Про Тягина - Рубашка

Игорь Деловой
    Любил покурякать Тягин. И - боком ему это постоянно выходило.
    А был он, сказать надо, модником - тем ещё. Зверев тогда себе ещё губы не накачал, а то б искусал от зависти, бедолага.
    Шмотки Тягину папа-дальнобойщик возил. Даже с простреленной задницей, но в новых штанишках сыну не отказывал.
    Кто знает - тот помнит... Школа советская была в плане мод примерно на том же уровне, что и секс в Союзе вообще. А секса в нашей стране, как помнится по известному выражению, не было.
    Ходили мы сперва в мышиных пиджаках и такого же цвета брюках. Впечатление от класса, выстроенного на линейку, было - картошку привезли на рынок... Хотя серый цвет - он в плане грязенезаметности совсем ничего даже.
    Годах так в середине семидесятых нам форму поменяли эту. Стали мы щеголять в синем. Синий пиджак, синие брюки. И - рубашка. Пионеры - галстук повязывали пионерский, красный, комса - таскала галстуки "взрослые". Причём галстуки - и те, и другие - считались элементом школьной формы, и без галстука в школу запросто могли не пустить.
    Потому - верхом геройства считалось: в школу - без галстука придти.
    Конечно, не такой дурак старшеклассник, чтобы вообще без него, без галстука. Училки разные попадались. Иной - пофигу, а которая - кол лепит. За поведение типа. Так что галстуки чаще всего - носились, но - в карманах. А то, что он после двух-трёх занятий от лежания в кармане превращался в гармошку - никого, собственно, не волновало. Сказано: галстук - носить. Но нигде не было прописано, что галстук надо - гладить...
    Тягина в галстуке вообще редко видели.
    Он - то в брюках-дудочках заявится. То - в джинсе.
    Джинса - то вообще отдельный разговор. Не о джинсах сейчас речь. А о рубашке. И - сигаре.
    Припёр раз Тягин в школу - сигару. Здоровенную такую сигарину. В железной коробочке.
    Сигарами, в общем, нас не удивить было - лежали те сигары в табачных ларьках. Рубль пятьдесят стоили. Ибо - с Фиделем отношения у нашей страны были всегда тёплые, но делать низкую цену на предметы роскоши, к коим явно относились сигары, Союзу Советскому было влом.
    Ещё продавались сигары в пачках. "Сокол" назывались. Курить сигарки эти мог только человек с железными лёгкими, ибо странной буржуйской привычки курить сигары не в затяг советский человек почему-то не признавал.
    Так что - глаз видит, зуб неймёт. Не курили мы те сигары. Ни "Сокол", ни те, что в железных коробочках. По рубль пятьдесят. Потому что рубль пятьдесят - это в те времена пять пачек "Явы" было. А мы - на "Лайку" с обедов экономили.
    Тащит Тягин нас - в сортир. Великая вещь - понты. Даже рубль пятьдесят не жалко.
    -Пошли, -говорит, -задымим родные стены Кубой...
    Потянулись за ним. Муршиц:
    -Мне коробочку отдашь?
    Ну, чтоб Муршиц - да не выпросил...
    Зашли в тубзик, дверь на тряпку. Вытянул сигару из коробочки Тягин. Коробочку - Муршицу. Конец у сигары - зубами хвать! -в кино видал. Ну, что не тот конец откусил - это ничего... в кино не уточнялось. Что откусывали - это он видал. А какой - момент не афишировался.
    И - попёрла по кругу сигара. Дым - необычный, сладкий, плывёт по сортиру.      
    Предупреждает Тягин:
    -Не в затяг курите... не в затяг. А то получите этот... бутыркулёз.
    Плывёт дым по дальняку. А дальняк у нас - в конце школьного коридора. Два помещения там соседних в торце: слева сортир, а справа - комнатка военрука. Хранил там наш военрук по никнейму Группенфюрер свои военные девайсы - автоматы дырявые, каски, мелкашки в сейфе. И сам там сидел частенько.
    Видать, дым и до арсенала дополз, ибо дёрнулась дверь, стукнула - и вырос на пороге Группенфюрер. Глазами по толпе мутит... ищет, кто с палочками здоровья тут.
    А сигара в тот момент в руках у Тягина была.
    Жалко стало сигары Тягину. По два раза только круг-то обошла, длинная ещё. Хватило бы эдак кругов на семь-восемь. Швырять в толчок такое чудо - кощунство... но вот слишком некстати и быстро Группенфюрер появился. Куда чинарик девать? Тягин думал недолго - он вообще думал недолго и редко, всё больше действовать любил. Сунул её, сигару, сзади под пиджак, да и воткнул за штаны.
    Стоит Группенфюрер, вопрос задаёт: -КТО?
    Все молчат, руки у всех пустые, вверх по привычке подняты. И Тягин - руки вверх тянет. А лицо - пунцовеет. Сильно так. Как до помидорной кондиции побагровело - заорал Тягин. Пиджак скинул, смотрим: сзади - дыра во всю спину...
    Я к чему вначале про одежду школьную да тягинскую модность.
    Мы рубашки простые носили, а ему батя фирменную привёз. Нейлоновую, или чёрт её там какую и из чего, но она не мялась. Тягин-то - франт... немятая рубашка - большой плюс к внешности. И воротник, помню, у неё стоечкой такой. А что с нейлоном делается, если к нему спичку поднести?
    Вот то-то.
    Она, рубашка, от сигарного-то огонька и поплыла на всю спину.
    Осталась такая... манишка.
    Группенфюрер от смеха даже наказывать никого не стал. Просто повыгонял нас всех из клозета, да и всё.
    А Тягин от бати... не знаю, чего там получил потом, но только - не новую рубашку.