Семейный совет

Светлана Шапиро
Ночью в больнице умерла  молодая  женщина. Как раз тот случай, когда говорят, что медицина бессильна. Юлька - десятилетняя дочь умершей  - притулилась к своему отцу у окна, напротив входа в приемную главного врача. Вдовец Андрей Бойко в мятом костюме, взлохмаченный, с предательски краснеющими глазами, в свои тридцать пять старел с каждой минутой. Любимая Юлькина тетка Ариша, папина сестра, несмотря на все занятия восточными практиками и задекларированную силу духа, никак не могла взять себя в руки. Тонкие многочисленные браслеты на ее запястьях жалостливо позвякивали, когда Ариша судорожно вновь и вновь поправляла свои седеющие волосы или поглаживала Юльку по плечу. Силуэт сына Артема,  показавшийся  в длинном больничном коридоре, слегка отвлек Аришу от грустных мыслей. Юлька гордилась двоюродным братом: окончил школу с отличием, стал студентом университета в такой далекой  Америке,  скоро  уедет! Тема чмокнул мать в щеку, по привычке щелкнул Юльку по носу, и вдруг осознал неуместность этого жеста именно здесь и сейчас. Смутившегося юношу выручила бабушка Эмма Леонидовна. Элегантная, строгого вида женщина вышла вместе с Темкиным отцом – Владленом – из кабинета главврача. Эмма Леонидовна решительно огласила: «Владлен со всем разобрался. Можем идти. Полагаю, что нам необходимо незамедлительно разрешить внутренние вопросы на семейном совете». Бабушкины слова всегда звучали как команда, к этому все уже давным-давно привыкли. Нельзя не привыкнуть,  ведь Эмма Леонидовна всю жизнь командовала в своем министерстве, выход на пенсию на ее властность и решительность не повлиял. Ариша вопросительно посмотрела на мужа. Владлен, поблескивая  стеклышками очков, мягко придерживая мать под руку, согласно кивнул супруге,  и  двинулся к выходу. Юлька никогда раньше не участвовала в семейных советах, но теперь поняла, а, скорее, почувствовала, что именно ее судьба там и будет решаться. И стало Юльке тревожно…

Эмма Леонидовна.

Горе-то какое! Нет, ну совершенно здоровая на вид была женщина! Надо же такому случиться. Впрочем, стоп, мне нельзя волноваться. Необходимо прямо завтра с утра заказать себе билеты и  курс лечения в Карловых Варах. Что-то такое на днях рассказывала мне наша генеральша о клинике в Швейцарии? Может, лучше  мне   съездить туда? Что бы там не говорили, за своим здоровьем следить просто совершенно необходимо. Это лучшие инвестиции. Кстати, надо у Владлена поинтересоваться порядком получения новой банковской карточки. Хотя, у бедного мальчика сейчас столько забот! И Темочку надо отправить на учебу, и Арише денег оставить на оплату работ строителей в новом доме, и теперь вот полностью оплатить все расходы на похороны. Андрей, конечно, неплохой парень, но ведь так бестолков; ни копейки денег за душой; теперь еще и сам с дочерью остался. Что он, любопытно, с нею делать будет? Неужели, наконец, прислушается к моим рекомендациям и отправится работать по контракту в Португалию? Полгода назад он отказался ехать, потому что, видите ли, Танечка бы там работу не нашла. А нынче Танечки уже нет. Думаю, самый разумный выход был бы для него взять себя в руки, оформить контракт и срочно ехать вместе с Юлькой. И работать, работать, работать, чтобы не было времени для глупых мыслей. Опять же, новое место жительства, смена обстановки, это так всегда помогает приглушить боль. А океан! Он всегда прекрасен…  Ах да,  и Юле там будет отлично, способности к  языкам у девочки есть, возможностей для развития, безусловно, больше, чем здесь. Нормальный отец именно так и должен поступить. А здесь – сопьется, негодник, как есть сопьется. Ему только дай возможность нюни распустить!

Артем.

Блин, как классно, что я отсюда сваливаю. Жаль, конечно, Татьяну. Да и  Юльку с Андреем тоже жаль, но ведь всякое в жизни бывает. Бабуля сейчас на всех надавит и  за всех все решит. Семейство в надежных руках. Классно, что я из этих самых рук СВА-ЛИ-ВАЮ! Не достать им меня. Надо успеть до отъезда мальчишник устроить, вчера многие однокашники звонили.   Как они все поражены моим отъездом! Думали, тут останусь? По проторенной бабулей дорожке пойду? Династию делать будем? Нет, все проще. Человек должен ценить себя самого, а не заслуги предыдущих поколений. Эх, знать бы, что меня там ждет!

Андрей.

Эх, Танька. А обещала, что все будет как в сказке, жить будем долго и счастливо и помрем в один день. Эх, милая! Выпить. Вот сейчас, за преждевременно усопшую. Не легчает. А Юлька-то как на нее похожа, просто живое напоминание, копия матери. Я не могу теперь на нее даже смотреть. Надо выпить. Не берет. Что-то тут баба Эмма толкает? Мне ехать куда-то? Куда? Кому я где нужен? И Юлька, опять же. Воспитывать теперь самому. Может, к матери ее в село отправить? И старухе радость, и Юльке вольготнее. А я буду приезжать раз в неделю. Нет, раз в месяц. Больше не наездишься. А деньги буду исправно отправлять. Вроде бы, на работе жизнь налаживается. Похороны, конечно, некстати. Затраты. Ну, Владлен обещал помочь. Куда ж мне, со свиным рылом, я-то не справлюсь. Вон, даже Ариша осуждающе бровки сдвинула. А мне теперь наплевать, что вы все думаете. У меня горе. Все. Еще выпью и буду думать, что с Юлькой делать. Эх, Танька-Танька…

Юлька.

