Странные взрослые Главы 3 и 4

Валерия Смирнова 2
Глава 3
Лыжи, коньки, и вот сегодня – бассейн. И всё это в сочетании с жёсткой диетой. Если бы мама не уходила по вечерам, оставляя в моём распоряжении холодильник, я бы уже ноги протянула от такой жизни. Похоже, она решила всерьёз сделать меня самой спортивной девочкой в мире. Хорошо хоть перед бассейном она разрешила проведать бабушку в больнице.

Я чуть не расплакалась, увидев мою любимую старушку, одетую в больничный халат. Она казалась такой худой и маленькой.

– Аличка, здравствуй, моя деточка, – бабушка явно рада была видеть меня. – Ну как ты? С тобой всё хорошо?

Я кивнула – зачем её расстраивать, тем более разве это плохо – жить в квартире в центре Москвы с кинозвездой? Да любая девочка на моём месте прыгала бы от счастья. Просто я какая-то не такая.

 –Мне Володя предложил после выписки в санаторий поехать, на пару недель, ты не против ещё некоторое время пожить у мамы?

О, нет! Это невозможно! Ещё пару недель таких тренировок – и я либо сойду с ума, либо отброшу коньки. Но нельзя же думать только о себе, бабушке на самом деле надо подлечиться.

– Хорошо, бабуль, как скажешь,  –  ответила я, стараясь улыбаться.

Теперь я понимаю значение выражения – «хорошая мина при плохой игре». Эх, жаль, что я теперь не смогу бабушке рассказать о том, как мама пытается сделать из меня чемпионку мира по всем известным ей видам спорта. Уверена, она бы такое издевательство не одобрила.

Я бы хотела просто провести время вместе с бабушкой, но в палату вошла мама. Неужели непонятно, что люди хотят поговорить? Неужели нельзя просто оставить нас с бабушкой одних? Нет же, села на стул и всем своим видом показывает, что пора мне закругляться. А я назло ей не буду! Вот не уйду, пока не пообщаюсь с бабушкой.

–  Аличка, а ты что-нибудь сочинила за это время?

Ещё как сочинила! Целый роман уже получился. Про принцессу, которая жила в избушке с бабушкой, а потом её заставляют переехать во дворец. Бедная принцесса! Только не расскажу я тебе, бабушка, эту сказочку, потому что ты сразу поймёшь, как нелегко мне с мамой.

Да и мама тут же поднялась и сказала:

– Алиса, попрощайся с бабушкой, мы опаздываем в бассейн!

Как в бассейн можно опоздать? Я ни разу там не была, но думаю, что там нет строгих пропускных часов – пришёл, заплатил деньги и купайся, пока твоё время не вышло. Но спорить с моей мамой бесполезно. Это я уже поняла.

В машине я сказала маме:

– Мне надо учебники забрать из дома. Скоро в школу.

– На обратном пути заедем, – только и ответила мама.

По её виду нельзя было понять, рада она или огорчена, что я остаюсь у неё ещё на пару недель. Хотя… Она же боролась с папой за меня. Я в какой-то газете прочитала её интервью, где она говорит, что больше всего на свете хочет жить со своей дочкой. Интересно, а раньше ей кто мешал это сделать?

С другой стороны, мама явно не жалеет на меня времени и денег. Сегодня купила купальник почти за 100 баксов. У меня никогда не было раньше такого красивого купальника.

Да кого я обманываю?! У меня вообще никогда не было купальника. В последний раз я купалась, когда мне было 8 лет. Тогда один мальчишка начал смеяться надо мной и обозвал жиртресткой. Больше я на пляж не ходила. Так что и плавать я не умею, о чём сообщила маме, когда мы приехали к бассейну.

– Что ж, тогда ты пойдёшь в детский бассейн. Там есть инструктор по плаванию, она позанимается с тобой. А я тут договорилась с подругами встретиться.

Теперь понятно, почему она так спешила. Ну и ладно, не очень-то мне и хочется общаться с её подругами! Пойду лучше в детский бассейн. Надеюсь, там не глубоко.

О, ужас! В этом «лягушатнике» совсем маленькие дети. Я сразу почувствовала себя среди них Жирафом-недомерком. Жирафом – потому что выше их всех, а недомерком – оттого, что все они плавают лучше, чем я.

