Часть вторая. Глава 14

Тим Сейнт
Современный мир… Как много нового в нём по сравнению с предыдущим веком. Появилось телевидение, современные автомобили, мобильные телефоны, интернет… Можно перечислять огромное количество таких изменений, но я хочу остановиться конкретнее лишь на одном из них – на интернете. В нашем мире мы уже не представляем, как предки жили без интернета. Как учились, вручную писали рефераты, играли на улице в свободное время, общались лицом к лицу с собеседником. Сейчас всё иначе. В нынешнее время достаточно просто залезть на какую-нибудь страничку в интернете, чтобы достать шикарный реферат. Делов то! Минут 10 и всё удовольствие, пятёрка в кармане!  Вместо того, чтобы гулять на улице, дышать свежим воздухом, многие сейчас предпочитают проводить время за компьютерными играми, от которых нет никакого толку, разве что немного стресс снимают (признаюсь, сам играл постоянно, до тех пор, пока не надоело, пока не понял, что жизнь менять надо). И уж казалось бы, куда больше? Нет, это ещё не всё. Теперь появилось такое понятие, как аська. Зачем знакомиться на улице, когда есть возможность познакомиться в интернете? И действительно. Тут тебе не нужно стесняться, в отличие от реального знакомства, когда ты подходишь к девушке, начинаешь что-то говорить совершенно непонятное, а в итоге уходишь ни с чем. Не всегда, конечно, это так, где-то 50 на 50. Зато в интернете шансы 100-процентные.  Не подумайте, что я против такого вида знакомства и общения! Это вовсе не так! Я сам считаю, что такой способ общения помогает неуверенным в себе людям найти хороших друзей и даже вторую половинку. Но есть огромное «НО». Никогда не знаешь, кто находится в сети на другом конце, ибо он может быть совсем не тем, кем кажется...
***
Возможно, вы спросите меня, как связано отступление с повестью? А связано оно тем, что Вова, отчаявшись в реальности познакомиться с нормальной девушкой, решился познакомиться с девушкой «виртуальной». Как было сказано выше (точно не скажу в какой главе), Вова зарегистрировался в асе по просьбе трёх подруг, но вплоть до конца лета, кроме них трёх и ещё друзей Вовы, которых он давно знает, больше в списке контактов никого не было. Впрочем, мы залезли немного дальше, чем нужно. А нужно нам в середину лета, июль месяц. Вова, совершенно разбитый, продолжал прокручивать различные мысли о том, что было, о том, что он сделал и о том, чего он не сделал. Так прошло 1,5 месяца его летней жизни. Хотя, сложно назвать это состояние жизнью, скорее это было существование непонятно для чего. Мир для него окончательно потускнел, друзья не могли вывести его из этого состояния, и, казалось, с каждым днём ему становилось всё хуже и хуже. Особенно терзали Вову сейчас мысли о предстоящем годе обучения, в том же классе, с Элеонорой и Дашей. Вы, возможно, задаётесь вопросом, будет ли продолжение линии Вовы с Элей и Ритой? Ответ я даю – да, будет, но только не совсем такое, какое вы ожидаете.
Начало лета выдалось на удивление холодным, постоянно шли дожди. Вова постоянно выходил гулять именно в такою погоду. Он не хотел сейчас, чтобы кто-то ходил с ним. Путь его лежал на реку, там по небольшому спуску вниз, к воде, а там небольшая береговая линия, откуда можно любоваться пейзажем. Тяжёлые капли колыхали воды, мерно несущиеся вдаль, падали на Вову, заставляя его немного закрываться курткой. В общем, так проходили дни за днями. Затем закончился месяц июнь. Пожалуй, на начале июля мы и остановимся…
Был обычный день, такой же, как все. Погода пасмурная, шёл небольшой дождь. Небо затянуло так, что было ясно – это на весь день. Вова скитался по квартире, не зная чем себя занять. Телевизор ничего хорошего не передавал, компьютер уже сильно наскучил – делать нечего. Вова, протерев глаза холодной водой, выходил из ванной комнаты, когда в дверь позвонили.
«Интересно, кто бы это мог быть? Я вроде никого не жду» - с интересом Вова открыл дверь. Но вряд ли он мог представить себе такую картину, какую увидел: На пороге стояла Элеонора. Промокшие насквозь волосы падали на её плечи. В руках она держала флешку, которую когда-то давно дал ей Вова, а потом, видимо, совсем забыл о ней. Впервые в жизни Вова видел её неулыбающейся, глаза были грустны, непонятно от чего. Наступила длительная пауза. Они смотрели друг на друга, словно совершенно незнакомы. Первой решила нарушить паузу Эля:
- Не рад меня видеть? Ну да, я, пожалуй, заслужила… Вот, хотела занести тебе… Это твоё – и она протянула флешку Вове. – Знаешь, я…я знала, что ты не захочешь со мной больше разговаривать, но всё же…можешь ничего не говорить, только…если сможешь, прости меня… Знаешь, я ни перед кем никогда не извинялась, а сейчас я… Ладно, я пойду…
Только она собиралась уйти, как всё-таки услышала сухой ответ Вовы:
- Может, зайдёшь на пару слов? Отогреешься хотя бы… А то на тебя смотреть больно, дрожишь вся… - снисходительнее предложил Вова.
