Трактат о Звуке

Ирина Яскович
                Трактат о Звуке.
В Формирование звука, Самое главное, это рост и правильное управление голосом.   Сформированная цель, мысль об идеальном звуке внутри себя, есть основная работа. Фокусируя свое сознание на нем ежедневно, даже ночью приведет к достижению его в своей жизни. Это и есть духовная постоянная работа, а способы и Модели достижения могут быть разными и не иметь такого значения, какое им придают в первое время. В Основу свободного звукоизвлечения входят:  тембральный окрас, широта диапазона, отсутствие мышечных спазмов и перекосов, близкий датчик у зубов – краевое смыкание,  как купол неба, гортань, головные и грудные резонаторы, а так же положение языка и мышц лица и тела.
 Звук структурирует энергетические потоки, открывает познание своего тела как сосуда, в котором при помощи формирования, осознания и практики, происходит познание Вибрации.
 " ОМ или АУМ"- Одна из древних мантр, открытая древним сознанием. При помощи которой, Была сформирована мысль о структуре энергетического тела, в закрытом состоянии в форме Яйца, а в открытом Цветка. Практический опыт помогает физически ощущать нам целиком сам процесс и его детализацию.
   Контроль или Точное Действие.
Наблюдение за процессом, приводит к контролю и несвободному ему течению, так искусственно следя за дыханием  мы запираем дыхание. Следя за артикуляцией мы зажимаем свободное звукоизвлечение. Возникает вопрос, как же сформировать, правильный процесс не акцентируя на него внимание. Понимание процесса, т.е. точное представление о его протекание, дает не контроль над ним, а точное действие. Если в представлении дыхание, подобно свободному течению реки, или Движению кисти по холсту, то выбор кисти и разность маска, создает разный звук. Тогда и заблуждение по поводу определенной кисти или маска, как единственный способ звукоизвлечения пропадает автоматически.
    Формирование Звуков.
Что же касается формирования звуков, гласных и согласных, в основе этого процесса лежит, естественное звучание их самих. «А» должно быть «А», - Чистый звук «А», без примесей других звуков, как белый должен быть белым, это также касается и других гласных  «О» или «Э». Здесь главная задача скорее ментального плана, в котором должны быть сформированы Близкие Открыты Четкие звуки у самых передних зубов, от вибрации который щекочет губы. Это достаточно плоский писклявый звук. Который позволяет петь краевым смыканием, без пересмыка связок, процентами, без напряжения свободно.
    .
Атака -  Брать Дыхание можно мягкой или жесткой атакой дыхания. В зависимости от цели используется и та и та, но в целом разные школы используют разный подход. Попробуйте взять дыхание незаметно « Как Цветочек Нюхаете», - это будет мягкая атака, И «как  короткий испуг» вы почувствуете разницу. Со временем вы найдете свой удобный способ взятия дыхания.
Дыхание- Есть грудное, брюшное и диафрагматическое дыхание. Поверхностное дыхание, совершенно не подходит к формированию звука, поэтому надо снова дышать как младенец, глубоким дыханием. При глубоком дыхании, вы дышите животом и спиной, иногда ощущая нижние ребра. Поднятые плечи, зажатая шея, говорит о ключичном грудном дыхании, и грубейшей ошибки. Мысленный Образ « Аквариум С рыбками».
Смыкание – наши связки являются уникальными ловкими мышцами. Работая краями они пропускают поток воздуха, в верх и вниз одинаково. Такое смыкание называется краевым, именно это смыкание создает необходимый фокус звука, для попадания его в резонаторы. 
 Вдох – Звук, Выдох – звук.
 Для этого я распеваюсь на вдохе и выдохе. Так Формируя И Смыкание и баланс Диафрагмы – дыхание.
Резонаторы - У человека есть естественные резонаторы это пустотные пазухи в голове, лобные и носовые, а также грудная клетка. При попадании звука в эти места, частота колебания приумножается. Создавая тембр, силу и диапазон голоса. Постукивая, нажимая  и фокусируя свое внимания, вы легко заметите работу этих резонаторов. Работу головного и грудного резонатора вместе – называют микст.
Положение гортани и Неба и языка -  Зевните, и вы почувствуете как все открылось внутри небо поднялось а гортань опустилась. « Горячая картошка» « Как Дышат Собачка», много образов вызывает это положение гортани и неба. При таком положении гортани и неба, помните что звук формируется близко у зубов, а это лишь коробочка, храм, в котором Звук свободно доформировывается.         
Когда сформирован Волшебный Луч – Лазер напоминающий Стрелу. Тетива – дыхание. Это инструмент готов к работе. Открывается новое управление стрелой и тетивой.
Вы познаете направление и возможности стрелы. Краски, которые вдруг возникают от разного ее применения. Весь Аппарат - небо, гортань, задняя стенка, нос, язык, грудь – лежат в основе формирования звука.
Сложной задачей является отслеживать все в деталях. Поэтому в работе со звуком мы используем различные образные модели.
Образные модели:
1. Поющее Яйцо. Представьте себя стоящим внутри Яйца « Правильное энергетическое поле», вытяните руку, и там где должна быть скорлупа, вообразите невидимую струну, и как на арфе, начните играть на этой струне, вместе со своим звуком. 
2. Циркуль – две ножки. Представьте себе, что верхняя часть циркуля, ручка это пика подымающая неба, первая ножка упирается на диафрагму, а вторая в нижние зубы. 
3. Цветок лотоса. Представьте себя внутри бутона, 1000 лепесткового лотоса, сидящим или стоящим, начиная мычать, внутри этого бутона, визуализируете его разноцветные лепестки, и со звуком начинайте раскрывать их, до полного раскрытия Цветка, затем также при помощи звука закройте бутон лотоса, заканчивая мычанием.   
4. Лук и стрела. Представьте себе стрелу направленную внутрь себя, а лук это ваша спина продых, начинайте оттягивать тетиву и поворачивать стрелу целясь как бы в разные стороны, вместе со звуком. Вы можете с начало использовать только гласные или отрывки из знакомых песен (Ом, АУМ, Ха, Хе, Ху и.др.) 
5. Тибетская чаша. Визуализируйте себе тибетскую чашу, как от прикосновения деревянной палочки на краю ее возникает вибрация, в месте с мычанием почувствуйте как в вас рождается ваш звук. Для этого упражнения можете приобрести чашу и делать это вместе с ней.
6. Подражание природе или человеческому голосу. Подражая природным звукам, вы моделируете их в своем сознание, тем самым постигаете модель действия, как формируется звук. Подражайте ветру, птицам, животным, деревьям, пробуйте себя без стеснения, и со временем, вы достигнете в этом совершенства, замечая как вам начнут отвечать, птицы, животные, и даже ветер. Подражая певцам, помните что это их голоса и раскрывайте свой.
7. Движение и Голос. Попробуйте прочувствовать через голос движение. Это может быть и свободный танец и йоговское дыхание, и даже зарядка. Вы можете рисовать с голосом, мыть посуду, и др.
8. Молчание. Удерживая внутри звук Услышьте его изнутри, прочувствуйте, попытайтесь воспроизвести или перенести на движение.    

