Водительское удостоверение

Рушана Лопушанская
Не было у меня печали - решила  получить водительское удостоверение. А что - не хуже других. Отучусь, и только так буду рассекать  по городу.  Домочадцы только «за», а я, уж точно, оправдаю их надежды.
Полная идей и представления себя за рулем - как же я все-таки круто буду смотреться, бегу записываться на курсы.  Все легко и просто. Теория нравится, все доступно и понятно. Главное знать ПДД (правила дорожного движения) и правильно оценивать ситуацию на дороге… Я окрылена тем, что мне все очень легко дается. Каждый вечер решаю задачки, обсуждаю с мужем разные ситуации. О боже, какая же  я умница, все хватаю на лету! Только вот с регулировщиками путаюсь, да  и ладно, в нашем маленьком городке – это не пригодится. А в столицу вряд ли  соберусь,  не набравшись опыта, а вот когда наберусь - уж держись столица!

Дату первого вождения выбираю сама: седьмого числа, в свой день рождения. Верю в магию чисел  –  ведь она меня еще никогда  не подводила…
Долгожданный день. Первое вождение. Старая «семерка»,  еле дыша, везет меня на автодром. Да уж, «красавицей»  ее не назовешь, а вот «милой старушкой» - самое то. Ну что делать, что выбрала, то выбрала, нечего теперь раздумывать, да и неудобно отказываться, иначе, чем я буду мотивировать свой отказ?! Да какая разница, лишь бы научили.
- Надеюсь, за рулем сидели и знаете что к чему? - спрашивает инструктор.
- Да нет, абсолютный ноль, «объект» для обучения, - отвечаю я.
Огромная пауза. Он даже не пытается скрыть своего разочарования и удивления. Мол, как так,  и зачем же я тогда пришла, раз ничего не умею? Я сама  не меньше его удивлена, называется, приехали! Мое представление  о терпеливом и сдержанном инструкторе
 как-то грустно улетучивается.
- У Вас нет задатков, зачем Вы пришли? – выносит приговор или констатирует факт инструктор, после первого же моего круга по автодрому. – И вообще, запоминайте все с первого раза, второй раз объяснять  не буду, и очень прошу, думайте головой…

У меня  трясучка. Как-то не хочется выглядеть дурочкой, ведь я, вообще-то, способная к обучению. Чем дальше - тем хуже. Каждое мое движение сопровождается потоком критики в мой адрес. Я волнуюсь, обескуражена и растеряна. Самооценка упала - ниже некуда. Да что это такое? За первое же занятие он уничтожил меня морально, добавив при этом:
- Женское дело – кастрюлями командовать…
- Да, еще скажи крестиком вышивать, умник, – бурчу под нос.
Прихожу домой,  как разбитое корыто. Чуть не плачу. Испорченный  день, а о «дне варенья» я вообще молчу… Я ненавижу это вождение, этого самонадеянного  инструктора. Черт побери, может он прав,  может и правда «не мое» это? Психолог нашелся, тоже мне… Может бросить все это, но ведь жалко - полтора месяца уже отучилась, осталось столько же, да и деньги заплачены немалые. Да даже не в этом дело, не привыкла я как-то   отступать, что же, характера что ли, не имею?! Пусть тоже помучается с такой неспособной, а то, «не все коту масленица», обученных ему подавай…
Вождение – два раза в неделю. Скриплю, но иду. Вроде бы стало получаться, сияю от счастья, как начищенный самовар. Инструктор не упускает случая ужалить побольней.
- Вот Вы хоть и стараетесь показаться увереннее, чем есть на самом деле, все равно делаете ляпы. И ездите Вы, не понимая, и не думая головой.
Нет уж, терпение  лопнуло. Иду к старшему мастеру, спрашиваю:
- Нельзя ли заменить инструктора?
- Пожалуйста, только напишите заявление и укажите причину, чем он Вас не устраивает.
Ну, уж нет.  Мое «пионерское» воспитание  не позволит мне разбрасываться жалобами. Пусть будет так, как есть, хотя такое желание  проучить его…
Вождение за вождением, плюс дополнительные часы за отдельную плату.  А что делать, если, со слов  инструктора, я одна такая  неуч  на тысячу обучающихся. Патологический случай, и это – я, что делать! Видно надо признать, хотя и не хочется. Каждое вождение - адреналин. Водительское место мокрое, а одежду -  хоть выжимай. Разговариваю с девчонками на курсах, как у них обстоят дела, повезло ли с инструктором? Рассказываю свои «дикости» - не верят! Только одна из них, имеющая счастье  быть ученицей того же инструктора, как и я, добавляет:
- Надо же, он и мне сказал, что хуже  ученика, чем я, он еще не видел….
Хохочем. Осталось две недели до конца учебы, хоть что теперь говори,  а сдавать экзамены все равно придется.

