Я Вас люблю

Свет-Владимировна
(Сразу предупреждаю - набросок, сироп, из дневника, довести до ума руки не доходят)


- Я Вас люблю, - как обухом по голове прозвучал в  трубке тихий, спокойный, уверенный голос моего друга, с которым мы виделись всего несколько часов назад в сутолоке рабочего дня, он о чем-то хотел со мной поговорить, но не удалось выкроить спокойной минутки.
Знакомы мы уже давно, кроме того – примерно год назад у нас появилась традиция проводить по четвергам совместные обеды, на «наши четверги» собирались  приятельницы, чтобы поговорить о политике, искусстве, литературе, а более всего – послушать новые стихи или рассказы  моего вышеозначенного друга, который выносил их на наше обсуждение, поэтому четверги – это еще и премьера. За весь год не был пропущен ни один четверг, кроме одного – на прошлой неделе. И пропустил его как раз он, потому что заболел. А вчера мы созванивались, он непривычно волновался, хотел сказать что-то важное. За все время знакомства – никакого намека на  какие-либо чувства, кроме дружеских.  Поэтому  даже это странное волнение меня не насторожило.(Да мало ли какие  могли произойти чрезвычайные события?!). И вот сегодня как раз четверг, мы виделись, но сказать ничего не получилось. Один раз правда он заглядывал ко мне в кабинет и  с решительным лицом впервые в жизни поцеловал мою руку, в этот момент на несколько длинных секунд мы встретились взглядами и я заметила, как в его глазах метнулась темная тень, которая меня  сначала удивила, а потом почему-то встревожила, и я отшатнулась. Тут нам помешал очередной посетитель и лицо друга приняло обычное слегка  ироничное,  грустно-доброе выражение. 
Четверг у нас на работе – сумасшедший день, а этот был особенно сумасшедшим.  Во время обеденного перерыва по традиции в кабинетик набилось несколько завсегдатаев, да еще муж одной приятельницы со скептическим выражением на лице (И чего притащился, если оспаривал каждую фразу, прямо как специально).
И вот . Иду себе спокойно с работы. И такое признание! Прямо посреди дороги!
- Так Вы ЭТО хотели мне сказать? Вы наверное шутите. Я Вам не верю! Или Вы всем  так говорите, чтоб поднять настроение? 
-  Не всем. Люблю Ваши грустные глаза, вашу милую добрую улыбку, каждое            
    движение, запах Вашей кожи, - уверенный голос был серьезнее и грустнее, чем обычно.
- Вам не кажется, что такие признания не делают по телефону?. И кроме того -  я замужем.
Голос ответил недоуменной усмешкой, потом зазвучал взволнованно, но все так же тихо и уверенно:
- Как будто замужество – препятствие для того, чтобы любить. Не могу больше видеть, как гаснут Ваши глаза! Вы убиваете себя. Я хотел бы посадить Вас на колени и  укачивать, как девочку. Позвольте  полечить Вашу душу, она вся в ранах. Вы сами знаете, что Ваш муж подлец. А жить с подлецом – значит потакать подлости, молча мириться с ней. Вы не такая. Пообещайте, что уйдете от него, пусть не ко мне. Вы добрая, умная красивая, чувственная женщина.
- Господи, откуда Вы это знаете?
- Знаю. Я все про Вас знаю. Я уже больше года молча наблюдаю за Вами. И если на то пошло - у нас с Вами все уже было.
- Что это все?
- Все. Вы сами понимаете. Если Вы  со своей ложной скромностью не позволяете мне даже невинный поцелуй, то уж моему воображению не можете запретить ничего.
- Ха-ха. И когда же это ВСЕ у нас  было?
- Во сне. И не однажды. Я уже давно обладал Вами. И вы не отнимете у меня эти воспоминания.
- Прекратите! Оставьте Ваши сомнительные  шутки.
- Это не шутка, это правда.
- Хорошо, правда. Вы любите женщин. И Вас сегодня несет. Кстати, Вы в этот раз  отвратительно себя вели, я Вам хотела об этом  сказать – это выглядело неприлично - то, как Вы пялились на Ленку. Все заметили. Просто пошло. Я от Вас не ожидала. Всегда такой сдержанный. Я отнесла это на счет Вашей болезни, возможно,  Вы еще не вполне поправились.
- Я обычный мужчина. Ваша Леночка – молодая привлекательная самка. Я ей любуюсь, как творением природы. Мне нравится на нее смотреть, как любому другому… Забавно. Мне сейчас пытается устроить сцену ревности женщина, которая ко мне равнодушна.
- Тоже мне знаток женщин!
- Вы что, не чувствуете разницы? Разглядывать можно любую, а чувства испытывают только к настоящим. Вот Вы не самка, Вы Женщина. Вы настоящая.  .
- Да что же это такое! Перестаньте! После своего  мужа я  уже не смогу верить ни одному мужчине…  Не смогу.
- Вы мне не верите?
- Ну... верю, до сегодняшнего дня у меня не было повода Вам не верить. 
- А если завтра меня не будет, Вы расстроитесь или не заметите?
- Что это еще за мрачные мысли?! Глупый вопрос, разумеется, мне не безразлично! Вы же мне друг! Никуда Вы не денетесь! Кто обещал вылечить мою душу?! 
- Я Вас люблю. Я должен был сказать.
- Ну да. По телефону.
- Я приеду в понедельник и мы продолжим этот разговор. Пока. До понедельника.
- Подождите! Совсем вылетело из головы! Как Вы себя чувствуете? Прошло уже Ваше колено?
- У Вас нет права на подобные вопросы, поскольку вопросы о моем здоровье я считаю интимными! Вы не имеете права контролировать меня. Это может делать только моя бывшая жена - хотя бы на правах прошлой совместной жизни. Вы мне никто, я могу не отвечать. Пока.
- (Какая чушь!) Пока.

