Прорубь, Женька и правда

Галина Вильченко
Баба Люба чистила картошку, когда услышала Галин крик со стороны озера. Она выбежала на улицу и бросилась на крик. На минуту баба Люба растерялась. В проруби барахталась маленькая Женька Фролова, Галя, лежа на льду, пыталась её вытащить, при этом громко кричала. Баба Люба бросилась ей на помощь. Вдвоем они вытащили девочку из проруби, бабушка подхватила Женю на руки и быстро унесла в дом. Она сняла с нее мокрую одежду, закутала в ватное одеяло, напоила горячим молоком. А Гале велела позвать Женину маму. Зинаида Васильевна сразу не поняла, что говорит ей  девочка:
- Тетя Зина, у нас Женька, она упала в озеро и намокла, бабушка её раздела и вас зовет!
- Как упала в озеро, оно же замерзло? – удивилась Зинаида Васильевна.
- Не в само озеро, а в дырку в озере, я забыла, как она называется, мы из нее воду для бани берем. Тетя Зина пошли скорее к нам!
Зинаида Васильевна быстро оделась и побежала к соседям. Галя от нее отстала. Ей почему-то не хотелось торопиться. Когда девочка вошла в дом, Зинаида Васильевна спросила её:
- Вы же вместе играли, как Женя оказалась в проруби?
- Я не знаю. Я пришла, а она уже в проруби.
- Галя, говори правду!
- Я правду говорю, я каталась с горки на санках, за домом, я не видела, как она упала, - Галя опустила голову и заплакала.
 Ей строго настрого было запрещено одной ходить на озеро и кататься по льду. За это папа мог ее строго наказать. Галя с Женей катались с горки. Однако вскоре им это занятие надоело, и они направились в сторону озера. Вначале бегали около бани, потом по мосткам. Затем Галя придумала новую забаву: она разбегалась по мосткам и прыгала через прорубь, которая находилась около самых мостков, и Галя без труда ее перепрыгивала. Однако Женя была маленькая и перепрыгнуть прорубь не смогла. Она прыгнула прямо в середину, и даже брызги из мелких льдинок разлетелись в разные стороны. Женя скрылась под водой, потом вынырнула и стала бить руками по воде. В ее широко раскрытых глазах плескался ужас. Галя громко закричала и бросилась к Женьке, она схватила её за воротник и стала тянуть из воды, при этом все время звала на помощь.
Галя отчетливо понимала, что если расскажет правду, ей здорово влетит, поэтому она твердо стояла на своем:
- Я не видела, как Женя провалилась, когда я прибежала, она уже была в воде.
Зинаида Васильевна взяла Женьку, закутанную в одеяло, и унесла домой. Когда пришел со школы Юрка, Галя ему все рассказала. Юра её не одобрил:
- Надо было все сразу рассказать, поругали бы и все. А теперь точно накажут! Женька ведь все расскажет, она маленькая еще, ничего не понимает.
- Юр, что мне делать? – жалобно спросила его Галя.
- Не знаю, ты раньше времени не паникуй, ладно? Вдруг все обойдется. Может, тетя Зина и не будет интересоваться, как все было на самом деле, с Женькой ведь ничего не случилось.
Не обошлось. Вечером пришла Зинаида Васильевна и долго разговаривала с Галиным отцом. Потом папа зашел в Галину комнату. Он долго - долго смотрел на дочь, а затем сказал:
- Я не буду читать тебе нотации, это бесполезно. Я просто запрещаю тебе выходить из дома. Если ослушаешься, накажу очень строго.
Когда он ушел, Галя заплакала. Юрка стал её успокаивать:
- Не плачь,  посидишь денька три дома, на улице все ровно холодно, потом дядя Митя тебя простит, он добрый, долго сердиться не может.
- Я к маме хочу, – прошептала Галя.
- Галь, ты же знаешь, что твоя мама с нами больше не живет.
- Знаю, но все равно хочу…
- Скажи папе, он тебя отвезет.
- Нет, я хочу, чтобы и папа, и мама были. Как раньше.
- Как раньше не будет. У взрослых всегда так: то любят, то не любят. У тебя же мама есть, только теперь в большом городе живет. Ты с ней по телефону говоришь, в гости можешь ездить, и она к нам может приезжать. А моя мама совсем умерла и то я не плачу, - сказал Юра и всхлипнул. – Только иногда, когда никто не видит. Если я буду плакать, то папа увидит и расстроится, и тоже может заплакать. А ему нельзя слабым быть, он же милиционер. Знаешь что, давай пойдем к тете Зине, и ты все ей расскажешь, и прощение попросишь.
- Но папа сказал из дома не выходить.
- Ничего, мы быстро! Он даже не узнает.
Дети быстро оделись и побежали к соседскому дому. Галя рассказала, как маленькая Женя оказалась в проруби и попросила прощение.
- Надеюсь, этот случай тебя чему-то научил, - сказала Зинаида Васильевна.
- Да, я теперь знаю, почему нельзя одним, без взрослых, играть на льду, - ответила Галя.
- Вот и хорошо, - улыбнулась соседка. – А еще, Галя, надо всегда говорить правду, какая бы горькая она не была.
Галя посмотрела на Зинаиду Васильевну, моргнула и тяжело вздохнула. Когда дети вернулись домой, Дмитрий Юрьевич строго посмотрел на дочь. Но Галя смело выдержала его взгляд и сказала:
- Папа, я рассказала тете Зине правду и попросила у нее прощения. Прости и ты меня.
- За что? – улыбнулся он.
- За то, что я у тебя такая непослушная, и не всегда говорю правду. Я постараюсь исправиться, честное слово!