Театр для узкого круга

Роман Кондрашов
Они думали, что научили меня всему лучшему, чему могли меня научить.
Они думали, что передали мне все тонкости актерского мастерства и я смогу сыграть почти любую роль, которую они считали достойной истинного актера, будь то роль купного финансиста или великого учёного.
Долгие годы мучительных тренеровок, которые продолжались беспрерывно и не останавливались даже ночью, не прошли зря.
Я почти достиг того к чему стремился.. точнее того к чему они учили меня стремитья.
На моём пути вставала лишь одна полупрозрачная еле заметная преграда, которую казалось я вот вот преодолею и я и мои учителя признаем меня не только дающим большие надежды курсантом, а уже кем-то полноценным, тем кто до конца осознает и продолжит это великое знание.
 Да и разве могло быть иначе?! Мы вместе потратили 30 лет на моё обучение! И я уже знал так бесконечно много.., что кажеться еще немного усилий и эта мешающая мне стенка разлетиться на мелкие кусочки. Но каждый раз, когда у меня появлялись силы и я брал очередной разгон для штурма этой стены – она оказывалась вовсе не твердой, а упругой как резина.. и чем дальше я углублялся во внутрь стены – тем с большей силой она толкала меня назад, обессиленного и разачарованного., а мои учителя при виде моей не удачи глубоко вздыхали, и говорили успокаевающим тоном, что нужно больше стараться, и  у меня обязательно получиться.
 После многократных, но печальных попыток преодолеть этот последний барьер я решил остановиться и все хорошенько обдумать. Та систематичность в моих не удачах при взятии этого барьера стала меня настораживать и даже немного пугать. Уверенность, которая во мне всегда присутствовала при достижении не тривиальных  целей, стала слабеть с каждой новой попыткой.
 Я понял, что мне нужен перерыв для выбора новой тактики, так как мои последние попытки достижения цели становились все болезненнее и дальнейшее продолжение могло меня серьезно травмировать.. чем больше сил я прикладывал, чтоб пробиться через стену – тем сильнее я получал отпор от стены.
Чтобы понять как решить проблему со стеной я решил её тщятельно изучить и найти слабое место в которое можно было бы приложить максимальное усилие и тогда, возможно, у меня всё получиться! Стена очень плохо поддавалась рассмотрению, так как никаких знакомых мне элементов в ней найти не удавалось. А казалась она мне какойто плотной однообразной массой еле уловимого взглядом полупрозрачного вещества. За этой стеной были видны мои цели, к достижению которых я двигался всю жизнь и казалось, что только остается протянуть руку и я дотянусь до них. Эта стена не скрывала от меня вроде бы ничего и я мог достаточно точно рассмотреть все сложности из которых состоит мой путь к цэли. Сами по себе эти сложности, из которых состоял мой путь к цели, не представляли особой трудности, я бы смог по отдельности разрешить каждую из них. Но в целом, зловоние которым они отдавали, было ужасающим. Как бы каждая сложность по отдельности, из которых состоит мой путь отдаёт отвратительным запахом, но он настолько еле уловимым, что почуствовать его можно лишь очень тщятельно принюхавшись. Кажеться, что можно и потерпеть, но после долгого времяпровождения внутри этой стены возникает лишь одна мысль – бежать! И бежать как можно дальше, чтоб и отголоска этого запаха не было слышно! Этот запах медленно высасывает все силы и кажеться, что если пробыть в нём достаточно долгое время, то тебя ждёт ниминуемая смерть.
 Но, что-же это за запах? Откуда он? И почему мои учителя его не чуствуют? Иначе бы они наверняка обьяснили, что с ним делать, когда так смело оправляли меня в бой.
 Они действительно не знали! Я понял это окончательно, после того, как они не смогли мне дать ясного ответа о том, что это такое. У меня оставался лишь один вариант – разобраться в этом самому. Я сел в кресло и сконцентрировался на задаче, которую раньше никогда перед собой не ставил и ответ почти мгновенно свалился мне на голову!
Я смог дать название этому запаху – НЕЖЕЛАНИЕ.
 Я понял, что мне отвратительна почти каждая деталь моего пути. Каждая сложность, решение которой направлено на достижение цели, отзывалась во мне болезненным звоном. И чем ближе я приближался к цели тем НЕЖЕЛАНИЕ продолжать этот путь усиливалось- тем самым отталкивая меня назад этой почти невидимой упругой стеной. Это был не мой путь! Это было не то, что я хотел! 

 Неужели мои учителя могли ошибаться?!!! Это казалось мне не возможным! Неужели я считал их нереализованные цели своими целями?? Но как же это так могло произойти?? Как так случилось, что я забыл свои собственные желания и поверил в то, во, что верили они??!! Я должен был все перепроверить. Это было похоже на какой-то коварный и ужастный обман, во власти которого я пробыл много лет.
 Дальнейший разбор ситуации всё больше подтверждал моё новое открытие.. вот взять к примеру роль финансиста, к которой они меня готовили, на мой взгляд, наиболее тщятельно..- обьясняли мне все тонкости этого исскуства и то какими именно качествами должен должен обладать крупный финансист.
 Но откуда они могли знать какие качества должны быть присуще крупному финансисту, ведь из них никто не то, что не был финансистом, да и в элементарных то финансах особо ничего не понимал.
 А вот и другая роль – хорошего и порядочного мальчика, отзывчивого и бескорыстного, к которой меня готовили не с меньшим пристрастием.
 Да вот только не может такой мальчик играть роль крупного финансиста, оставаясь этим же мальчиком.
 А ведь у меня были! Были собственные радостные желания, которые видимо подавило то признание мудрости моих учителей, которые в оличие от меня, еще совсем зелёного, «понимали» что мне в жизни нужно.
 
Думая, что двигаюсь по своему пути, я понял, что лишь играю разные роли, которым меня научили мои учителя, качество исполнения которых только им и интересно – так как с моим актерским успехом напрямую связан и их успех как сценаристов. Получаеться, что я актер для узкого круга зрителей, которые и являються сценаристами моего спектакля. Они видят в моей роли лишь реализацию своих идей и чем лучше я её исполню, тем больше похвалы и одобрения смогу от них получить.
 Большинство ролей, которым меня научили, далеки от реализации моих собственных радостных желаний, поэтому отказавшись от них – я стану свободен в своём выборе и тогда мои собственные желания проснуться и поведут меня путём радости, а не страданий!