….Этим своим  «Вы не имеете права» он все-таки вывел меня из себя, задел. Хотя глупости какие – спрашивать о здоровье может любой… А ведь я почти поверила, вместо «пока» чуть не вырвалось «так дайте мне это право!»,  но ведь это и правда не телефонный разговор… И как  ко всему этому относиться? Признался, чтоб поднять мою самооценку? В последнее время я выглядела такой подавленной, пожалел. Или это правда? Хорошо, что впереди выходные, есть время подумать, а в понедельник я смогу увидеть его глаза и  тогда все пойму…
И я вновь стала перебирать в памяти весь сегодняшний день, и этот странный разговор. На душе было необъяснимо тревожно, но понять причину этой тревоги я не могла. Фраза «если завтра меня не будет», сказанная легким полушутливым тоном, постоянно всплывала в голове, но потом ее прогоняло успокоительное «до понедельника». Неожиданное  «Я Вас люблю» вертелось на все лады, пытаясь поудобнее устроиться в моем сознании и наконец мягко легло полной уверенностью: правда! И озарило изнутри теплым светом, отразилось на лице спокойной улыбкой, заглушившей все тревоги. ( Я заметила - так  улыбаются все женщины, когда уверены в том, что любимы. По этой светлой улыбке они узнают друг друга на улице и обмениваются понимающими взглядами.)
«До понедельника, до понедельника,  до понедельника, я Вас люблю», -  тихой  радостной песенкой отдавалось во мне. С ней я и заснула, отправив с мобильного СМС-сообщение: «Засыпаю с доброй улыбкой о Вас».  Получив отчет о доставке, я снова улыбнулась, уже совсем сонно, потому что намеренно не позвонила. Я знала, что он не сможет ответить -  он не умел отправлять СМСки, только читать, я часто подшучивала над его беспомощностью  при обращении с мобильником и обещала когда-нибудь научить пользоваться этой услугой.  Но сейчас  была даже рада, что не научила. Я была полна чем-то необъяснимо-светлым, лишних слов не хотелось. Потом, позже…
До понедельника?