Письмо в пыли

Максим Эпликов
     - Ой. Смотри. Письмо. Тебе. - Лиза взгромоздясь на стул протирала пыль со шкафа, которая осталась после снятия антресолей.
     - Письмо? - Лика не понимающе дёрнула плечами. - Странно. Как оно туда попало?
     - Ни знаю. Старое. Пропылилось и пожелтело.
     - Странно. Подчерк я ни знаю.
     - Я тем более. - Лиза продолжила уборку, привставая на цыпочки на прогибающейся подушке, что бы дотянуться до дальних закутков с островками пыли.
     - Давай тряпочку. Смою.
     - Щас. Ещё чуть-чуть. - Лиза спрыгнула на пол. - На. Я всё протёрла.
     - Умница доця. Теперь из шкафа всё и в коробки аккуратно. - и пошла на кухню.

* * *
     Почерк действительно не знаком и слаборазборчив. Но имя прочитывалось легко. Только имя и всё. Больше ни точки ни штриха.
     Старый клей на клапане крепко вцепился в бумагу и его пришлось отдирать "с мясом".
     "Прощения мне нет, да я его и не прошу. Такое не прощают. И наверное ни забывают. Хотя рассчитываю, что Ты сможешь забыть.
     Зачем тогда пишу? Вопрос законный. Как и ответ: что бы оправдаться перед тобой и придушить собственную вину.
     И не права. Вину свою я знаю, и не оправдываю, и не душу.
     И тут можно заметить - мазохизм. Наслаждение от самоуничижения.
     И снова ошибка.
     Хочу, что бы поняла.
     Ни что бы простила, ни что бы проклинала. Ни что бы помнила.
     Просто пойми.
     У меня не было другого выхода. Как у хирурга у стола, на котором лежит его пациент, съедаемый гангреной. Если не отнять, умрёт.
     Но гангрена кисти, а пациент - гений, скрипач.
     Отнять - умрёт. Если не физически, то как скрипач, точно.
     Но ведь сможет учить, жить, радоваться и радовать.
     Делема. Груз невыносимый. Выбор, практически единственный и всёравно испепеляющий.
     И нужно решаться и уже знаешь, что решуся.
     Я решился.
     Мы расстанемся.
     Это предрешено. Мной. Для Тебя. Для нас.
     За это предрешение я готов просить прощение, но не стану. Просто пойми.
     Всё уже состоялось.
     Я ни знаю как и когда, но состоялось. Произошло. Ни вернуть.
     Я знаю, что ни вернуть. Знаю потому что поступать буду безвозвратно.
     Очень хочется, что бы произошло как можно более безболезненно.
     Хотя уверенности нет.
     Боль будет невыносимая - в этом я уверен. Извини, но не прощай.
     Жить без тебя и с поступком на душе, трудно назвать жизнью.
     Но ради тебя, что угодно.

     Ещё прошу: не плачь. Уже ни стоит. Прошлое и есть прошлое. Значит нынешние слёзы уже ничего не изменят.
     Когда ты это прочтёшь, понятия не имею.
     Перестановки и переезды, ни самое твоё любимое занятие. А узость щели надёжно сохранит тайну, во время соблюдения, так любимой тобой чистоты и порядка.

     Теперь наверное всё.
     Можно ставить точку.
     Хотя нет. Рано.
     Ни сказано самое главное: ЛЮБЛЮ! Тебя!
     Теперь можно и точку."

* * *
     - Это кто? - Лика подняла глаза.
     Лиза стояла в дверях и смотрела на маму.
     - Да так. Ты его ни знаешь.
     - Расстроил.
     - Уже нет.
     - Плачешь.
     - Где? - Лика быстрым, испуганным движением коснулась щеки. - Это ресничка подвернулась. Разве можно плакать одним глазом.
     Размазанный по щеке след быстро испарился.
     - Ну да. Нельзя. Я там всё упаковала.
     - Хорошо. Спасибо. Может чайку.
     - Хорошо бы.
     В кухне воздух был плотный. Твёрдый. Обе почувствовали и чай, самое оно, что бы разбавить.
     - А что у нас к чаю есть?
     - Ой. Наверное ничего.
     - Я сбегаю?
     - Я сама. - Лика встала с табурета и пошла в зал. - Вчера в супермаркет свежие сухарики привезли. Я давно таких не видела. С детства. Соседка из 32-рой сказала.
     - Это какие? - Лиза смотрела как мама странно торопливо натягивает джинсы.
     - Ну такие. Маленькие. Круглые. Ни как обычно, продолговатые.
     - А. Понятно. Я то же такие видела. Вкусные?
     - В детстве были вкусные. Чёрт. Что я делаю?
     Лика села на диван и буквально сорвала с себя джинсы.
     - Ты все вещи упаковала?
     - Да.
     - И из большого отделения?
     - Ой. Забыла. От дурэпа.
     - Ничего страшного. Нормально всё.
     Подвигав тремпели нашла платье и выйдя с ним на середину комнаты внимательно оглядела.
     - Ты и в платье?! Не верю.
     - А что такого. - на платье не было ни пятнышка ни дырочки. - Ну платье. Я же всётаки женщина.
     - Ну в общем да.
     - Вот и одену.
     - А тебе идёт, мам. Правда! - Лиза с восхищением смотрела на маму. - Даже не ожидала. ты такая в нём стройнинькая.
     - Честно. - Лика крутилась перед трюмо в коридоре. - Нет правда? Хорошо?
     - Суперски! - Лиза выставила сжатый кулак с оттопыренным большим пальцем. Нет даже Супер-суперски! - и добавила второй кулак с пальцем. - Во как !!!
     - Спасибо! - Лика улыбалась, счастливая и довольная. - Ну раз так, то надеюсь обморочного состояния ни у кого по дороге ни случиться.
     Лиза хмыкнула:
     - Однозначно не случиться.
     - Всё. Я побежала. скоро буду. Ты пока чайник поставь.
     - Угу. Беги.

