Детективное агентство Хомяк. Часть 2. Гл. 8

Хорошулин Виктор
8. Кот. Сборы в дорогу

Пришёл домой Вася вечером. Усталый пришёл, но довольный. Федька летал под потолком, нарезая круги, и верещал:
- В поход! За сокровищем!!! За мной, дар-р-рмоеды!!!
Шеф положил бумаги на стол, полез к компьютеру. Немного повозился, произнёс:
- Хорошая штука, Интернет! Если проявить терпение, всё можно найти!
Вскоре мы узнали, что Хомяк сделал приличный чертёж церкви, скрупулёзно соблюдая все размеры, и раздобыл о ней дополнительную информацию.
- Так, это мы распечатаем…И это,….
Заработал принтер и выдал несколько листочков, которые Вася аккуратно сложил и сунул в папку.
- Это нам пригодится.
После ужина, который прошёл в тихой и спокойной обстановке, Шеф сказал нам:
- Вот что, друзья. Завтра утром мы уезжаем. Все. В дороге прошу соблюдать дисциплину и порядок. – И повторил, глядя в окно: - Завтра. Утром. Рано.
Когда все легли спать, я полез на чердак. Некоторое время ждал, пока всё в доме утихомирится. Наконец, всё стихло. Было только слышно, как тикает старый будильник да почёсывается Тимка у себя на коврике. Я прислушался к звукам, доносящимся снаружи дома.… Ничего подозрительного.
Я уже говорил, что прекрасно вижу в темноте. И слух у меня отменный. А Ефимка появился, как всегда, неожиданно. Возник он из какого-то невидимого мне пространства.
- Здравствуй, Кот.
- Здравствуй, Ефим.
- Собираетесь, стало быть, в дальний путь?
- Не такой уж и дальний. На велосипеде за час можно доехать.
- Не скажи, иногда короткая дорога в такие дебри заведёт, что и за год не выберешься.
- Ты что же, пугаешь?
- Нет, остерегаю. Чувствую я, нелёгкое приключение вы себе выбрали. От вас зависит, как всё сложится. Никак, ваш хозяин за золотишком собрался? Алчен? Корыстолюбив?
- Не думаю. Есть загадка, которую надо разгадать. Разгадка – и есть награда.
- Ну-ну. Ладно. Если встретишь таких, как я, старых домовых, банников и овинников, передай поклон от Ефимки с Больших полян. Только обязательно, не забудь!
- Не забуду.
И вот, утро засияло в окошке ярким солнечным лучом. Лучик проник в комнату, задел краешек будильника и тот весело зазвенел.
- Уррра! – вслед за будильником заверещал Федька. – Свистать всех в поход!!! Поживей, раззявы!!! Вижу землю!!!
- Тише, Федя. Весь посёлок разбудишь. – Вася вскочил с дивана. Он никогда не делал зарядку. Так, разминался иногда, потягивался. – Птицы, кошки, собаки! Завтракать!
Перекусили, как следует. Хозяин сложил в рюкзак нужные вещи: папку с бумагами, блокнот, консервы, зерно для попугая, пару бутылок воды, хлеб, зелень, рыболовные снасти, носки. Подумал, и запихнул пару сапог. Захватил мобильник, проверил зарядное устройство. Нож сунул в карман брюк. Подумал минутку, всё ли взял. Надел рюкзак, вывел велосипед из дома, запер дверь на замок.
- Мурик, Федя, по местам. – Я залез в корзинку, Попугай уселся на плече Хозяина. – Тим, рядом. – Привязал удочки и поехал в сторону пристани.
Это нам придётся добираться вплавь, решил я. Не нравится мне вода. Лучше бы хоть как-нибудь, но по суше. А Федьке было всё равно:
- Мер-ртвецов – за борт!! – ревел ошалелый Попугай.
Тим тоже радовался. Он всегда рад, когда рядом с Хозяином. Как дитя малое.
Редкие прохожие (как же, начало шестого!) здоровались с Шефом, провожали взглядами нашу процессию, и говорили что-то вроде:
- Хомяк в отпуск собрался! Рыбу решил половить!
- Кота рыбой не обкорми, Николаич!
- Пошёл народ смешить! Всю команду с собой прихватил!
- Попугай у него шеф-поваром будет! А если рыбу не поймают, они из него уху сварят!
- Ну всё, теперь преступники зашевелятся! Сыщики уезжают на рыбалку!
- Без паники!!! Пр-раво руля!!!
Я не обращал внимания на эти восклицания. Я же Кот. Поэтому должен сохранять невозмутимость и хладнокровие. Я только зевал, во всю свою пасть, давая утренним бездельникам понять, что лично мне до их подковырок нет никакого дела.
Вася правильно сделал – показал народу, что он действительно поехал в отпуск, рыбку половить. Никто не должен знать, что Шеф распутывает одно сложное дело.
На пристани нас ждал катер. Он совершал плавание по Каменке между Большими полянами и посёлком Ключи. Я в Ключах никогда не был, но где-то слышал, что туда добираться по реке очень удобно – всего два часа ходу с заходом в Бобровку. Дороги у нас неважные, зимой заносит снегом, в период дождей – грязь непролазная. А по реке – плыви себе спокойно, люди песни поют, катер иногда трубит, а животные, кто как – кто мычит, кто кудахчет, кто хрюкает.
Поначалу страшновато было. Особенно, когда по мостику на палубу переходили. Я даже зажмурился, когтями вцепился в стенки корзины, мне показалось, что сейчас упадём! А Вася рукой меня так погладил слегка.
– Не робей,  - говорит, - Мурик.