Для анализа собственного звука, записывайте себя на камеру и диктофон,
 частые ошибки -  искаженное восприятие себя, то что кажется звонким, на самом деле глухое, и наоборот.      

Работу с тембром и диапазоном, лучше добавить после того как, минимальная база будет выстроена. И Вы достигните минимальной свободы. Звук Должен быть Высвобожденный без зажимов и спазмов, неудобных ощущений, как хрустальный поток.
Диапазон может развиваться от одной или двух уже высвобожненных нот.
Представьте что вы уже надели одну ягодку или бусинку на ниточку или травинку, это и есть ваша первая нота, последующие ноты аккуратно нанизывайте на предыдущие. Так же вы можете сначала представить звук, услышать его изнутри, а потом сверху его нанизать.   
Тембр формируется как краска, вибрирующей свободной энергии.
Потряситесь всем телом во время пения, освободите мышцы от зажимов, позвольте звуку, энергии всему вашему духовному существу протекать, в вибрации потока голоса. Тембр голоса подобен вашей душе, он как датчик состояния сразу укажет на ошибки (лишние зажимы).   
  Где упражняться.
Занятия Благоприятно проводить, в любой точке земного шара, в ванной, в туалете, метро, в лесу на речке, в постели, на кухне, где хотите. Совместные занятия с любимыми людьми, помогут вам объединив общее стремление достигнуть отличных результатов. 

Систематические занятия Вокалом или Формированием звука улучшают работу головного мозга, дыхательного аппарата, лимфы и кровеносной системы,  развивают интуицию, слух, развивает психо-эмоциональный центр, духовно развивает, открывает экстрасенсорные способности. С точки зрения древних систем, занятие звуком, это работа над горловой чакрой, которая напрямую связанная со второй чакрой – творческой энергии, гармонизирует энергетические потоки, и раскрывает сознание. Работа с мантрами, в духовной практике, занимает наивысшую ступень самосовершенствования.
Рекомендуемая  Литература и аудио Видео Записи. 
Литература: Морозов « Искусство резонансного пения.», чтение дневников Выдающихся певцов: Шаляпин, Архипова, Вишневская, Тито Руффо, и.др. Йога Звука, Физика раздел о Звуке, Биология раздел Анатомии строение человека.
Аудио видео записи рекомендуется просматривать и прослушивать регулярно певцов разных школ: Чичилия бартоли, Джеси Норманн, Мария Калас, Джуан Сазарленд, Плачидо Доминго, Хосе Карерас, Повороти, Монсерат Кабалье, а также слушать музыку « Звуки природы» « Йога звука» « Джаз»  и др.   
 Желаю Удачи, творческих успехов Ирина Яскович.