Увлекайся!

Антанд
-- Увлекайся!
Так пригласил меня на праздник починки колодца Алексей Иванович. На лавочке, куда ставят ведра, кокетливо разложены: квашеная капуста, тертая редька, лепестки домашнего сала, рубленая луковка и хлеб. Рядом гордо сверкают два стопарика самогона, готовые на взлет… В просторном голубом небе разлилось желтое мартовское солнце и мощно засверливает струсившие сугробы…
Ремонт крышки я откладывал всю зиму. Мешал ледяной натек, об который спотыкалась и рвалась нижняя петля. Скалывай не скалывай, а никто, кроме меня, этого не делал. Но в марте солнце пригрело... ледяная шишка раскрошилась, и дверка получила свою вторую петлю. Близ живущие бабки пытались повесить на дядю Лешу обвинение: дескать, колодец - рядом с его домом, а он хоть бы гвоздь вбил! Но я категорически не давал своего друга в обиду и политсоюз бабок-критиканок не поддерживал. Алексей Иванович, в прошлом знатный тракторист и депутат местного совета, давно уже был на пенсии. Он опекал незрячую и больную диабетом супругу, а летом принимал своих дочек с внучками и мужьями. Был у него и свой трактор, который он выкупил после ухода на пенсию у колхоза, с перемотанной проволокой рельсой на морде. Когда наступало время весенней пахоты, возникал спрос на дядю Лёшу, и трактор снабжал Иваныча финансами. Но он и высасывал их обратно, когда в бак заливалась все более дорогая соляра и привинчивались необходимые запчасти.
Так что этот заслуженный аппарат был скорее источником авторитета и славы для Алексея Ивановича, но ни в коем случае не средством обогащения…
Моя сестра, нечаянно поломав ещё и не родившуюся дружбу с этим человеком, послала меня к нему на поклон. Подхожу к калитке, вижу на крыльце двух его внучек:
-- Девочки, здравствуйте! Дядю Лёшу позовёте?
-- А вы по какому вопросу?
Блин, прям выпускницы школы бизнеса... Не ожидал.
-- Да он мне нужен!
-- Пахать?
-- Пахать…

-- Увлекайся!
Мы приступаем. Дядя Лёша вдохновенно рассказывает о своей юности и зрелости... Об эпохе, когда он был силен телом и духом, уважаем, пахал столько-то норм заместо одной и всё по жизни успевал…
Внезапно у колодца останавливается белая "шаха" с милиционерами. Они с большим сомнением смотрят на меня, на наш стол посреди ослепительного мартовского снеготаяния…
-- Подожди, не увлекайся...
Дядя Лёша оставляет банкет, идет к машине объясняться: кто это небритый в телогрейке и красных кедах, зачем он выпивает и закусывает у местного источника питьевой воды… Милиционеры приехали к его соседке, тете Маше, попариться в бане.
Версия, что я – спаситель колодца от разрухи, их успокаивает. Они проходят мимо, не обращая на нас больше никакого внимания. Солнце продолжает свой широкий беспредел на небе, воздух замер в восторге, а я слушаю и слушаю историю жизни человека. Человека, много лет исполнявшего свою службу. Затем, чтобы мы там, в городе, могли прийти в магазин, показать кассиру фантики с портретами и получить на них батон хлеба или  авоську картошки.
Добытые из земли руками таких же Дядь Лёш на бескрайних просторах нашей страны...