Головы

Любовь Коваль
    Эта история началась  пасмурным весенним утром…   Я часто бывала на Театральной площади, рядом с  Мариинкой, по офисной необходимости. Эта площадь, как и весь город, часто меняет лица, в зависимости от погоды и времени дня.
    В одном из переулков, которые своими руками словно обнимают здание Мариинского театра, левее от него, я увидела невообразимое  нагромождение бесформенных разноцветных предметов.  Я подошла поближе, и сердце екнуло при виде первобытной катастрофы.
    Пошел дождь. Между серыми камнями лежали придавленные головы и тела чудовищ. И возникло ощущение, что они плачут. То ли от боли, то ли от несправедливости, что оказались под открытым небом после стольких лет служения музыке Вагнера… Головы зловещих василисков с приоткрытыми пастями от предсмертного рыка, розовые драконы и зеленые птеродактили, сжавшие зубы и крылья от тоски…   И струи дождя, смывающие с них и слезы, и краску.
    Прошло несколько недель. Я снова оказалась около Мариинки. Светило солнце, казалось, весь город радуется ему и близкому лету. Я пошла посмотреть на монстров, ставших мне уже почти друзьями. Но оказалась на похоронах. Рабочие театра грузили их уже безжизненные тела и головы в грузовики…
    Видимо, их братской могилой станет грязная пригородная свалка…
    Прощайте, чудовища! Мне будет не хватать вас. Вот уже и мой автобус, длинная гусеница, глотающая и выплевывающая людей на остановках. Прощайте, и пусть вам приснится девственный первобытный лес, где всегда свежий ветер и звучит другая, но любимая музыка.