29. 04. 2008г. 23ч. 07мин. Береженого человека Бог

Иса Сулейманов
Ярким осенним утром вахта буровиков приехала из Махачкалы в ногайские степи. В цен-тре села «Червленные буруны» стояла буровая вышка. И днем, и ночью две смены по три человека несли вахту. Отработав ночную смену, я собирался спать. Подошел мастер и попро-сил, чтобы расписался за инструктаж по технике безопасности. Инструктаж проводился раз в квартал. Когда я расписался, сказал: «Ты не смотри на них. Надевай каску. Может быть, что упадет сверху гайка, как твой кулак. Береженого человека Бог бережет».
В душе, посмеявшись над его словами, я пошел спать. Прошло несколько месяцев. Как обычно, конечно же, без касок мы несли вахту. Подошел мастер и сказал, чтобы я как самый молодой из всех присутствовавших, поднялся на самый верх и поменял лампочку на «гирлян-де». «Гирляндой» он называл три плафона с лампочками на вышке. Я осторожно поднялся наверх. Одной рукой держался за вышку, другой – открывал плафон, чтобы заменить сгорев-шую лампочку. Плафон сам по себе  тяжелая штука. И вот беда – из рук выпал плафон. Испуг. Сердце екнуло. Я с ужасом посмотрел вниз. А внизу мой бурильщик, отец пятерых детей, улыбается с плафоном в руках. «Я его поймал. Я его поймал», - кричал снизу он мне. «Да…а, - подумал я, - чуть человека не угробил, а он, весельчак, радуется, что не разбил плафон». Когда об этом случае узнал мастер, собрал нас всех и сказал: «Говорил я вам, чтобы каски надевали. А если бы плафон на голову упал? Кто бы пятерых детей кормил? Чтобы с этой минуты каски были у всех! Понятно?» Конечно же, мы все это осознали. У нас на целый день испортилось настроение. Конечно же, в случае чего, в первую очередь бурильщик был бы виноват в том, что не надел каску. Но, а каково было бы мне, потом, зная, что из-за меня пятеро детей потеряли отца – единственного кормильца? И вдруг я вспомнил и осознал слова мастера: «Береженого человека Бог бережет».