* * *
     Супермаркет был через дорогу.
     И "сухарики из детства" то же были. Не обманула соседка.
     Скупившись Лика вышла на большую автостоянку и посмотрела на свои окна через дорогу.
     Из за низких туч  блеснул луч  и Лика почувствовала на своей щека, как раз там где была слезинка, тепло солнечного зайчика.
     За их домом ни так давно построили часовенку, а может и маленький храм.
     Наверное всётаки храм, потому что маковки куполов возвышались над крышей.
     Вот от позолоты и отразился лучик и согрел кожу на щеке.
     Лика заглянула в сумку: платок  на месте и решительно направилась к переходу.

* * *
     Тишина. Прохлада. Благоговейный  аромат. Треск огоньков на тонких свечах.
     - Я бы хотела поставить свечку. - Лика теребила кончики платка, повязанного по верх короткой стрижки.
     - Так купите и поставьте. - молодой батюшка немного удивился и кажется даже испытал лёгкое раздражение. - Свечная лавка на входе в храм. С правой стороны. - и снова отвернулся в иконостасу, одними губами читая молитву.
     - А их ставят просто так? Я слышала что за упокой или за здравие.  Простите, святой отец. Я не хожу в церковь и правил ни знаю.
     - Я не святой отец. Дьякон. - признание посетительницы обескуражило. - И если не ходили, почему пришли.
     Лика пожала плечами и щёки вспыхнули виноватым румянцем:
     - Сама ни знаю. Позвало что-то.
     - Это хорошо, что не стали противится зову. Бог он знает когда позвать. И кого позвать.
     - Наверное. Вам виднее. Так что мне делать? как правильно поставить свечку.
     - А Вы для чего хотите?
     - За милость к стоящим.
     - Хм. - дьякон удивился по настоящему. - За милость к стоящему?
     - Да.
     - Странно. Извините. Это так неожиданно. Простите.
     - Да ничего, свя..., простите, тов..., свят, госп... Я ни знаю как сказать. - Лика чувствовала как сгорает от стыда.
     - Не волнуйтесь. И не извиняйтесь. Лучше всего наверное сделать так. Свечку купите, - дьякон рукой снова показал на вход в храм, - потом вон там, - теперь показал в другу сторону, - Видите  иконы?
     - Да вижу.
     - Когда подойдёте к ним, Вам сердце подскажет а Господь Бог укажет, перед какой иконой Вам свечу зажечь и укрепить в подсвечнике. это ни сложно.
     - А говорить нужно что-то?
     - Это как будет угодно Вам и Господу.
     - Спасибо.
     - Не за что. Дай бог Вам здоровья и примите его благословение. - дьякон перекрестил в след Лике.

* * *
     Кто на ликах, да и слово лик, скорее было полузабытыми знаниям из школьного курса истории и передач по телевизору, чем повседневно употребимым, она ни знала.
     Лика несколько раз прошла вдоль икон, всматриваясь и прислушиваясь в ощущениям внутри.
     "...Вам сердце подскажет а Господь Бог укажет..."
     Сердце дрогнуло возле иконы, на которой была изображена Женщина с младенцем на руках.
     "Божья Матерь", поняла Лика и шагнула к подсвечнику.
     Осторожно поднесла тонкий фитилёк к другим, уже горящим свечка. И остановилась.
     Что то было ни так. А что, понять ни могла.
     "...Вам сердце подскажет а Господь Бог укажет..."
     И подсказало.
     Лика потянулась и зажгла свечку от лампадки под иконой.
     - Прости ему. Прости стоящего. Я  поняла его. Давно. И приняла. С болью. Прости стоящего. Будь милостива.
     Рука сама перекрестила.
     Лика вставила свечу в свободный подсвечник и развернувшись пошла к выходу, на ходу снимая платок и встряхивая волосами.
     Ей было легко. Очень легко.
     Она поняла чего ей ни хватала все эти годы.
     Милости к стоящему.
29/09/2010 16:45