Лифт

Любовь Коваль
     Был случай в Старом Петергофе. Лето, настроение – отпад, сирень цветет, жасмин…  Приехала, не опоздала… Дом, не знаю какого периода, шесть этажей. Мне на последний. Вхожу в лифт, двери закрываются, и на второй секунде движения я понимаю, что с лифтом не все в порядке. Он начинает дребезжать, качаться, и через пару секунд я уже понимаю, что мои кроссовочки на резине начинают плавиться снизу. Пахнет гарью, палеными проводами и что-то потряхивает… И тут еще вдобавок гаснет свет. 
    Не помню, сколько минут полного кошмара пришлось пережить…  Успела вспомнить и маму родную, о отца с матерью, и мужа, и собаку с котом… И еще мысль – если лифт упадет и я сгорю – кто фирме будет компенсировать те тысячи, что у меня сейчас в рюкзаке? И тут, как Сим-Сим,  лифт со скрежетом тормозит, двери открываются… Я пулей, с матом на устах, вылетаю, минут десять не могу отдышаться. Звоню в дверь клиенту, открывает девушка с ребенком на руках. Так и так, «закрываю сделку», собираюсь уходить… И вдруг: «Извините, а нельзя попросить у Вас стакан воды?» Она приносит, выпиваю залпом… Потом вспоминаю – умоляю, не садитесь в правый лифт! А девушка улыбается, мол, мы знаем, его уже неделю чинят!..
    Вниз пошла пешком. Два месяца не могла себя заставить войти в лифт вообще, из-за этого даже на тринадцатый этаж пешком однажды полезла. Но, время лечит, справилась с фобией. А дома с лифтами недолюбливаю до сих пор.