Юбилей

Виталий Ерофеевский
      Юбилей приближается. Нашей совместной жизни. Цифру страшно выговорить. Дети уже взрослые. Недавно сижу у подъезда, какая-то к двери подходит, я ей по привычке: "Женщина!", а это моя младшенькая.
   Решил устроить для любимой праздник. Заслужила, что там говорить. Программу наметил: сначала в театр, потом поздний ужин в "Фортеции". Какое-нибудь "Шато Ле Сартр" года эдак... Ну там видно будет. На закусь улитки в чесночном соусе а ля франсе и какого-нибудь фазана с каштанами.
   Потом подумал, театр у нас, как бы это сказать, дрянь, в общем, театр. Плюнуть и растереть - вот такой театр. Да и пока по фойе через торговые ряды пробъешся в зрительный зал,  забудешь - зачем пришел. Вычеркнул.
   Позвонил в "Фортецию". Поговорили о том, о сем. С ума сойти! Что они о себе навоображали?!  Я ж знаю, что этот их "Шато Ле Сартр" на Елшанке в гаражах азербайджанцы разливают. А улиток, или что там вместо них, я даже представить боюсь -  где они могли наловить. Мы что, подохнем что ль  без улиток? Просто хотелось экзотики.
   Хотя с экзотикой поправимо. Можно просто сходить в кинотеатр, а потом завалиться в "Поплавок". Там, говорят, отличное местное нефильтрованное пиво с королевскими креветками.
   Позвонил в Поплавок". Поговорили о том, о сем. С ума сойти! Что они о себе думают?! Да и там вечные разборки. Настучат еще по башке под горячую руку.
   А отметить надо. Ведь сколько мы с ней прошли! Через что только не перелезли! А особенно по молодости, когда ни кола, ни двора, и только мы с ней, плечом к плечу. Боевая подруга моя.
   А может действительно как-то по-боевому? Разольем по стаканам водку, горбушку "Бородинского", свет на кухне выключим, чтоб только из ванной отсвечивало и "бьется в тесной печурке огонь"...
   Нет, и это не годится. Она водку не пьет, да и мне нельзя, здоровье-то оно не вечно.
   Нечего голову морочить. Куплю розы по числу прожитых лет. Скажу - вот! Женщина же она, в конце концов, должна впечатлиться и проникнуться.
   Сказано - сделано. Поехал на цветочный рынок. Походил, поговорил о том, о сем. С ума сойти! Да они тут все уже и сошли! И розы у них на их же рожи похожи. Цветом и помятостью.
   Купил пластмассовый тюльпан за пятнадцать рублей. Яркий и не завянет. Ведь главное же - это внимание.
   Спрятал пока в ящик с инструментами, чтоб любимая не увидела и раньше времени не впечатлилась.