Вначале было слово...

Неир Вардэн
- Сначала было слово. И слово это было...

* * *

- Саныч, прости, но я в тихом ахуе... – Стас взъерошил волосы, и отложил папку с документами, случайно найденными на одном из заброшенных объектов.
- Надеюсь, я услышу что-то и посодержательнее твоих матов.
- Угу... Наверное... – закурив, он, привычным движением, затушив спичку, щелчком отправил ее в полет и, только потом вспомнил, что находится в кабинете. – Саныч, я – полевик, про...
- Нет, ты не полевик. Ты – свинья. Ладно, давай, выкладывай.
- Ну, первое, что я заметил – утечка может быть «случайной» на одном из объектов. Если же это произошло на нескольких, да еще и почти в один промежуток времени, то напрашивается вывод... – сигарета была перемещена в правый уголок рта. Глаз привычно прищурился. Стас сноровисто вытянул из папки замеченный им ранее документ. – Слушай, а тебе не кажется, что это... – он взмахнул папкой, - похоже на отчет?.. Все сразу, в одном месте, краткие вырезки, сухие факты... М-мм?..
- Ты продолжай...
- Так вот... – он шарил глазами по тексту, - вот! «Летальный исход наступает в течение трех-семи секунд, моторика, и двигательные функции замедляются постепенно, и, пропадают по истечении четырех часов...» или, вот... «проходя генную мутацию в организме живого существа, эндовирус становится вирулентным. Период активности вируса до полного разложения объекта...»
- Если тебе эта тарабарщина говорит, хоть немного больше чем мне – жду разъяснений.
- Неуч, стареющий...
- Давай уж, «уч», не трепись, а говори.
- Зомби.
Стас потушил окурок в пепельнице и, деловито принялся тасовать документы в папке, не желая смотреть на Саныча.
- Ты хочешь сказать...
- Да!!! Мать его так!!! Я хочу сказать, что в города были выпущены сотни мертвых тварей, которые вызывали заражение даже после того как дохли!!! Что эта дрянь попала в воду, что она мутировала, и нам, наверное, предстоит еще не раз столкнуться с очагами заражения! И, что даже капля крови этих тварей, попавшая на кожу – вполне в состоянии вызвать смерть!!! Думаешь, почему был разработан «ветер смерти»?!! Почему зачистку городов мы проводим полным уничтожением любых биологических объектов?!! Все!!! Птицы, рыба, грызуны, домашние животные, люди!!! ВСЕ УНИЧТОЖАЕТСЯ ПОДЧИСТУЮ!!! В пепел обращается!.. Почему мы ждем сутки, прежде чем войти на территорию?!! Почему мы едим какую-то стерильную белковую массу?!! Почему каждое утро начинается с введения антидота?!!

* * *
- Тебя ебнуть, или как?..
Я осекся. Осознание того, что только что вел себя как истеричная баба – не прибавило настроения.
- Саныч...
- Успокоился?.. Стас, поверь, то, что ты вылил только что на меня – всем давно известно. Не полностью, конечно. То, что я узнал от тебя, расставляет все по полочкам...
- Ладно, пошел я.
- Иди. И, займись тренировкой с ребятами. Засиделись они...
- Слушай, а может, выгон?.. Свои, против своих?.. Обе команды с транквилом... Заскучали, поди, от бездействия...
- Ты предложил, ты и займись. Только советовал бы вам и простым красящим веществом обойтись. Не дети. И, это вам не игра, а разминка.
- Есть сэр! Разрешите приступить к исполнению приказа?
- Разрешаю...