- Хорошо – робко произнесла Элеонора.
Через 10 минут оба уже сидели на кухне и пили чай. Вова неохотно говорил с Элей, только когда нужен был чёткий ответ, тем не менее, нашёл в себе силы спросить у неё: ты за прощением пришла? Или что-то попросить?
- Нет, Вов… я пришла извиниться, просто…я поняла, что слишком жёстко с тобой поступила и то, что ты – единственный человек, которому я более менее доверяю…понимаешь? Я не доверяю никому в этом мире.. Меня столько раз предавали и…мне просто нужна поддержка… Я привыкла жить по правилу: если не ты – то тебя. Давно отвыкла доверять людям. Меня никто не понимает и вообще я никому не нужна… Все только и пялятся на мою внешность! Как будто я пустышка, больше и смотреть не на что! Знаешь, как это неприятно? Когда тебя считают блондинистой дурой и хотят только пользоваться тобой. Не знаешь.
- Я понимаю, Эля… Но нельзя всех приравнивать к своим обидчикам. Никогда. Я желаю тебе добра только, а ты так поступаешь…
- Прости…можно я пойду? Мне пора – Эля, не допив чай, быстро встала, оделась и выбежала из квартиры, крикнув только напоследок «позвони мне, пожалуйста».
Эта встреча оставила двоякое впечатление, сложно было поверить в то, что это действительно была она и то, что она пришла извиниться. Вова долго думал у входной двери, облокотившись на неё. Затем решил зайти и пообщаться с друзьями по интернету и, к своему удивлению, обнаружил, что хотят добавиться 2 девушки.
«Интересно, это уже что-то новенькое. Надо бы познакомиться» - пробудился энтузиазм у юноши. С увлечением он добавил обеих. Оказалось, что одну зовут Настя, а другую Кира. Кира, похоже, была не в сети, поэтому он решил пообщаться с Настей. Она оказалась приятной в общении. Вначале, как обычно, речь была о том, кто где живёт, где учится, о возрасте, ну и так далее, как это обычно бывает в переписках.
- А у тебя девушка есть? – неожиданно спросила Настя.
- Нет – уверенно ответил Вова – а у тебя?
- Понимаешь…меня недавно парень бросил, я так любила его, а он изменил мне с другой. Не знаю, что мне делать, мне так плохо… 
Подобные слова всегда задевали Вову за живое. Его сердце никогда не позволяло оставлять никого в тяжёлые моменты. Поэтому он начал поддерживать Настю, в итоге завязался разговор на тему любви, кто что думает об этом. Незаметно для себя Вова проговорил с ней до вечера, когда, наконец, пора было прощаться. Настя оставила благоприятное впечатление. Это было всё настолько ново для юноши и очень интересно. Он твёрдо решил продолжать подобное общение, в конечном счёте, рассчитывая на встречу. С тех пор он стал постоянно зависать в интернете. Тем более он мог просто рассказать обо всех своих проблемах этой Насте. Как никак – высказывать всё, что накипело – это полезно и немного успокаивает. Вова, скорее всего, окончательно бы забыл о прошлом, если бы оно не продолжало тревожить…
***
Вова гулял по проспекту, когда неожиданно зазвонил телефон – это была Элеонора, голос её был сильно обеспокоенный:
- Вов, привет, извини, что беспокою тебя, но мне срочно нужна твоя помощь…
- Что случилось?
- Понимаешь, я купила компьютер, с рук, и я не знаю, насколько он хороший, ты бы мог посмотреть его? Пожалуйста! Взамен проси, что угодно!
«Эх, раньше бы руку и сердце попросил, а сейчас и просить то нечего» - промелькнуло в голове.
