Королевская диадема. Глава четвёртая

Ольга Вальтер 2
День тянулся бесконечно долго. Октябрь выметал мокрым ветром улицы, превращая золото листвы в ржавый мусор. Промокший. Продрогший.
Майя смотрела задумчиво в окно, покусывая колпачок ручки. Дурная привычка, оставшаяся ещё со школы. Забытый ноутбук печально погасил экран, перейдя в режим ожидания. Майя даже не заметила этого.
Как же могло так получиться?... Майя безжалостно кромсала острыми зубками ручку. Почему? Та, другая, моложе? Так и она, Майя, не стара... Красивее? Ну, это вопрос вкуса... До сих пор его всё устраивало. Может быть потому, что её папочка занимает высокую должность? Сноб! Господи, какая глупость. А ведь она была уверена. Уверена, что нашла того, единственного. А может быть, она что-то сделала не так? Но что?... Дитя неразумное! Нельзя быть такой наивной. Майя швырнула на стол раскромсанную ручку и пошла в кухню, сделать себе кофе. Работа не шла. Мысли не хотели выстраиваться в чёткую, логическую цепочку. «Если так дальше пойдёт, - подумала Майя. – ещё работу завалю. Это в мои планы не входит...».
Она взяла чашку с дымящимся кофе и направилась в гостиную. Квартира, которую снимала Майя, была небольшой, но очень уютной. Многое здесь она сделала своими руками: подушки на диване, занавески на кухне, декорации на столе и стенах. А ещё два небольших подсвечника. Это была одна из самых ранних работа Майи, неказистые, но очень дорогие её сердцу безделушки.
Майя глянула на часы. Время подбиралось к половине третьего, пора было собираться на встречу с Игорем. Он должен ей очень помочь. Хотя бы очертить круг поисков. Было столько работы, а она не знала с чего начать и где искать. Майя прошла в спальню и начала переодеваться. Задумчиво повертев в руках модную блузку, она повесила её обратно в шкаф и достала толстый, светло-голубой свитер. Погода не располагала к лёгкой одежде. Да и вообще, холодно. Холодно снаружи. Холодно внутри... Свитер окутал её приятной, успокаивающей мягкостью. Быстро натянув джинсы она отправилась в коридор.
Автобуса, к счастью, долго ждать не пришлось. И хотя на остановке стояло довольно много людей, ей всё же удалось ухватить местечко к окна. Уныло проплывали мимо городские пейзажи в заплаканном окне. Площади, улицы, скверики. Парк. Да, парк... Тогда цвела сирень. Нежно-лиловым облаком окутывала она гуляющие пары. Дурманящим запахом завораживала. Казалось, весь мир окрасился в розово-сиреневые тона и благоухал цветочными ароматами. Тогда... Парк стоял, печальный и опустевший, и уныло смотрел вслед случайным прохожим. Съёжившись, проходили они торопливо мимо обнажённых веток и промокших скамеек, изо всех сил стараясь отгородиться от ставшего таким неуютным внешнего мира.
Майя вышла из автобуса и посмотрела на часы. Без десяти четыре. Прекрасно. Она любила пунктуальность. Подходя к кафе, она заметила Игоря. Он сидел за столиком и задумчиво потягивал кофе из крошечной чашечки.

- Привет! – Майя опустилась на стул напротив него.

- Привет! – улыбнулся он ей в ответ. – Хочешь кофе?... Эээ, пардон, можно на «ты»?

Майя повнимательнее присмотрелась к парню, сидящему напротив. Светлые, курчавые волосы, симпатичная улыбка и эти потрясающие глаза шоколадного цвета...

- Да, конечно, давай на «ты». А кофе я уже сегодня в достаточном количестве выпила. Я возьму, пожалуй, какао.

- Витя! – позвал Игорь официанта. – Принеси, пожалуйста, девушке чашку какао.

Тот молча кивнул и исчез.

- Так о чём ты хотела со мной поговорить?

- Речь идёт о моей дипломной работе. Я пишу о драгоценностях семьи Романовых. В частности, меня интересует диадема из бриллиантов и жемчуга...

- Ах, - перебил её Игорь. – Владимирская тиара? Потрясающей красоты вещь. И с очень интересной историей.