Сдача «внутренних экзаменов». Как говорят в автошколе,  генеральная репетиция. Теория без единой ошибки. Дальше сдаем автодром. Сосредоточилась. Впереди – «эстакада». Самое тяжелое не поддающееся мне упражнение. Тяжелый ручник, никак не могу приспособиться. Как бы это выполнить без отката назад? Я уже на подъеме, забываю даже дышать. С трудом зафиксировала автомобиль, а дальше – еще интересней. Моя задача – плавно отпустить сцепление  до появления вибрации, но при этом еще и придерживать ее,  слушая двигатель. В голове все по полочкам, каждое движение просчитано до мелочей, только бы не сбиться! Дрожащая нога держит педаль газа, а правая рука медленно отпускает ручник.  Доля секунды - и я должна быть  на вершине подъема. Решающая секунда… Мой инструктор прекрасно знает, какова цена этой эстакады и какой ценой она досталась мне. И вдруг, что вы думаете, он машет мне рукой и просит остановиться.  Причем  это происходит на той самой ответственной и решающей доле секунды, в которой все должно бы произойти. Я не знаю, как мне быть: выполнять упражнение или подчиниться инструктору. Выбираю первое. Со злостью нажимаю на газ и под рев машины проделываю эту злосчастную «эстакаду» и  все последующие  упражнения. Позже спрашиваю:
- Что это было?
Парализующий сознание, ответ:
- Сигареты в машине забыл…
У меня нет слов. Кем же надо быть, что бы «топить» людей в их же собственных слабостях и ошибках, причем, за их же деньги? Весь наш курс, наблюдавший  за всем этим,  в недоумении:
- Как так можно? В  самый ответственный момент лезть под руку, мы все  были в шоке, - возмущаются в один голос.
- А я уже давно в шоке, - смеюсь в ответ. Что делать, если имею несчастье быть в числе безнадежных учеников.

Дальше репетируем город. На мой взгляд, все как по маслу.  Инструктор молчит - не ожидал такой прыткости, только сердито добавляет:
- Вы проехались по битому стеклу, а это лишние  баллы.
Я недоумеваю, впервые за всю учебу грубо отвечаю:
- А это что, помеха? Там же не кирпичи лежали, в конце-то  концов…
Все-таки, за эти три месяца учебы он в меня хорошо вселил неуверенность. Видно, обладает, все–таки,  даром внушения. А я, дурочка,  и «внушилась».  Оказывается, это  было только начало - все самое интересное, ждало меня впереди,  напрочь отняв у меня радость жизни и омрачив мое каждодневное существование.

Впереди предстояли экзамены в ГИБДД! Завалилась с треском, прямо на теории. От волнения, ответив на один вопрос дважды и, тем самым, сдвинув ответы вперед, к великому ужасу обнаружила, что меня «понесло».  Двадцать первого вопроса нет в природе, и клеточка для  лишнего ответа совсем даже не предусмотрена «стандартом». И что тут скажешь, комментарии излишни.
Началась  следующая эпопея, долгий путь пересдачи. Записываясь за месяц, я с надеждой ждала чудесного конца  моей подпорченной жизни и с вожделением ожидала, когда же я возьму в руки свое многострадальное водительское удостоверение.

…Удача улыбнулась  лишь на седьмой раз. Что делать, если это  мое любимое число. И пусть кто-нибудь переубедит меня в том, что не существует магия чисел. В моем случае она сыграла ой, какую великую роль!
Я прошла свой путь и добилась «прав». Только вот ездить напрочь  расхотелось. По сей день от одной мысли проехаться  в коленях появляется  предательская дрожь. И до сих пор мне снятся сны: как я снова и снова пересдаю и заваливаю экзамены, и до сих пор екает мое сердечко при виде учебной машины. Я так верила, что это  мое, а на деле оказалось все иначе, оставив в душе незабываемые воспоминания о моих мытарствах.
На вопрос мужа:
- Когда же наша мамочка будет нас возить?
Я  отвечаю:
- Мамочке так хорошо сидеть  рядом с водителем, да с таким опытным, как ты!
И смеемся, вспоминая  о потраченных нервах и о кошмарных снах. Как дорого я заплатила, чтобы понять, что мое место не за рулем, а рядом с водителем. И так мне хорошо от этой мысли. А водительское удостоверение?!  Да пусть будет, кушать ведь не просит. Главное –  не отступила!  Муж не настаивает, похоже, в его душе тоже поселился покой.

Милые девушки! Отправляясь за водительским удостоверением, хорошенько подумайте: готовы ли  вы пройти этот тернистый путь к желанному креслу  водителя, и хватит ли душевных и физических сил не сломаться, не сдаться, и понять, какой это труд -  «крутить баранку».
…Ведь я изложила только маленькую долю пройденного мною пути к такому  почетному званию - «ВОДИТЕЛЬ»!