Улыбка ребенка

Streamline
Есть немногие семьи, который действительно живут счастливо. Их мир пропитан любовью. Думаю, что Вы помните ответ таких людей на вопрос: "Как Вы смогли прожить всю жизнь вместе и быть счастливыми?" Есть очень мало людей, которые источают счастье и радость. Есть очень мало людей, которые задумываются о том почему так происходит. Эту статью я написал для последних...

Вы никогда не задумывались для чего люди используют слово "мое"?

Вот стоит у меня в офисе на полочке чашка. Наливаю кофе, пью. Функция чашки до безобразия проста и понятна.
Однако, это не просто чашка. Я называю  ее "моей чашкой". Так я говорю коллегам. А у них, в свою очередь, есть "свои" чашки.
Мне очень помогает это слово - "мое".
Оно позволяет создать некую договоренность, которая делает  жизнь удобнее.
Например, дает уверенность в том, что мою чашку никто не тронет. Очень удобное слово "мое".
Моя машина, моя квартира, моя одежда, моя, моя… Ощущение стабильности и контроля.
Очень удобное слово, которое придумал человеческий разум.

Но, чашке все равно, чья она. И черепашке все равно. А вот, собачка уже не всегда согласна с тем, что кто-то назовет ее своей. Но, все-таки быстро привыкает и принимает ситуацию.

А потом я встречаю девушку, и мне с ней хорошо, мне нравится с ней быть, разговаривать и еще много чего делать.
И я  хочу, чтобы она тоже никуда не делась, и никто ее не увел на праздники, на выходные или вообще навсегда.

Что я делаю? Я называю ее "моей" девушкой.
"Моя девушка", - говорю я маме и папе. "Моя девушка", - говорю я и своим и ее друзьям.  И самое главное, "Моя девушка", - говорю я ей.

Но, человек - это не вещь и у него есть свое мнение. Он может не хотеть быть чьим-то. У него есть свои желания и свои взгляды. Я не могу свою девушку взять, как чашку и поставить на полочку. Тогда я начинаю воздействовать на ее сознание.

Я говорю ей, что мы уже вместе долго, и уже нельзя просто так развернуться и уйти, ведь тогда это не любовь.
Она соглашается с тем, что любит, да и, вообщем и уходить пока не хочет
Я поясняю, что она не должна встречаться с другими парнями. После работы она встречается со старым другом, и я высказываю претензию.
А когда она не звонит вовремя, то я снова предьявляя претензию, создавая чувство вины и долга.
Она соглашается, а общество усиленно помогает мне получить ее согласие. Есть правила, обычаи, традиции, примеры родителей и подруг, школа и знакомые, этикет и много чего еще.. Потом я веду ее под венец. И появляется жена, со своими правилами. Потом хозяйка, мать, которая должна быть и такой, и такой, и такой. И она это знает и почти со всем согласна. Некоторые вещи она не делает, но очень старается или испытывает угрызения совести. Я ее конечно подбадриваю и говорю, ну нечего страшного, я вот тоже не все умею

Вы скажите, что она делает это же со мной. И будете правы.

Давай договоримся, говорит она "Я, конечно, буду тебе звонить", но и ты будь добр подумай, что мне нужно внимание и забота.
"Хорошо", соглашаюсь я, принимая правила игры.
Потом новые договоренности, новые и новые...

Так работает наш ум. Он жаждет контроля. Он создает правила, которые дают ему этот контроль.
 Тысячи лет общество вырабатывало эти сложные правила. Сотни, тысячи правил.. Они начинают проясняться нам, как только мы начинаем воспринимать слова. Нас учат те, кого учили другие, а тех третьи и так в бескончность переносятся правила игры.
Мы учим детей, знакомых, друзей, родителей, а они учат нас.

Однако, нельзя научить насильно, нельзя заставить соглашаться, нельзя ограничить того, кто не хочет принимать игру. Принять рамки можно только самому. Ведь человек это не только ум, но и сознание. А сознание по своей природе умеет только радоваться. Радость не потому, что что-то происходит, а потому что Я - это свободное сознание.
Функция ума - контроль. функция сознания - радость. Но сознание не может быть радостно как только возникает малейшее ограничение, которое ставит ум
Чем больше ограничений, тем меньше радости, тем меньше сознания, тем больше ума.

В обмен на радость мы получаем чувство стабильности и контроля. Это чувство человек старается поддерживать новыми ограничениями на всех и вся.
А они принимаю эти ограничения взамен на свои требования.

У собачки нет ограничений, которые ее сознание принимает. Ее могут ограничивать, но она не может это делать сама с собой.
Вы приходите - она радуется Вам. Ее сознание свободно. Она будет радоваться Вам всегда, т.к. ее ум пока не способен создать себе рамки.

Маленький ребенок. Вы приходите домой, улыбаетесь ему и он весь светиться. Он радуется Вам каждый раз. Его ум еще не настолько хорошо развит, чтобы понимать Ваши наставления. Вы смотрите на него и просто умиляетесь. А потом?

Вы никогда не задумывались, как ВСЕГО за 13 лет мы превращаем это лучистое, добродушное создание в озлобленное, закомплексованное и, зачастую ненавидящее нас существо? Что такое мы делаем, чтобы за такой короткий срок сотворить  такое с самым любимым и самым дорогим нам созданием?
И вот мы смотрим на него в 13 лет и добавляем последний штрих-претензию: "Грубишь? Эх, а вот в детстве ты был таким милым ребенком".

Вы можете слушать ум и он всегда будет требовать контроля, создавая страхи и шепча на ушко "Уйдет. Точно уйдет"
И тогда Вы найдете такого же человека, который с радостью начнет играть в игру "Договорись с женой".
Крики, скандалы, упреки, хлопанья дверью, но при этом уверенность "он все равно вернется. Ну походит сутки и вернется"

Ад, но стабильный и подконтрольный. Это их выбор.

Скажите, когда Вы приходите домой, то видите свет и радость в глазах любимой или своего ребенка?

Если нет, то как же Вы это сделали?