Несвежая макрель

Конкурс Ступени 3
Вячеслав Чехут

   Магазин в шестнадцатом доме напомнил Роману детство- те же отделы: бакалея, кондитерский, молочный..., те же очереди, правда, гораздо короче, и довольно хмурые тётки продавщицы. Рыбный располагался в центре. Ему приглянулась макрель в соусе- рыба, которой в детстве не было и,  поэтому, теперь вызвавшая интерес. Продавщица, сидя на ящике в углу, читала газету.

   - Девушка, макрель дайте, пожалуйста!- громко просипел он.
   - О, это Вы,- пухлая девица заулыбалась,- извините, я в ночную была, спать хочется. Вы редко к нам заходите. Так много проблем накопилось. Вы знаете, у меня ведь дочка в первый класс пошла. Программа сверхсложная: сначала читать задают, а потом буквы учат. Что Вы посоветуете?

   - Мне бы макрель в соусе...
   - А стихи. Вы знаете, ни рифмы, ни ритма, ни стиля. Вот и учи их после этого! Это же невозможно, как Вы думаете?
   - Девушка, Вы ошиблись, не за того меня приняли.- Роман осмотрел себя: изношенные кроссовки, еле сходившиеся на поясе джинсы, протёртая до утеплителя куртка.
   - У Вас одухотворённое лицо. Я сразу поняла: Вы воспринимаете всё сердцем и принимаете чужую боль.
   - Разве что только лицо. А макрельку Вы мне дадите?
   Девушка молча набухала рыбы из пластикового ведра и положила пакет на весы. Они показали кило триста.
   - Я просил полкилограмма,- пытался возразить он.
   - А, не охота умножать, берите за полкило. И ведь что обидно, некому рассказать. Все безразличны, все....Мама пилит меня- дома не бываю, мол, всех денег не заработаешь, заботься о себе и всё такое. Вы меня понимаете? Муж тоже... Не стираю, не варю, видите ли. Ведро вынести некому. Семь человек в квартире, а ведро вынести некому. Меня Вика зовут, да Вы же знаете.

   Роман медленно сходил с ума. "И нафига я в детстве книжки читал? Другой бы послал её..."
   - Я вижу, вы меня понимаете,- продолжала Вика,- пакетик крепче держите, а то на кроссовки капает.
   Он посмотрел вниз и с криком: " ЁПэРэСэТэ!"- выбежал из магазина. Он шёл домой, не разбирая дороги, и глядя только на капающий пакет, пока не наткнулся на деда в чёрной шляпе. Шляпу он увидел только, когда поднял глаза вверх на толкнутого им деда.
 
   - Вы немецкий язык знаете?- строго спросил дед.
   "Ещё один"-испугался Роман.
   - А английский?- Толкнутый дед схватил его за рукав,- Как приятно видеть интеллигентного человека,- дед посмотрел на рваные кроссовки,- с таким о чём угодно можно поговорить. Ведь мало нас осталось, ох мало,- в голосе деда послышалась угроза. Но мы крепки, правда крепки?!

   - Уйдите все!- Возопил Роман и, вырвавшись из рук цепкого деда, бегом побежал к дому. Вход в подъезд был загорожен мусорным ящиком.
   - Вы посмотрите, что выбрасывают,- промолвил, появившийся из-за ящика дворник. В руках он держал пять батонов копчёной колбасы.- Вы человек тонкий понимающий. Ну что мне с этим делать?
   "Да запихни ты их себе в..." хотел сказать Роман, но сил уже не хватило. Он стал медленно оседать на ступеньку.

   - Когда надо мной насмехаются, я поступаю так,- сказал дворник и с силой бросил колбасу в мусорный ящик. Затем упёршись в него двумя руками, покатил прочь.

   Чертыхаясь в душе и моля бога не встретить кого по дороге, Роман добрёл до квартиры. Ночью, после того, как съел полтора кило макрели в соусе, он почувствовал себя плохо, но, между прочим, остался жив!