Новая учительница только начала работать в одной из школ города Москвы. Для начала часов пока было немного: сплошные окна в расписании.
Однажды завуч попросила её:
- Надежда Петровна! У Вас сейчас нет урока, а у нас заболела учительница истории Елена Семёновна. Посидите, пожалуйста, в восьмом «г» классе, чтобы они не бегали по коридору. Спросите у ребят, что они прошли, пусть читают новый материал.
Оплата будет Вам, как за Ваш обычный урок.
Надежда Петровна дала согласие, хотя и побаивалась неизвестности. В этом классе она не вела свой предмет.
Войдя в класс, Надежда Петровна без проблем посадила ребят, написала на доске страницы. Сама села и читала. Изредка доносился чей-то шепоток, но она понимала – это неизбежно.
Потом парень-дылда, сидящий в центральной колонке выкрикнул:
- Я уже прочитал. Что делать дальше?
- Читайте следующий новый текст более внимательно и ответьте на вопросы внизу под текстом.
На доске она написала страницы ещё одного параграфа.
Вдруг тот же ученик сказал:
- Наташка! Ты потеряла свой презерватив!? Подними сейчас же!
- Дурак! – огрызнулась, видимо, Наташка.
- Можно я выкину его в туалет? – не дожидаясь ответа, парень подцепил на конец линейки лежащий в проходе какой-то неопределённый предмет и аккуратно, чтобы не разлить содержимое на новенькую учительницу, обойдя её стул подальше к доске, понёс это «что-то» за дверь.
Надежда Петровна вздрогнула от неожиданности, покраснела и смутилась больше учащихся. Урок, правда, благополучно закончился. Она едва дождалась звонка.
А дома учительница долго размышляла, как она должна была поступить, что надо было сделать в этой ситуации… Такие размышления о «поколении пепси» будут преследовать её всю жизнь.