- Мне правда больше не у кого попросить… Ты единственный, кто сможет…пожалуйста…
Вова, раздумывая немного, дал своё согласие. Встреча была назначена у супермаркета, куда он и направился быстрым шагом. «Эх, неужели всё с начала? Я снова купился на это.. Блин, дурак я. Ну ладно, пообещал – значит приду». День был весьма хорошим для прогулок. Наконец-то ярко светило солнце и установилась по-настоящему летняя погода. Вокруг резвилась ребятня: девочка с визгом поехала с небольшой горки на роликовых коньках, ребята носились друг за другом, видно играя в салочки. Приятные воспоминания нахлынули на Вову. Когда-то и он также носился, не заботясь ни о чём. Не было таких проблем, всё было настолько просто и хорошо, жизнь казалась прекрасной. Но теперь, когда он повзрослел, всё стало совсем иным. Жизнь стала ухабистой, с каждым днём подкидывая всё новые и новые сюрпризы.
Но, впрочем, мы отвлеклись. Вова уже подошёл к магазину, из которого как раз выходила Эля. Лицо у неё было бледное, обеспокоенное, она попыталась изобразить на своём лице улыбку, но это у неё не получилось, тем не менее, она продолжала изображать, что всё хорошо.
- Что с тобой? Почему ты так нервничаешь? – спросил Вова.
- Я? С чего ты взял? И вовсе я не нервничаю. Просто вдруг компьютер плохой окажется, мама ругаться будет, я ведь её деньги истратила.
- Ну подумаешь, поругается. Наругает и успокоится, ничего страшного…
- Да, ты прав, всё хорошо, ничего особенного.. – произнесла Эля с ещё большим беспокойством в голосе, отчего Вове стало не по себе.
Прошли поворот за домом, который казался Вове уж очень знакомым, хотя он и знал, что раньше сюда никогда не заходил. «Откуда же я его…так это же…это же во сне было!» - от этой мысли стало уже жутко. Эля тем временем довела Вову до подъезда и остановилась.
- Вов, если что-то будет не так, то ты можешь уйти – неожиданно сказала она.
- Что-то? Ты что имеешь в виду?
- Неважно…заходи – Эля открыла дверь.
Оба устремились на четвёртый этаж, там несколько поворотов и вот она – нужная квартира.
- Стой пока здесь, я маме скажу, что я не одна…
Вова покорно остался перед дверью, дожидаясь приглашения. Сейчас у него было предчувствие чего-то нехорошего, всё-таки это место, из сна… Да и обеспокоенная Элеонора. Всё это очень настораживало.
- Заходи – донеслось из-за двери, и Вова прошёл в квартиру. Нужно сказать, что картина, которую он увидел, была мало похожа на то, что он представлял. Всё то время, какое он знает Элю, думал, что она живёт в какой-нибудь шикарной 3-хкомнатной квартире, слишком загромождённой роскошью. В понимании Вовы девушка была избалована подобной жизнью, слишком уж эгоистично и надменно порой она себя вела. Но что он увидел? Это была не то, что скромная, скорее бедная однокомнатная квартира. Прямо в прихожей стоял стол, за которым она делает уроки, весь заваленный учебниками, тетрадями, бумажками и прочим, а посередине этих завалов стоял компьютер.  Немного правее располагалась небольшая вешалка для одежды, а внизу маленькая тумбочка для обуви, покосившаяся от старости. Если пройти немного прямо и завернуть направо, то можно увидеть саму единственную комнату. У стены стоял разобранный диван, наверное, немного младше Вовы, на котором комом валялось постельное бельё. У противоположной стены старые, советских времён книжные полки, вместе с сервантом, в котором находились несколько бокалов, кое-где с трещинами. Посередине комнаты лежал больших размеров палас, который когда-то давно был ярко-красным, а теперь, то ли от старости, то ли от грязи, стал серо-бурого цвета. Ещё стояла пара табуреток и в углу такое же старое, как и диван, кресло. Комната была настолько мала, что один диван занимал чуть ли не половину. Если пройти дальше по проходу,  то из прихожей мы попадаем на маленькую кухню. Старый стол с потрескавшейся краской у стены, накрытый выцветшей клеёнкой. Справа – ржавая раковина с почти отваливающимся краном. Холодильник, маленький, уже не белый, каким он по-видимому был очень давно. Вместо газовой плиты, стояли обыкновенные нагревательные плитки. И единственное, что хоть как-то выделялось из всей этой квартиры – был телевизор, маленький, но новый.
- Проходи, Вовочка, садись за стол – пригласила мама Элеоноры гостя на кухню, а затем резко сменила тон и уже начала говорить с Элей – А ты чего встала, харю раззявила?! Где продукты, за которыми я тебя послала?!
Эля пришла в замешательство, оглянулась вокруг, и, не увидев нужного пакета, мгновенно опомнилась.
- Я…я, кажется, забыла его в магазине… - при этом на лице её появилось выражение страха.   
- Ты совсем что ли больная на голову???!!! Это последние деньги, а ты их просто выбросила в помойку!!! Ты дура!!!! Идиотка!!! Безмозглая дура! Я жрать хочу, а ты «забыла» видите ли!!! Да ты тварь неблагодарная! (прошу извинить меня за столь нецензурные выражения, однако на самом деле использовались фразы куда более нецензурные).
