Лекарство от любви предисловие

Умереть Легко
                ЛЕКАРСТВО ОТ ЛЮБВИ
                ОПЫТ ЭКСТРЕМАЛЬНОГО САМОЛЕЧЕНИЯ

Всё описанное в этой книге основано на реальных событиях, все   персонажи не являются вымышленными, имена не изменены,
       любые несовпадения считаются случайными


Здравый смысл подсказывает нам, что существование земных вещей сомнительно, тогда как подлинная реальность сокрыта в грёзах. Чтобы переварить естественное удовольствие, равно как и искусственное, надобно его сперва проглотить, и если – как знать? – хоть кто-то на этой земле и заслуживает блаженства, то уж наверное тот, на кого наслаждение, как его понимают прочие смертные, действует наподобие рвотного.
Наивные умы сочтут большим чудачеством, если не дерзостью, что описание искусственных наслаждений посвящено женщине, источнику самых простых и естественных радостей. Тем не менее, очевидно, что подобно тому, как мир вещей проникает в сферу духовного, служит ему пищей и сплавляется с ним в неопределимую амальгаму, которую мы называем человеческой индивидуальностью, так и женщина отбрасывает самую большую тень либо проливает самый яркий свет в мир наших грёз. Женщина неотвратимо притягательна, она живет иной жизнью, кроме своей собственной, живет спиритуально в умах, которые она наваждает и оплодотворяет.

                Шарль Бодлер, «Искусственный рай».


                ПРЕДИСЛОВИЕ
Когда-то давно я прочитал одно очень точное замечание: предисловие пишут, когда уже книга написана – в самом конце, хотя помещают в начале, и его – никто не читает. Поэтому я отважно помещаю следующие рассуждения именно в предисловии. Если верить словам, которые приписываются Нобелевскому лауреату Стивену Вайнбергу, то каждая формула в книге сокращает круг читателей вдвое.  И так как мне бы хотелось, чтобы вход в эту книгу, как и в известный магический театр, был «не для всех и только для сумасшедших», то я рискну сократить число читателей на половину, и я даже знаю на какую:
                q = - ; grad(t)
Раз вы читаете дальше, это значит, что вы читаете дальше, и я постараюсь не обмануть вас.
Но почему же эта книга для сумасшедших? Потому что есть определённое безумие в любви, это знают все, даже те, кто не любил. Ни один рациональный ум не в состоянии объяснить странное, исключительное предпочтение одной женщины или мужчины перед всеми остальными. Люди влюблённые безумны, иначе как объяснить маниакальную страсть именно к этому человеку? Хотя объявить любовь сумасшествием, безумием, пусть священным, - это было бы слишком просто. Но в том-то и дело, что хотя любовь и толкает зачастую на безумные поступки, всё же есть самое главное отличие сумасшедших и влюблённых. Это отличие  в том, что влюблённые – не сумасшедшие. Недаром психиатр, исследовавший в XIX веке удивительное сходство гениальности и помешательства, считал, что любовь есть высшее проявление силы и здоровья, как в человеческой жизни, так и в жизни растений и животных.
Но уж если мы поставили любовь и сумасшествие в некую связь, то мы должны понимать, что каждый влюблённый должен спуститься в Ад для спасения своей возлюбленной, но не каждый может сделать это, не повредившись в рассудке. Поэтому особенное место занимает любовь неразделённая, безответная, несчастная, когда один человек любит, а другой – нет. Я считаю это очень странным, но это – не редкость. И множество людей страдают. По словам Чезаре Ломброзо, молчаливая меланхолия, возникающая из несчастной любви, - преувеличение того состояния, в котором  скрываются великие страдания.
Существует огромное количество книг, фильмов, сайтов, где профессиональные психологи советуют, как справиться с этой бедой. И надо отметить – дельно советуют. Однако в этих замечательных советах сразу чувствуется профессиональное сочувствие, корпоративное милосердие, околокоммерческое сопереживание (недаром все эти советы заканчиваются самым главным – «обратитесь к специалистам!»).
Я не бездушный психолог, я сам – ветеран и инвалид неразделённой любви, я знаю, что такое, когда ты любишь, а тебя – нет. Когда безответная любовь – это не психологический феномен или художественная история, это когда вдруг небо падает тебе на голову, когда мир рушится, когда вопреки всему чувствуешь с отчетливой навязчивостью шизофренического бреда прикосновение её губ. Когда в подполье души грустно и сыро, и щемящей тоской летит одинокая птица в безоблачной голове. Когда всё неизвестно зачем, и смерть кажется единственным избавлением. Когда бесконечно набираешь телефонный номер, и – сбрасываешь, не дождавшись гудков. Когда надежда и отчаяние беспрестанно сменяют друг друга. Когда почти перестаёшь спать, а лишь уходишь в полузабытье, в котором видишь всегда одно и то же, как в белом, медленно, раскинув руки, падаешь в бездну, тоскуя по близкой, такой далекой смерти.
Я прошёл через это и решил описать свой опыт преодоления несчастной любви. С сожалением хочу сказать, что я не удержусь от советов, хотя скорее я буду стараться  рассказывать, как всё происходило, что я делал, что ощущал, я постараюсь, как можно более подробно описать все приключения моего духа. Я уверен, что мой опыт может быть не только занимательным или поучительным, но и полезным, недаром сейчас даже в бизнес-литературе б;льшим доверием пользуются книги, написанные успешными бизнесменами, а не профессорами экономики.
Как-то Сальвадор Дали написал: «Ван Гог отрезал себе ухо. Прочти эту книгу, прежде чем последовать его примеру».
Маяковский застрелился, Вирджиния Вулф утопилась, Арисима Такэо повесился. Прочти эту книгу, прежде чем последовать их примеру

Глава 1. Путешествие сильнее любви и смерти.

продолжение следует...