Естественно, все эти малявки стали смеяться надо мной.

– Бегемот плывёт! – кричали они, а инструкторша даже не пытается их урезонить.

Ну да, ей-то что! Не её же дразнят! Ненавижу бассейн! Это ещё хуже, чем вчерашний каток! Синяки на коленках скоро заживут, а вот моё самолюбие задето!

А милая мамочка даже не спросила, отчего я такая грустная. Она узнала, что скоро состоится премьера её последнего фильма и весь вечер могла болтать только об этом. Даже телевизор включила и щёлкала по каналам в поисках рекламы.

– Вот, Алиса, смотри, смотри!

Ну зачем же так кричать? Я не глухая!

Да-а, реклама впечатляет:

– «На её глазах убили мужа, похитили сына. Никто в целом мире не может ей помочь! Светлана Аршинова в новом фильме «Я справлюсь!» Скоро в кинотеатрах страны».

Н-да, бабушка не разрешает мне смотреть такие фильмы. Говорит, жестокости там больше, чем в жизни. А я и сама не хочу! И не жди, мамочка, что я пойду с тобой на этот фильм в кинотеатр!

Пойду, куда же я денусь! Я ведь ходила уже кататься на лыжах, на каток и в бассейн, хотя и не горела особым желанием. Ох, скорее бы в школу пойти, что ли? Так хоть часть дня буду свободна от маминых безумных идей!

Глава 4
Остаток каникул я провела так же безумно, как и предыдущие три дня. Ещё раз приходил Лев-математик. На этот раз без Ларочки. И на том спасибо! Вообще не понимаю, что мама в нём нашла? Он же скучный!

С ним и поговорить не о чем. Хотя ему явно льстит внимание такой красивой женщины как моя мама, да еще и известной актрисы, к своей скромной персоне. А вот меня он никак не воспринимает. Ну и не надо! Не особо и хотелось!

Перед школой мама снова повела меня по магазинам – прикупить одежду для занятий.
Эй, мама, а ничего, что у нас школьная форма?

Похоже, маму это не смутило.

– Пусть все остальные носят форму, а ты будешь не как все! Я помню каково это – каждый день ходить как цыплёнок инкубаторский, в том же, в чём и миллионы других девчонок.
Это, конечно, круто – пойти в школу в новых шмотках. Хотя, если честно, я совсем не против школьной формы – «в ней хотя бы не видно, какое ты убожество». Это не мои слова, так мне сказала одноклассница. Я согласна с ней. Дело в том, что вещи, которые покупает мне бабушка, немного отстают от моды. Конца восьмидесятых! Неудивительно, что одноклассники надо мной иногда смеются. Идиоты, что с них взять?! Я лично считаю, что в человеке главное его характер, а не то, во что он одевается.

Утром мама отвезла меня в школу. Я потребовала, чтобы она высадила меня в соседнем дворе. Не хватало ещё, чтобы всё видели, что меня в школу мамочка провожает. У нас за это можно стать объектом насмешек на неделю. Или на месяц, если никто другой не подвернётся. Только зря я старалась незаметно прошмыгнуть в школу и сесть за своё место, как обычно.

Едва я вошла в класс, мои одноклассники уставились на меня, как будто чудо какое-то увидели. Эй, ещё чуть-чуть и ваши глазки на лоб полезут! Это я, ваша одноклассница Алиса. Но они вроде и сами это поняли.

– Коротаева! – подошла ко мне самая главная моя обидчица Венера Гергесова. – Какой классный прикид! В секонд-хенде брала?

Хм! Никогда не была в секонд-хенде. А вот Гергесова, похоже, там завсегдатай, раз так уверено говорит. Только это я в мыслях такая смелая, а на самом деле никогда не спорю – не люблю конфликтов.

Гергесова успокоилась только когда прозвенел звонок, и в класс вошла Алёна Алексеевна, математичка и наша классная по совместительству. Увы, но мне от этого легче не стало.
– Коротаева?! А что это ты так вырядилась? У нас, вообще-то, школьная форма существует!
Главное, когда Гергесова приходит на урок в джинсах, ей никто и слова не скажет, а меня Алёна Алексеевна терпеть не может. Я ведь в математике не гений. Ладно, чего тут скрывать – я вообще не рублю в математике. А завуч считает, что я могу стать ударницей и требует от математички, физички и физрука, чтобы у меня стояли четвёрки. Алёну Алексеевну это жутко бесит.