* * *

Астин даже присвистнул, когда увидел объект зачистки.
- Слушай, ну скажи, какой нафиг, выгон, если мы с этим мегаполисом замаемся?..
- Качественный, суток на трое, если не больше... – Стас и сам оробел, впервые в жизни увидев такой огромный город. – Ну и ну... Вот так строили раньше...
- Ты погоди «нукать», пока столицу не увидел. Вот там действительно – размах. Помню, как-то начали зачистку, а Саныч-то, и предложил сначала дать возможность выйти всем живым из города. Три часа, Курт орал, голос сорвал... Но, доорался таки... Курт!.. Ты не помнишь, сколько там, в том городишке было?.. Сотен пять?..
- Да больше... не считал. ИХ потом в северную колонию отправили. Может, и здесь что-то подобное повторить?
- Транспорта нет... да и, это, считай эпицентр.
- Погоди ты!.. – Стас отмахнулся от Астина. – Ты говоришь, что в городе могут быть живые?!
- Вполне. Продуктовые склады, магазины... самое главное – пересидеть первые сутки, пока зараза сама не спадет. По воздуху же она не передается... Вот и подождать, пока передохнут все зараженные... И, вести себя осторожно. После Чумы уже больше тридцати лет прошло!.. Не может же такой город вымереть полностью...
- Я повторюсь! – Астин повысил голос. – У нас недостаточно антидота, пищевой резерв не рассчитан на пополнение команды, и нет транспорта! Кто не согласен – может в зачистке не участвовать!
- Приехали... – Стас нахмурился. – Может, прежде чем приказы отдавать будешь, у Саныча спросишь?
- А ты думаешь, он не знает? Если не лень – сам к нему прись. А я намерен заняться делом.
... - Саныч?.. – Стас прикрывал рацию от ветра и лишних ушей. – Городок-то большой... Что делать будем?..
- Зачищать, Стася... – Саныч шумно вздохнул. – Надо.
- Скотина ты...
- Зато живая! Не трепись! Делай свое дело!
Стас провел ладонью по подбородку, ощутив щетину.
- Черт... – губы скривились в ярости. – Зачистка! Полная!
Стараясь не думать ни о чем, он сам схватил излучатель «ветра смерти», идя впереди. Если бы тогда, лет двадцать назад, Саныч, так бы вошел в деревню...
- Молчать! Тварь!!! – Стас одернул себя, стараясь избежать мыслей, и, ему это удалось. Бездонная глубина отрешенности поглотила его, сделав машиной. Ребята на копытах, шли следом. Оставалось только войти в стены города...
Палец до упора, вжал кнопку, и невидимый луч шварганул по слепым домам. Стас старался не думать... Или думать о том, что здесь не было никого уже десятки лет.
- Ах, скотина!.. Увернулся!.. - веселый голос Астина вывел Стаса из состояния машины. – Вон там!.. Видел?!!
Мразь... Сволочи... Нелюди... Техника!!!
Ненависть затопила Стаса до маковки, заставив в ярости врезать в затылок Астина, что шел на людей, как на бездумную живность.
Его скрутили, заставили уткнуться лицом в землю и лежать, слыша звонкие разряды «луча смерти»...

* * *

- Тебя, хоть, в поле не выводи!.. – Саныч метался по кабинету. – Своих же бьешь!..
- Своих... – Стас протерся по плечу запекшимися от крови губами. – А ты уверен – что «свой»? Астин ваш, этот?..
- Ты псионик, Стас... – Саныч присел напротив. – Тебе доверяют... Даже Витька...
- Витька сдох! – Стас озверел, как-то неуловимо вывернувшись из наручников, вскочив со стула. – Сдох, ради нас!!! Ради... правды!!!
- Астин?.. – Саныч не поворачивался. Терять техника, к тому же, одного из лучших, было тяжко.
- Он... Пробовал новое вооружение. Разрабатывал...
- Лучше бы ты сдох в той деревне... – проворчал Саныч как всегда, когда Стас оказывался прав. – И что мне теперь?..
- Ничего. Я сам, - Стас вставил челюсть на место и, кривясь от боли, разминал мышцы. – Сукин сын... – Курт врезал ему основательно.

* * *

Они стояли строем. В «копытах», не остывшие еще после зачистки... И смотрели на него.
- Месяца два назад был потерян отряд молодежи, в одном из городов! – Стас окинул ребят гневным взглядом. – Защищая меня, вызвал на себя вину один из моих подопечных! Виктор! Мразь же, подложившую вместо учебных снарядов – тектоновые бомбы – я вычислил только сейчас! Это Астин! Есть у кого-то доводы против?..
Стас ждал. Ожидал хоть единственного слова за Астина, чтобы отложить приговор, и найти истинно-виновного. Астин был исполнителем, Кто же был главным в этом...
Защитников не нашлось.
- Астин фон Шерингер! Ты обвиняешься...
- Перестань... – Астик, выйдя из строя – протянул руки вперед, позволив, чтобы на запястьях защелкнулись наручники. – Мы оба знаем, что я не причем. Не устраивай клоунаду.
- У меня нет желания ждать суда три дня! – Стас вытащил нож и, притянув к себе парня – одним движением перерезал ему глотку. – А теперь я хочу видеть виновных...

* * *

Стася, ну ты прав был... – Саныч, уже сам нетрезвый, утешал приемного сына. – Он – виноват...
- Как и я... в той бойне... Уй... Уйди, блин! Я хочу напиться!
- Бля... вырубить тебя, или как?..
- Он же... Не... Невиновен... Черт бы побрал эту икоту... Он... Исполнитель... Мне бы...
- Завтра на полигон! – строго, как только мог, сказал Саныч. – Иди! Спи!
- Я не смогу... – Стас пьяно покачал головой. – Не смогу быть первым... Они...
- М-марш спать! – Саныч пьяно мотнул головой. – Завтра – учения!
- Есть сэр...