Зачем меня куда-то отправлять? Я хочу жить дома, папа! Я хочу жить с тобой! Не отдавай меня никому, никуда, пожалуйста! Я буду стараться, я буду тебя слушаться, я буду отличницей. Я умею стирать в нашей машинке. Мама научила меня готовить яичницу, горячие бутерброды и гречневую кашу, варить пельмени. Я все смогу делать сама, я обрежу свои косы, я не буду опаздывать в школу. Папа! Я буду тебе помогать, только оставь меня дома, только останься со мной. Папочка, милый!

Ариша.

Ну и братец у меня. Тряпка. Совершенная. Это же надо придумать - отправить дочь к матери в село? Как - будто не помнит, как мы сами из села выбирались, как цеплялись зубами - руками за этот Киев? Теперь отправить ребенка из города прочь? В село, где нет ни малейших условий и возможности для образования? Сумасшедший! Я не позволю этого сделать. Юлька – чудный ребенок. Пусть живет у меня, раз этот придурок не может с собой справиться и ума не хватает ни на что, кроме как напиться. Девочку, которая  отлично учится  в самом крутом лицее города, танцует в ансамбле, изучает три языка сразу, - в село?!  Татьяна  так хорошо научила дочь ухаживать за собой, как будто чувствовала скорую беду. Светлая память ей. И эту девочку лишить всего? Она уже потеряла мать. Нет. Ни за что не дам ее отправить в село. В Португалию она тоже не поедет. Хочет Андрей – пусть едет сам, там все же нужен период адаптации, да и брат быстрее свою судьбу устроит, если девочка будет не с ним.  А, если она будет жить у меня, может, это знак для душевного устремления и развития моей сущности? Да-да, на последнем семинаре Учитель говорил, что в мире полно знаков, надо только уметь их увидеть и распознать. Это – мой шанс. Владлен вечно по командировкам. Темочка через десять дней улетит за океан. Дом я уже почти достроила.  Практически, я останусь одна, никому не нужная домохозяйка в новом огромном доме. Пора бы собаку завести.  Почему бы мне не заняться воспитанием племянницы?  Ну, конечно, ведь Андрей с дочерью не справится. Он – не Владлен, слаб характером, да и с работой у него дело обстоит худо. Пить будет. Потом и девок начнет в дом водить, это ведь жизнь, никуда не деться. А Юлька что, все это должна видеть? Нет. Я буду с ней. Я ее воспитаю. Я буду поднимать ее по утрам, кормить ее завтраком, отвозить в школу,  на тренировки, всюду. Я буду ходить на родительские собрания, я буду покупать ей одежду и обувь,  я выведу ее в люди. Денег Владлен, в добрый час сказать, не жалеет на домашние нужды. Я стану почти мамой. Мне ведь так всегда хотелось дочь! Это точно – знак. Юлька изменит мою судьбу. Я больше никогда не почувствую себя одиноко.

Владлен.

Как же это все некстати! Я должен был уже лететь в Амстердам. А еще через пару часов мог бы нежиться в объятиях моей любимой милой девочки, моей бубочки.  Теперь вот придется улучшить момент и с нею тоже объясниться, хотя бы в скайпе. Реально смогу улететь отсюда только через три дня. Что ж, разлуки помогают соскучиться. Странная все же у меня жизнь, так и не поймешь, где мой дом. Раньше думал, что там, где родился. Ерунда полная, страны теперь такой даже нет. Потом думал, что там, где тебя ждут. А ждут меня теперь в двух местах одновременно. И здесь, и там. Кто бы мне сказал, когда я женился, что жить я буду на две семьи? И каждая мне дорога, и в каждой – ждут. Все же, дом – это где тебе комфортно, где-то так. А для комфорта нужны деньги. Все мои отъезды Ариша воспринимает, как необходимость обеспечить им с Темой необходимый уровень жизни. Ариша - умница, конечно, не задает лишних вопросов, не пристает с нежностями. А ведь поначалу почувствовала, что появилась в моей жизни другая женщина! Страсти-ревности всякие между воспитанными людьми ни к чему. Вот где пригодились мои знакомства со всеми этими мошенниками – гуру, ламами, йогами.  Ариша увлечена  духовными практиками. Теперь  носится с созданием сада камней в доме.  Да и идею со строительством дома я ей вовремя подкинул. И она занята, и у меня больше времени. Правда, с отъездом  Артема у нее свободное время появится. М-да… Эта девочка в нашей семье очень мне поможет занять Аришу. Пожалуй, надо признать, что идея жены  по воспитанию племянницы – очень даже неплоха. К тому же, мне совсем неохота помогать Аришиному брату перебираться в Португалию. Это ведь тоже деньги. А он – человек ненадежный, да и к чему ему другая страна? Ему и здесь хорошо себя жалеется. Ребенок Аришу развлечет. Конечно, игрушка может и надоесть, надо это предполагать. Но тогда ведь, и папа рядом есть? Всегда можно девочку вернуть отцу. Не вижу препятствий в осуществлении Аришиной идеи! Итак, формулирую аргументы для того, чтобы все поняли, что иного пути у них нет.

Юлька.

Мама! Никто меня больше не любит…