20. 05. 2002г. 14ч. 05мин. Бедный родственник

Иса Сулейманов
 Семнадцатилетний Саша, впервые за свою жизнь, на дне рождении дяди,  узнал кто такой «бедный родственник». Тетя Клара была единственной родственницей в городе, где учился  местном СПТУ на токаря. Тетя Клара, лет пятидесяти, двоюродная сестра отца Саши, жила в собственном двухэтажном доме напротив городского парка. В неделю один раз Саша загляды-вал к тете. Это была единственная возможность Саши поесть досыта и почувствовать себя как дома. Но какое-то внутреннее чувство не давало парню чувствовать себя у тети Клары как дома. Какая-то сила останавливала его. Каждый раз, когда приходили гости, Сашу представля-ли как племянника. И в этом «племяннике» отражалось то отношение родственников, которое он ощущал в гостях. Гости более раскованно вели себя, нежели племянник Саша. Тетин муж Михаил, дядя Миша, служил в  ГОВД заместителем начальника. По своей натуре добрый и бесшабашный, он не мог перечить жене. И потому тетя Клара была главой семьи. Почти через день бездетная семья устраивала очередные вечеринки, чаепития, отмечала какие-нибудь профессиональные праздники; лишь бы весело провести время. Это была их, обоих, главная радость в жизни. А мероприятия уровня дня рождения тетя Клара отмечала всегда с шиком; съезжалась вся элита города, начиная с мэра и директоров всех уровней. Естественно семья держалась на плаву и не становилась банкротом потому, что гости приносили хорошие подарки. А тетя Клара обожала подарки, да и муж ими не брезгал.      
На прошлой неделе Саша узнал, что в доме тети намечается очередной праздник. Но праздник не обычный, юбилей, исполнялось пятьдесят лет дяде Мише. Надо бы радоваться, но вот беда – нужно бы купить подарок, да еще не простой, а юбилейный. Конечно, Саша не мог купить дорогой подарок. Благо стипендию в пятьдесят рублей он получил и еще не успел потратить; Саша не имел вредных привычек. 
На следующий день Саша обыскал все местные магазины и рынки в поисках подарка для горячо любимого дяди Миши, но, увы, ничего подходящего так и не нашел. Нет не потому, что торговые точки были так бедны, просто у Саши было всего пятьдесят три рубля. Он не знал что купить. Так, думая, что бы купить, прошла неделя. На утро у него появилась еще одна пробле-ма – как одеться на день рождения. Брюки, которые он каждый день надевал, не годятся, а других у него не было. Были, правда, джинсы, но он их надевал дома и для праздника не годились. Выручил друг Юра; он одолжил ему свою, хоть и поношенную, тройку. На свои кровные Саша, по дороге к тете, купил за сорок пять рублей дорогую фирменную ручку. Обычно, для себя он покупал ручки за пятьдесят копеек. Он чувствовал себя свободно и легко. Не поздравить дядю Мишу он считал просто дурным тоном и потому с хорошим настроением пошел на праздник. Гостей, поздравить юбиляра, пришло много – яблоку негде было упасть. Были приглашены артисты областного уровня. Среди них была самая любимая артистка дяди Миши Анастасия. Еды было вдоволь. Одних напитков было десяти видов. Запах вкусной еды распространялся далеко по всей округе. И у голодного Саши слюнки текли рекой. У дверей дома его остановили два молодых здоровяка. Они спросили его имя и фамилию. Оказалось, что его нет в списках. Его не пустили, хотя Саша уверял молодых людей, что он приходится племянником Михаилу Ивановичу. Саше повезло – вышел водитель служебного «Мерседеса» начальника милиции, Марк, который не раз бывал дома у дяди Миши. Он его провел во двор, где сидело несколько молодых человек. 
На втором этаже во всю играла музыка, плясали, шутили, смеялись. Поев досыта и выпив с водителями рюмку коньяка за здоровье дяди Миши, Саша встал из-за стола. В это время со второго этажа спускалась пьяная элита города. Дядя Миша остановился и поздоровался с Сашей. Саша поздравил юбиляра и вручил красивую фирменную ручку. Дядя Миша, поблаго-дарив Сашу, положил подарок во внутренний карман пиджака. Пьяный дядя Миша не попал в карман, и ручка упала. Саша увидел, хотел поднять ее, но не успел. Один толстый лысый мужчина наступил на ручку и поломал. Никто, кроме Саши, внимание на это не обратил. Ему стало до слез обидно.
Вечером, лежа на кровати, которая на каждое движение отвечала скрипом, Саша думал, почему он не такой как все, почему он не директор, не начальник, не мэр, не прокурор, а, просто, студент СПТУ – «бедный родственник». С комком в горле, со слезами на глазах и с тяжелыми мыслями Саша уснул, чтобы опять, проснувшись, идти по жизненному пути.