Звиздец

Ирина Мадрига
Звиздец
Эти гонки по  вертикали, горизонтали, в круге не первом и, думаю, не последнем, болтание внутри полого шара или под куполом с вылетом в преисподнюю, или участие в аттракционе под названием «Вечный мотосуицид», растрясли меня до такой степени, что о настроенной скрипке, коей мне предложено было стать на время моего писательства, даже и вспоминать нечего.
Нет, пишу, конечно, каженный день, но всё – урывками, ошмётками. Глотаю шелуху, выплёвываю сердцевину  – всё шиворот-навыворот.
Голова вспухла, мозги сжижены и готовы взорваться в любой миг, наподобие того гриба, который везде называют дождевиком, а у нас «порхавкой». Не от слова «порхать», а от «порох». Потому что надавишь чем-нибудь твёрдым по его шапочке-сфере, а оттуда вразлёт серо-коричневое облако пыли.
Вот грибов в нашем доме этой осенью – завались! Белые, подберёзовики, подосиновики, моховики, еловые, грабовые, грузди, рыжики, лисички, квочки, щётки, опята, зонтики… Это всё в кладовке и морозильной камере. И ещё на снимках – куча несъедобных экзотов, вроде «морской звезды», вызывающе страшненького и дурно пахнущего пришельца, обнаруженного мной недавно в лесном массиве по соседству с моей городской окраиной.
Случайно набрела на эту диковинку, и мне она показалась живым существом. Особенно, когда рядом со взрослой «звездой» заметила «яйцекладку», из которой вот-вот должны были вылупиться её младшие сёстры. Вылупок-слизнячок пялился на меня красным коровьим глазом, не моргая, и было видно, как он тужится, чтобы извергнуть из себя Нечто. А Нечто – тот самый смердящий звиздец, усыпанный, будто притрушен маком, чёрными бугрящимися бородавками и коричневыми разляпистыми кляксами.
Этот гриб меня загипнотизировал примерно на полчаса, не могла уйти, всё рассматривала его: как он возлежит бесстыдно на грязной рубахе, прижавшись брюхом к земле; как с помощью лениво шевелящихся лучей-отростков меняет свои очертания, становясь то буквой, например, вдохновенно летящей «Я», то медузой со стянутым «жабо», а то и вовсе нераспознаваемыми знаками или существами из неведомых мне миров; как приманивает к себе мошкару, источая отвратительно возбуждающий запах гнильцы и разложения.
А может, сленговое «звиздец» придумал похожий на меня филолог-натуралист, который так же, случайно, наткнулся на этого монстрика? Ушёл в лес на поиски грибов для пропитания семейства, отчаявшись ждать пенсии как манны небесной.
Не знаю ни народного, ни научного названия этого чудища грибного. Но пусть отныне будет звиздецом.

Виктор Сорокин знает об этом грибе больше - http://www.proza.ru/2008/11/24/44