Горыныч в большом городе часть 1

Светлана Макшанцева
1.
Говорят, что чудес не бывает. Некоторые считают, что любому чуду можно найти разумное объяснение. Так думала и Василиса- студентка из Питера. Друзья звали ее просто Вася. Красивая, но не очень приметная девушка с длинной косой. Ни грамма косметики, дежурные джинсы - в этом была вся Василиса. Она часами проводила за книгами и компьютером, из-за чего у девушки вечно не было времени ни на прогулки с друзьями, ни на веселые дискотеки, ни на личную жизнь. Единственной страстью Василисы была учеба. Как раз сейчас Вася готовила доклад о корнях русских народных сказок и их прообразах. Девушка с ног сбилась в поисках оригинального материала для своего доклада.
Машка, подруга Васи, много раз пыталась вытащить ее развлечься. Только ее попытки пропадали даром. Машка была приметной фигурой на факультете. Высокий лоб, тонкий прямой нос, красивые губы. Живые зеленые глаза задорно выглядывали из-под огненно-рыжей челки. Всегда стильно одетая Машка любила «потусить», обожала приключения, походы, поездки. Ее привлекало все непонятное.
Приближалось Рождество. И Мария снова взялась за подругу.
-Вась, едем с нами на рождественские каникулы на дачу! Будет весело.
-Не могу. Мне некогда.
-Не можешь или не хочешь? Какие дела могут быть в Рождество?
-Мне нужно закончить доклад.
-Доклад на каникулах? Едем с нами! Наступают святки, девчонки будут гадать на суженого.
-Чепуха все это! Я не верю в подобную ерунду. Дело надо делать, а не гадать, что будет дальше.
-Вася, какая ты зануда! Ты так всех парней от себя распугаешь.
-А мне пугливые и не нужны.
Машка поняла, что дальнейший разговор бесполезен.
-Смотри не пожалей, так вся жизнь и пройдет!
Машка с компанией укатила на дачу, а Василиса осталась встречать Рождество одна в своей квартире.

2.
Эта шикарная питерская квартира досталась Васе в наследство от бабушки с дедушкой. Пять комнат, большие окна, трехметровые потолки, антикварная мебель, все напоминало о том, что когда-то здесь жили профессор Литвин и его семья. Василиса тоскливо бродила из комнаты в комнату. Ей было одиноко. Она вспоминала, как ребенком  бегала по этим хоромам.
-Василиса, девочка моя, ты собираешься ложиться спать? Уже поздно, - говорила бабушка.
-Бабушка, почитай мне сказочку!
Василиса обнимала подушку, заматывалась в одеяло и замирала, слушая, как читает бабушка.
-В некотором царстве, в некотором государстве жили-были…
Васю растили дедушка и бабушка. Родители девочки работала за границей. Вот и сейчас она приняла от них поздравления лишь по телефону. Ах, какие же чудесные были эти времена! Дома всегда пахло сдобными булочками, а по вечерам звучали интересные сказки. Уж сказки то Василиса ну просто обожала. Ей казалось, что она знает их все. Каждую сказку Вася могла продолжить с любого места. А самое замечательное в них было то, что финал всегда - всегда счастливый. Дедушка и бабушка оставили Василису, когда та уже училась в институте. Кстати, тоже как в сказке: «Они жили долго и счастливо и умерли в один день». Может быть для них такой конец и был счастливым, но только не для Василисы. Оставшись одна, девушка перестала верить в сказки. С тех пор она стала искать логическое объяснение всему, что не может вписаться в повседневные рамки.
Вася плюхнулась под наряженную елку прямо на пол и задумалась: «Может быть, зря я отказала Машке? Отдохнула бы пару деньков, а потом дописала бы свой доклад». Рождество прошло за книгами. На третий день Василиса вспомнила про святки: «Девчонки наверно сейчас гадают. Ерунда какая. Можно подумать, правда, портрет жениха им покажут. Что Машке гадать? Вокруг нее и так парни вьются - выбирай любого. Может мне попробовать? Получится или нет, все равно никто не узнает, что здесь было. Вот, допишу доклад и попробую».
Василиса быстро листала старые потертые книги в поисках материала для своего доклада.
- Ага, вот оно!
Вася завернула страницу и стала записывать: «Яга, Ягинична, Яговна - в древнеславянской культуре старуха-отшельница, ведунья. Пользовалась уважением у людей. Жила в избушке на четырех столбах (курьих ногах). Существовал языческий обычай. Для подготовки к взрослой жизни, укрепления здоровья и силы духа к ней отводили детей. Ребенка - подростка сажали на деревянную лопату и помещали в разогретую печь на некоторое время. Некоторые дети сопротивлялись от страха, упираясь руками и ногами. Отсюда появилось двусмысленное отношение к Яге. В одних сказках она помогает, в других вредит и пугает».
- Так, с Ягой все понятно. А где же Змей Горыныч? Почему он невест ворует?..
Старые бабушкины часы пробили один раз. Василиса вдруг подскочила.
- Ой! До полуночи осталось всего тридцать минут!
Вася забегала. Она сдвинула друг напротив друга два больших зеркала на ножках, зажгла толстые свечи и уселась между зеркал. Дома было так тихо, что отчетливо доносилось тиканье часов. Девушка сидела и слушала тишину, всматриваясь в глубину зазеркалья. А часы отсчитывали минуты до полуночи: «Тик, тик, тик»!..
Вместе с полночью Василиса запела: «Ряженый мой суженый, приходи ко мне нынче ужинать! На меня посмотри! Себя покажи»!
В зазеркалье вытянулся длинный коридор, вдоль него горели свечи все ярче и ярче… Эти огни словно звали, манили, затягивали. Коридор становился все длиннее и длиннее. Где-то там, на горизонте огни слились в яркий искрящийся шар. Он рос прямо на глазах и летел навстречу Василисе. От удивления и страха девушка не могла пошевелить ни рукой, ни ногой. Шар влетел в комнату и повис над оцепеневшей хозяйкой. Комната заполнилась дымкой, которая стала приобретать отчетливые формы. Вася глазам своим не верила. Это был он… Змей Горыныч. Все как в сказке. Чуть больше дух метров ростом. Зеленый. Кожистые крылья. Длинный хвост. И, конечно же, три головы. У одной головы были голубые глаза, у другой карие, а у третей - желтые. Все эти три пары глаз смотрели на Василису. Змей чихнул сразу тремя головами. Из его носов пошел дым. В ушах у девушки зазвенело, комната стала вращаться, как на карусели. «Я слишком много читаю»,- подумала Василиса и упала без чувств.