Лицо Эли окончательно побледнело, а из глаз покатились слёзы, она сдерживалась, как могла, но теперь уже была не в силах. Закрыв лицо руками, она быстро исчезла за дверью в комнату. На кухне осталась мама и шокированный Вова, у которого ком встал в горле и теперь он даже боялся пошевелиться.
- Вовочка, будешь чай? – ласковым голосом обратилась мама к юноше – Тебе какой, чёрный? Зелёный?
- С…спасибо, я не голоден – сумел он выдавить из себя через силу.
- Нет, я не могу тебе позволить уйти, не попив чаю, давай, не отказывайся, сейчас всё сделаю – начала суетиться мама.
Тем временем из комнаты вышла заплаканная Элеонора, напялила на себя куртку и выбежала из квартиры.
- Ты не обращай внимания, что я так на неё ору, - обратилась мама к Вове, - она хорошая девушка. Просто нужно ей это говорить почаще.
«Да уж, кто бы говорил вообще. Вы бы ей почаще это говорили» - возмутился юноша, но всеми силами старался скрыть его.
- Понимаешь, мы и так за квартиру должны 10 000 рублей, а она тут ещё и деньги просаживает. Ты пока пойди, пожалуйста, посмотри компьютер, я вижу ты мальчик хороший, смышлёный, не то, что эта бестолочь. Я пока чай приготовлю.
Вова подошёл к компьютеру в прихожей. Поскольку разбирался в таких вещах хорошо, без труда определил, что компьютер ужасно старый, примерно лет 7-8, который сейчас не представляет никакой ценности и стоит от силы пару тысяч.
«Мда…ну и задачка, может соврать немного? Не 8, а 4. Эле меньше достанется…». Пока Вова разбирался и думал, как поступить, вернулась Элеонора. Перемолвились словечками об этом ведре с гайками, отчего она начала реветь…
- Блин, какая же я дура! Я же за него 7 тысяч отдала!
- Что случилось? Барахло? – тут же принеслась поинтересоваться мама – а я ведь тебя предупреждала!!! Вот башки у тебя нету!!! Идиотка блин! Что делать теперь будешь, курица безмозглая???!!! Может выкинуть его вместе с тобой в помойку?! Что от него, что от тебя толку никакого! Зачем вообще тебя рожала на свет???!!! Знала бы, что такая дрянь вырастет, сразу бы убила!!! Убирайся вон в комнату!
- Послушайте, компьютер рабочий, его можно использовать… - попытался вмешаться Вова, но был прерван на полуслове матерью Эли.
- Да куда такое барахло использовать??! В помойку только!
Эля вся в слезах убежала в комнату, преследуемая оскорблениями и упрёками мамы. В скором времени оттуда донеслись истерические вскрики девушки: «Да, да, я дура!»
Вова растерялся окончательно, в одно и тоже время хотелось убежать отсюда, но и остаться, чтобы поддержать Элю. Недовольная мать убежала на кухню, схватила пластиковую чашку, а затем отворила дверь в комнату и кинула стакан в плачущую на диване девушку. Стакан угодил прямо ей в затылок. Никогда раньше Вова не видел подобного кошмара… Как только мама снова скрылась где-то на кухне, Вова подошёл к Эле и присел рядом.
- Не хочу никого видеть, уходи! Я всех ненавижу! – сквозь слёзы вырвалось из её уст, но Вова не шевельнулся, хотя совершенно не знал, что делать.
Вдруг, внезапно она привстала с кровати и обняла Вову, продолжая рыдать. В её многочисленных всхлипываниях можно было разобрать слова:
- Не уходи…пожалуйста! П…п…прошу тебя… Не оставляй меня… Если ты уйдёшь, она меня вообще убьёт… Мы каждый д..день так с…с..ссоримся, только хуже…
- Я не уйду – до сих пор оторопевал Вова.
- В…вызови скорую…мне плохо…сердце… - невнятно продолжала говорить Эля…
***
«Какой ужасный был день… Не хочу больше такого» - сидел дома, раздумывая над произошедшим, Вова. «Слава богу с Элей всё в порядке, врач сказал, что от волнения может произойти приступ, если ещё такое произойдёт. Эх… Мне стоит присматривать за ней, чтобы ничего плохого не натворила».  Вова поспешил зайти в интернет, где его уже давно ожидала Настя. Было с кем поделиться. Друзья на всё лето куда-то уехали и Вова остался совершенно один. «Интересная девушка – эта Настя… Поддерживает меня всегда. Нужно бы нам встретиться как-нибудь на днях..»