почти Ода эпикурейству

Верочка Журавлёва
Мы снова пришли к ней в палату с набитыми сумками.
Едой.
Этот неуемный голод, эти желания... Хорошо, что у неё были возможности их реализовывать. А может быть, их и не было бы, если б не средства, имеющиеся у нее?
Не знаю.
- Зачем ты ешь те продукты, которые строго запрещены при твоем заболевании?
- А что, вы хотите, чтобы я умирала в голоде и неудовлетворенности?
- Нет. Дело не в этом. Просто ты ведь ускоряешь процесс.
- Милая моя, как ты думаешь, неужели я соглашусь на лишних несколько месяцев, или пусть даже лет, но ПРИ ЭТОМ буду во всем себя ограничивать? Ну уж нет. Хватит того, что мне по жизни слишком часто приходилось это делать.
И она снова, с таким аппетитом, что текли слюнки, начала разворачивать все эти баночки, сверточки, коробочки.
С едой.
Казалось, больше её ничего не интересовало.
Или это только казалось?
Не знаю.
Но я много бы отдала, чтобы понять, что происходило у нее в душе.
Она никогда не жаловалась, не стонала. И, даже когда зашкаливали приборы, вероятно от переносимой боли, она всегда улыбалась. А глаза смотрели весело и... с искрой.
Такой живой искрой, что никак не хотелось поверить в то, что она умирает.
Мы и не верили.
А однажды она мне сказала:
- Вот смотрю телевизор - за этот год столько замечательных людей ушли из жизни. И, знаешь о чем думаю? О том, что ну его к лешему, умирать вот так, мучая себя, пытаясь прожить еще хотя бы один лишний день. Скажешь - грешница? Да! Чревоугодием и сладострастием занялась. По секрету - никогда раньше не смотрела порнуху, а теперь - смотрю. И ведь нравится! И возбуждает! Скажешь, что во всем виноваты гормоны, которые мне колют? - Ни фига подобного! Просто раньше я стеснялась. Этим ложным Фрейдовским стыдом. И - дура!!! Надо было сразу, давно уже...
Она замолчала, закрыла глаза и задышала часто.
Мониторы показывали какие-то скачкИ, а кривая начала пикать.
Прибежала медсестра, потом врачи. Меня выпихнули из палаты...
Через десять часов её не стало...
А я все думаю - что бы я сама выбрала - смачно, со вкусом, но быстро... или подольше, но пресно и под "домокловым" мечём?
Не знаю.