Окружающий мир. Рассказ ребенка

Елизавета Басова
Как беречь своё здоровье!

...


- Ой, папа, что делать?
- А что случилось?
- Окружающий мир задали...
- Окружающий мир? Что в первый раз задали?
- Нет, не в первый. Но тут такое...
- Да что же там тебе такое задали, что не можешь сам сделать?
- Рассказ написать надо.
- Рассказ? По Окружающему миру? Так пиши.
- Тебе легко сказать: пиши. Вот как много слов, которые использовать надо: спортзал; плавание; зарядка; прогулка; игры; коньки; мяч; сладости; сон.
- Да, много слов, но ты постарайся. Расскажи чем живешь, что днем делаешь, может все слова и используешь.
- Попробую, конечно, но трудно мне все мысли собрать в кучку...
- Ты не в кучку, а в рассказ собирай, глядишь и напишешь. Вот как ты думаешь какое у тебя здоровье? Только физическое или ещё какое есть?
- Есть ещё душевное, это когда мне на душе спокойно... правильно?
- Правильно. А какое из них беречь надо?
- И то, и другое надо беречь. Так что получается: Беречь свое физическое и душевное здоровье надо с детства. Так?
- Давай дальше сочиняй со словом "зарядка"...
- По утрам я чищу зубы и молюсь, а потом перед уроками мы всей школой делаем зарядку. Пойдет?
- Все верно, про игры в школе пиши.
- За партой я стараюсь сидеть ровненько, а на переменах играть с ребятами в подвижные игры. Теперь про спортзал?
- Про спортзал ты давно знаешь.
- Когда мне было четыре года я начал заниматься гимнастикой и вот уже пять лет регулярно посещаю спортзал четыре раза в неделю.
- А про прогулку?
- На гимнастику и обратно мы с папой идем пешком. Прогулка по парку на самокате позволяет мне подышать воздухом и отдохнуть.
- Что же нам с тобой про бассейн написать?
- Из-за занятий гимнастикой у меня нет времени посещать бассейн, но отдыхая летом на море, я научился плавать. Про сладости я писать не буду - я их не ем. Пусть про них девчонки пишут. Про сон напишу: Если у меня не получается решить домашнее задание я стараюсь не расстраиваться. Молюсь и продолжаю дальше заниматься, так как знаю: беречь с детства надо не только физическое, но и душевное здоровье и мне нужен глубокий и здоровый сон. Всё. Не могу больше сочинять. Запишу в тетрадь и спать. Или сначала дай я тебе прочту что получилось:

Как беречь своё здоровье!

Беречь свое физическое и душевное здоровье надо с детства. По утрам я чищу зубы и молюсь, а потом перед уроками мы всей школой делаем зарядку. За партой я стараюсь сидеть ровненько, а на переменах играть с ребятами в подвижные игры. Когда мне было четыре года я начал заниматься гимнастикой и вот уже пять лет регулярно посещаю спортзал четыре раза в неделю. На гимнастику и обратно мы с папой идем пешком. Прогулка по парку на самокате позволяет мне подышать воздухом и отдохнуть. Из-за занятий гимнастикой у меня нет времени посещать бассейн, но отдыхая летом на море, я научился плавать.

Если у меня не получается решить домашнее задание я стараюсь не расстраиваться. Молюсь и продолжаю дальше заниматься, так как знаю: беречь с детства надо не только физическое, но и душевное здоровье и мне нужен глубокий и здоровый сон.

- Молодец, скаладно получилось, а ты переживал: "Окружающий мир" задали.

...