3.
Тем временем Машка с компанией «отрывалась по полной» на просторной загородной даче. Вжик, так звали ее парня, конечно же, не мог пропустить такого веселья. Он всегда таскался за Машкой. Ждать и уговаривать его никогда не приходилось. Вжик был легок на подъем, потому его так и звали. Рыжая непоседа сманила с собой однокурсников Алену и Стаса, а так же веселую троицу: Аню, Викусю и Люсю с другого факультета. Своих кавалеров девушки тоже взяли с собой. Молодым людям пришлось показать все свои таланты. По дороге на дачу, машины застряли в сугробе. Сильные мужские руки здесь были очень кстати. Затем они рубили дрова, топили камин. И даже на кухне их таланты тоже пригодились. Первые два дня прошли за бурным весельем. Стас играл на гитаре и пел. Вжик танцевал до упада и подначивал остальных. Димка, друг Викуси, постоянно валял всех в снегу, бросался снежками. Сначала было смешно. Но потом он так увлекся, что стал таскать снег с улицы и сыпать всем за шиворот. Смешно уже было только одному Димке. Он очень хохотал и от хохота охрип. Димка все оставшееся время вел себя тихо. Большую часть времени друзья проводили за праздничным столом.
-Если я буду и дальше столько есть, то стану толстой, как шар,- сказала нараспев блондинка Люся.
-Ешь, Люшарик, ешь,- подшучивал Кирилл, ее друг. Если машина опять застрянет, мы полетим на тебе.
-Фу, дурак, умеешь ты поддержать!
-Робин Бобин Барабек скушал сорок человек… - смеялся Кирилл.
Люся вскочила, схватила подушку с дивана и бросила ее в Кирилла. Подушка почему-то попала в Аню. Аня обрадовалась.
- Ура! Бой на подушках!
Вся компания завизжала от восторга. Подушки летали по гостиной, пока у друзей хватало сил. Вскоре на ковре, кто как, лежали растрепанные усталые тела. Тишина разлилась по комнате. Говорить было лень. Они лежали так минут тридцать. Вдруг Машка подскочила. Ее глаза зажглись задорным огоньком.
- Девчонки! Сейчас же святки! Давайте погадаем!
-Давайте! Давайте! - заверещала Алена. Давайте ботинки через крышу кидать!
-А обуваться тогда во что?
-А мы у мальчиков возьмем!
-Не надо брать нашу обувь!- завопили хором ребята.
Только было уже поздно. Девчонки пулей вылетели во двор, и ботинки мальчиков полетели… через крышу. Вернее на крышу.
-Ой! Здесь же два этажа!- вздохнула Алена.
-Без обуви домой возвращаться не стоит,- добавила Аня.
-А как же мы ее достанем? – хором промолвили Люся и Викуся.
Пока девочки причитали, Машка по лестнице вскарабкалась на крышу, и ботинки полетели обратно вниз.
 - Берегись! Судьба летит!- смеялась Машка.
А впереди еще была целая неделя отдыха.

4.
Василиса открыла глаза. Сознание смутно напоминало, что она увидела что-то шокирующее. Голова еще кружилась. Тело одолевала слабость. «Что это было, может быть, сон?» - подумала она. Но тут над Васей склонилась зеленая морда с желтыми глазами.
-Здравствуй, девица красная! Меня зовут Гор. Ты звала меня?
-Почему это одного тебя?- возмутилась морда с голубыми глазами, - Нас тоже звали! Я – Рын! А там Ныч. А вместе мы Горыныч Змей, цари мы Тридесятого царства.
- Я сплю? – промолвила Василиса.
- Ну, здрасте, приехали! – не выдержал Ныч, - То приди, посмотри на нее, покормить обещала, а то и просыпаться не хочет.
- Вы кто? Вы как? Вы зачем здесь?
- Горыныч мы, жениться надумали, - хором ответили головы.
-А я здесь причем? Динозавры давно вымерли.
- Ты же сама нас позвала на ужин!- возмутился Гор.
- Я не звала никого! И вообще, вы мне снитесь. Сейчас я проснусь, и вы исчезнете.
-А-а-а, это она от счастья очумела, поверить не может, что теперь царицей станет!- предположил Ныч.   

********