– Ну, раз ты сегодня при параде, – ехидно сказала Алёна Алексеевна, – выходи к доске. Задачу решать будем!

Вот потеха для всего класса. Особенно Гергесова старается – прямо под парту готова улечься. Не смеётся только Андрей Корниенко. Он у нас недавно, не освоился ещё. Не понял, над кем надо смеяться, а с кем дружить. Боже, да он же мне подсказывает! С ума сошёл! Ну спасибо, конечно. С его помощью я даже сумела решить эту задачу, чем очень разочаровала своих одноклассников. Они-то ещё хотели поржать надо мной.

Но Гергесова никак не может успокоиться, едва прозвенел звонок и Алёна Алексеевна ушла, как она подскочила ко мне опять и продолжила свои издёвки.

– Так ты не ответила, Коротаева! Откуда у тебя эти шмотки? Что, твоя бабка банк грабанула? Ну, отвечай!

Она так посмотрела на меня, что я решила сказать правду, чтобы утереть ей нос.
– Это мне мама купила!

– Что-о? – нет, какой же у Гергесовой противный голос, прямо мурашки по телу. – Чё ты врёшь? У тебя нет матери!

Она меня бесит! Ещё чуть-чуть и я её ударю.

–  Гергесова, отстань от Алисы!

Ничего себе! За меня впервые за шесть с половиной лет кто-то заступился! Это наш новенький Корниенко. Не ожидала от него.

– Ты чего, Андрюша? – Гергесова даже растерялась, подозреваю, что она к нему неравнодушна.

– Да ничего. А тебе что, заняться нечем больше?

Гергесова сразу от меня отстала, и вообще до конца уроков не подходила ко мне. Зато после, когда я уже собралась уходить, она встала в дверях и ехидно заявила:
– Коротаева, ты сегодня дежурная!

Стоп, машина! Почему я? Я ведь перед каникулами в последний день дежурила. А сегодня как раз очередь Гергесовой.

– Меня как старосту класса вызывает к себе завуч, так что ты дежуришь!

Естественно! Кто же ещё согласится задержаться после уроков кроме меня.

Я покорно осталась. Вытерла доску, собрала бумажки с пола (у Гергесовой опять мусорка под партой - куча записок с признаниями в любви и гадостями про учителей) и начала поднимать стулья, когда в класс вошёл Корниенко.

– Давай я тебе помогу! – сказал он и начал поднимать стулья вместе со мной.
Что происходит? Мне никто раньше не предлагал помощи. Это очень приятно!

Когда всё было сделано, мы вместе вышли из класса.

– Пойдём домой вместе, – предложил он. – Мы с тобой ведь в одном дворе живём?

Вот блин! Ну почему бы тебе было раньше меня не проводить, когда мы действительно жили в одном дворе? Почему именно сегодня?

Я растерялась и не знала, как сказать Андрею, что меня в соседнем дворе ждёт мама на машине. Пыталась придумать хороший ответ, пока мы спускались на первый этаж.

Боже, что там творится в вестибюле? Наш охранник, который терпеть детей не может, и даже слова доброго никогда не сказал, стоит навытяжку, радостно улыбаясь. Вокруг столпились мелкие – первоклассники. У них ведь вторая смена, странно – почему они не спешат на урок? Ага, рядом и их училка. Ого, да тут ещё и Гергесова трётся! Ей-то что здесь надо?
А кто же там, в центре этой толпы?

Нет, ну стоило ли сомневаться – моя мама приехала. Только она могла вызвать такой переполох. Ещё бы, в нашей школе дети звёзд не учатся. Вернее раньше не учились. Эй, в Москве есть другие школы? А то в этой мне теперь житья не будет!

–  А вот и моя дочка! – громко сказала мама, увидев меня.

Все обернулись. Пожалуй я не буду пока менять школу. Ну и видок у Гергесовой. Ещё чуть-чуть и у неё глаза вылезут из орбит.

– Ну, ребятки, нам с Алисой надо идти, у меня сегодня первый съёмочный день, так что нельзя опаздывать!

Ого! Хоть одна хорошая новость. Теперь, раз мама будет на съёмках, я свободна от её экспериментов!