- Вот именно! Её-то я и хотела бы узнать. Понимаешь, единой литературы на этот счёт нет. Может, посоветуешь что-нибудь? Или сам расскажешь. Она же создавалась как раз во времена становления школы Фаберже.

Официант появился также бесшумно, как и исчез. Элегантным движением он поставил перед Майей чашку с какао и ей внос ударил пряный аромат шоколада и корицы. Официант же снова исчез, словно в воздухе растворился.

- С такими навыками ему нужно работать в пятизвёздочном ресторане, а не в обычном кафе. – заметила Майя, наблюдая за плавным передвижением Вити по залу. Игорь улыбнулся.

- Витя учится здесь неподалёку. А в кафе он только подрабатывает. Просто очень удобно, недалеко и время работы скользящее. Он иногда даже между лекциями, если у него окно бывает, работает. А люди,... они ведь и здесь, и там люди. Только там – в вечерних платьях и бриллиантах, а здесь – в рванных джинсах... Только и всего.

- Да, назад к нашим бриллиантам... – повернулась к нему Майя. При повороте головы, копна её рыжих волос, лежащих россыпью на плечах, колыхнулась и заискрилась маленьким солнышком на фоне серого, осеннего окна. Это движение так заворожило Игоря, что он пропустил начало её фразы и очнулся только тогда, когда поймал её вопросительный взгляд. – Игорь?

- Прости... я задумался... Так сразу я тебе о тиаре мало что могу сказать. Изготовлена она была  в конце XIX века по заказу из императорского дома. Тиара была выполнена из серебра, бриллиантов и жемчуга. Что с ней было во время революции, я не знаю. Но сейчас она находится где-то в Европе. Вот, пожалуй, и всё.

- Да, не густо... А книги существуют на эту тему?

- Ну, для начала нужно будет просмотреть биографии Романовых. Если не ошибаюсь, недавно вышла книга на английском именно о сокровищах Романовых... Ты английским владеешь?

- Сносно. Мой домашний учитель утверждал, что у меня талант к языкам. Именно поэтому он, вероятно, и мучил меня своими заданиями. Ну, я тоже не промах... – ухмыльнулась Майя. – В любом случае, читать я могу довольно хорошо. А ещё что?

- Ещё?... – Игорь задумался. – Знаешь что, дай мне пару недель времени, чтобы прояснить этот вопрос. Я попытаюсь «допросить» некоторых людей на кафедре. А потом встретимся и обменяемся опытом. Идёт?

- Идёт. Вот мой номер телефона. Дай мне твой. Созвонимся, если появится что-то новое.

- Ого, так легко мне не давался ещё ни один номер телефона девушки. – пошутил Игорь. Майя напряглась. Её пальцы невольно обхватили небольшую подвеску на цепочке, висящей у неё на шее. От Игоря не ускользнуло нервное движение её рук. Он кажется, затронул болевую точку. Sorry. Но такие красивые девушки должны быть привычны к тому, что на них обращают внимание. – У тебя очень красивый амулет. – сказал он, чтобы сменить тему. Майя улыбнулась – всё ещё на чеку – и повертела подвеску в пальцах. Сложное переплетение серебряных нитей с тёмно-синим опалом в середине.

- Да... Это так называемый кельтский узел. Он не имеет ни конца, ни начала и символизирует вечный ход жизни: рождение, смерть и опять рождение и так далее... Непрекращающееся движение. А опал считался у многих европейских народов символом нежной любви и верной дружбы...

- Да-да, а древние греки считали его символом непостоянной женщины...

Майя заинтересованно посмотрела на Игоря.

- Ты и древней историей занимаешься?

- Нет. Но история камней часто уводит в очень давние времена, а это так увлекательно...

Напряжение Майи спало и они оба погрузились в задумчивое молчание. Первым очнулся Игорь.

- Ну что ж, давай пока на этом закончим. Прости, но у меня ещё две экскурсии в музее сегодня...

- Нет-нет, я тоже тороплюсь. Дела... – неопределённо сказала Майя. – Если что «накопаешь», то сразу звони.

- Обязательно!

Они попрощались у дверей кафе и Майя побежала к автобусной остановке. Игорь смотрел ей вслед. Какая странная девушка. В её возрасте интересуются симпатичными мужчинами, а она рассказывает о кельтских легендах. Какие тайны ещё хранит она?...