Про Тягина - Штука

Игорь Деловой
    Кто знает - тому не объясняю, кто не в курсе - учитесь, дети...
    Стрелять тянет, в принципе, любого нормального мужика. Даже если ему тринадцать лет.
    А тринадцатилетним, как стройбату, оружие в руки не давали - опасно, всех перебьют, и правых, и виноватых.
    А у Тягина папаша был либерально к пацанам настроен дворовым. Пусть, дескать, хоть чего творят, лишь бы это "чего" в Уголовном кодексе не значилось.
    Припёр это Тягин в класс штуку. Деревянный приклад, ствол из медной трубки, на приклад изолентой синей примотан. Дырка в трубке, у свинцом залитого конца. А в карманах школьного лапсердака спички гремят - и подозрительно много спичек.
    На "курякнуть" треть коробка хватит на неделю. Даже - четверть. А тут - упёр нас Тягин после последнего урока на школьный двор, выложил на бетонный полублок штуку, да спичек - коробков пять.
    Потянулся я за хреновиной, только цапнуть хотел - интересно ж! - Тягин мне по рукам лупит. Рожа - серьёзнее только у директора, и то - трезвого.
    -Не замай, -рычит, -бабахнет - яйцы оторвёт.
    Кому? -думаю... ну, рисковать не стал.
    А Тягин - химичит... Серу с головок ножичком перочинным счищает на газетку аккуратненько, а мы вокруг стоим - от ветра действо бережём.
    Начистил - горка получилась недетская, аж смотреть страшно.
    -Не бэ! (это тягинское фирменное), -щас нарисуем... гитлеркапут такой, местного масштаба.
    Сказал - и серу в трубку сыплет. Аккуратно так... на Тягина не похоже, но - насыпал, значит.
    -Дайте, -говорит, -ваты.
    А вата - вот она, на полублоке, кирпичиком придавлена. Дали мы ему ваты кусок.       Оторвал, запихал в трубку, вытянул из-за штанов проволоку медную - и ну это в трубку, трамбовать.
    Тыкал, тыкал - одному Богу известно, и ему, Тягину - хватит ли. А мы дел не знаем - смотрим на священнодейство, бычок по кругу бежит, быстро кончается, гад...
    Закончил Тягин дыру дербанить, руку в карман суёт - достал шарик. От подшипника. Мы такими из рогаток пулялись. И - в трубу его- кать!
    Закатился шарик в трубу, лежит смирёхонько. А Тягин - ещё ваты. И - в ствол её. И - "проловкой". Тыц-тыц-тыц... забил вату в трубку Тягин.
    -Рр-разойдись... едрёна парта на хер во сто перемен!..
    И - серой оставшейся дырочку у комелька трубки посыпает.
    Порскнули мы в разные стороны - бздяво... но интересно, это как типа тринадцатую серию "Штирлица" посмотреть...
    Навёл Тягин штуку на сарай.
    А, надо сказать, сарай у нас за школой стоял. Туда школьное руководство парты старые складировало. И на замок его запирало. Но дверь-то - оттягивается!.. Сверху щель выходит, кто за пижмак школьный не бздит - может в щель эту залезть, и - лафа: тебя никто не видит, а ты - всех, через щели. И - курить можно без риска засыпаться. И... много чего можно было делать в том волшебном сарае, на который штуку Тягин навёл.
    -Тащи, -грит, -спички... -а штуку обеими руками держит.
    Курдявцев наш - он в классе самый толстый был, потому - самый наглый. Спичек - в руку, коробок - в другую... чирк! и - к дырке.
    Дальнейшее было несколько неожиданным.
    Штука в руках у Тягина зашипела, дёрнулась и бабахнула так, что уши заложило, наверное, даже у бегавших недалече окрестных дворовых собак.
    В двери сарая появилась дырка размером с шарик от пинг-понга, а из самого этого сарая раздался такой мат, какой я не слышал даже на строящейся дядькиной даче, которую возводили солдаты из военно-строительного батальона.
    -И..йо...оххх.х...у..... б... б... б...ля....нах... - далее шли более членораздельные, но не менее выразительные местоимения, глаголы и деепричастия.
    Затем в дверь сарая изнутри грохнуло, шваркнуло, бухнуло, ржавые петли вылетели вместе с не менее ржавыми шурупами - и из сарая появился отец Тягина, одетый только в штаны, вернее, в половину штанов - одна нога у него была в штанине, другая сверкала мощной шевелюрой, голый торс, испещрённый синими наколками, мотался из стороны в сторону, а за этим торсом пряталась, визжа, полуодетая дама, у которой из расстёгнутого лифчика норовила вывалиться грудь размером с солдатскую каску.
    В неодетой филейной части тягинского папаши виднелась небольшая дырка, вокруг которой предательски напухал - буквально на наших глазах - некислый такой синячина...
    В руках Тягин-старший держал ножку от парты...
    ...Дома я был через час, на вопрос папахена - чего это я такой мокрый и бледный, отгавкался двумя километрами бега на физкультуре.
    Тягина не было в школе, наверное, неделю.
    Пустили слух, что у него - ангина.
    А трудовик потом забил ворота сарая "комсомольскими" гвоздями - двухсоткой.
    Штуку мы потом так и не нашли.
    Наверное, старшеклассники спёрли.