают работу в четыре или в пять. Проходя мимо моего станка, один из трёх, как минимум, вопрошает с усмешкой – что, все деньги заработать хочешь?
Что они все такие…. Да деталь хочу закончить, или операцию. Желание у меня такое. Что необычного в этом?  Не всё время я так, я же не трудоголик, я – непьющий алкоголик  (говорю это сам себе  шопотом. Зачем же всем знать о таком).
Двое вышли после отпуска  на работу, вернувшись из поездки в Англию.
Один – так ещё нормально, расскал немного и ушёл с головой в работу. А вот другой …целый день только и рассказывает всем, вот там еда нехороша, её мало и она приготовлена плохо, так целый день и ни о чём другом. А ведь молодой же парень….. 
Мне нужен был день – походить по некоторым учреждениям. Я договорился с хозяином. А когда вышел на работу -  «подарочек»  обнаружил. Меня  мал - мал пограбили – спёрли отвёртки, джапки, ключи гаечные, пассатижи.  А как теперь найти – я же их специально не метил.
Ладно. Будем искать что то подходящее для хранения..
Теперь у меня есть шкаф для инструмента. С замком. Раньше он возле Жени стоял. Я его очистил, а Жене для деталей отдал стол, что был у меня.
С работой сейчас тоже напруга. Даааа, не надо было задерживаться по вечерам, может тогда  ещё   месяц –  другой продержался бы.Меня отправили в отпуск в четверг, а  теперь уже воскресенье. А что дальше? Говорил Натаном по телефону, пока  всё оплачено.
Всё!!!
Работа в «Лишьандаса»  закончилась. Недели не хватило до трёх месяцев.  Старая песня – нет работы. Вернее, для меня – нет. Там же пять  токарей и четыре фрезеровщика,  ребята давно работают. Был большой заказ, вот меня и взяли. Жаль, я начал уже привыкать.
=============