* * *

Голова болела нещадно. Во рту было сухо и гадко.
В который раз я уже приложился к фляге, понимая, что воды достать будет негде – не сосчитаю. Со мной было восемь ребят. Восемь тех, кого я считал своими. Кто не предаст. Кто не ударит в спину. Мы шли в центр, оставляя за собой следы. Не те следы, по которым найти нас можно, а те, по которым убьешься нахрен, если пойдешь.
- Стася... Я ставлю тектонку.
- Да хоть пять...
На плечо легла рука а, спустя пару мгновений, в шею воткнулся инъекцинатор, вводя нечто, что почти мгновенно сняло похмелье.
- Сарэл, спасибо... – я улыбнулся, устроим этим сволочам разбитную?..
- Устроим!..
Мы спустились в канализацию, уверенные, что кроме нас, живого в городе никого нет... Ну, разве что ловцы наши, что по следу идут...
Тихие шлепки ступней по воде, осторожные переговоры, и...
- Мочу!!!
Три белесовато-зеленых шлепка краски расплылись на груди у солдата, возникшего, казалось, из ниоткуда.
- Дохну... – вяло пробормотал он, махнув рукой. – Вы это... в центр не идите...
Содействие?.. Зачем?..
- По периметру, - зло прошипел я, вогнав ребят в один из боковых туннелей. – С них, сук, станется...
- Стас?..
Я молчал. Я старался увидеть... и видел... На центр был направлен «ветер смерти». Вот только, чья рука его держала...
-Стас, почему не...
- Иди. И пусть земля тебе будет пухом.
Ребята подобрались, сжав в руках оружие. Подбитый нами – шел рядом. Непонятно почему, но он включился в НАШУ игру, советуя...
- Слева – засада. Справа – спокойно. Но желательно идти назад. Они уже прошли, и...
Он, как и двое моих, шел впереди... И они первыми опали прахом в воду.
- Саныч!!! – я взвыл в переговорник. – «Ветер смерти» не предусматривался!!!
Ответом мне был шум на линии...
Паскуды!!! Твари!.. Уничтожу – когда вернусь!!!
Я рванулся в боковой проход, и следом мне полыхнул еще один удар «ветра». Нас осталось пятеро. Ребята не паниковали. Они думали. Как и я. Назад – как и говорил наш «подбитый». Назад, сквозь смерть, сквозь тех, кто когда-то был своим...
- Не стрелять!!! – навстречу мне, на «копытах» шел Курт. – Выход! Немедленно! Засекли жизнь на
Марсе!
Его любимая приговорка... когда зона не совсем зачищена. Мы шлепали за ним, по катакомбам, оглядываясь назад, где была «жизнь». Постепенно я пропустил всех впереди себя, оказавшись сзади, контролируя ситуацию. Нет, я не боялся сдохнуть. Ведь и так задолжал смерти. Я боялся навредить своим, если... когда...

* * *

Тварь бросилась внезапно. Похоже, это булла крыса, но теперь утверждать это не собирался никто. Стас матюгнулся и, оскользнувшись, упал в воду, куда, спустя мгновение, полоснул «ветер смерти».
- Выходим, мать вашу!!! Выходим, я сказал!.. Бегом!..

* * *

- В общем... – Курт скривился. – Я виноват. Поздно за ребятами подошел.
- Уйди... – Саныч не рычал, как обычно, он выл свое слово, как раненый зверь. – Выгребись за дверь, мать твою!..
- Есть сэр...
- Скоти-ина... Стася... Стасик... – опустив голову на руки, стонал Саныч. – Сынок...
Даже переполох в лагере не отвлек его от скорби...
А Стас, измазанный в отходах, источающий «амбре», рванул дверь в кабинет начбата.
- Какого дьявола?!!
Саныч вскинул голову, стараясь понять, что это за существо, стоит перед ним.
- Какого, я спрашиваю, хрена, вы использовали «ветер смерти»?!!
- Стас?..
- Нет, бля!.. Привидение!.. Разве забыл про то, что я псионик?!! И моя сила – разрыв пространства?!! Четверо ребят погибло, мать вашу!!! – Стас захрипел, сжатый в клешнях своего приемного отца... – Все, харэ... Хватит... Жив я... Но с какого хе...
- Зачистка оказалась неполной. Видимо, ребята побоялись задеть друг друга, и не брали центр в тиски.
- Саныч... Четверо... лучших...
- Мыться, и спать!!! – Саныч, как всегда умел взять все в свои руки. – Это не твоя вина! Моя! Иди нахрен! Воняешь, как клоака...
- Есть сэр... – Стас слабо отмахнулся. – Уже киряю. Только...
- Пшел нахрен!

* * *

Уже стоя под душем, Стас смотрел на четыре ровных отверстия на своей руке, думая, застрелиться ли ему сейчас, или потом, когда инфекция возьмет свое...