Кулёмин 23

Ярослав Трусов
Кулёмин бездумно курил у окна, стряхивая пепел в первую попавшуюся малахитовую чашу, когда в комнату ворвался разъярённый Гоша.
Мощным прыжком взлетев на стол, он сразу тремя лапами ударил по клаве, чётко отпечатав на подготовленном Кулёминым для шедевра листе ворда три восклицательных знака.
Вот таких - !!!
Медленно повернув голову, Кулёмин длинно, как аристократ на пейзаж, посмотрел на друга.
Промолчал.
Не дождавшись вопроса, Гоша решил сам начать гневную исповедь :
-- Я убью его! Вызову на дуэль - и прикончу, как тлю!
Кулёмин отторг себя от подоконника и неторопливо устроился в кресле, умастился, поёрзал, прислушался к ощущениям тела - и лишь потом спросил, проницательно и мудро уловив суть проблемы :
-- Что, опять она, рыжая из-под красного плинтуса в 65-той квартире?
--- Да! Да! Если раньше она просто флиртовала с этим фанфароном из трансформаторной будки, то теперь у меня зародились страшные подозрения... я убью его!
-- И в чём же ты подозреваешь свою аманту? В кокетстве, невинном и простительном столь юной особе?
-- В измене! Она изменила мне с ним, подозреваю - что там же, в его родовом электрощите с этими безвкусными и плебейскими пакетниками, с этими мажорными лампочками и кнопками.... О, неужели так легко совратить даму, лишь показав ей дроссель.....
-- Показав... прости - что? - заинтересовался Кулёмин, впервые столкнувшейся с такими формами обольщения.
-- Ну, неважно, важно - я теперь рогоносец! Какое унижение....
-- Друг мой, во-первых вы не супруги, и дама вольна в своём выборе, а во-вторых - - откуда такая уверенность в этом, я бы сказал, адюльтере?
-- Но ведь их выдели выползающими из трансформаторной будки! И при этом они оживлённо беседовали!
-- Друг мой Георгий.... как бы тебе это попроще, ибо сейчас ты не воспримешь сложных образов и аллюзий... Вот если бы они вышли оттуда порознь, таясь и озираясь, под покровом мрака -- и резво разбежались по плинтусам - тогда да, есть основания для некоторых подозрений....
А так - ну экскурсия для ознакомления, невинное хвастовство безродного нувориша.... Друг мой, тебе ли с твоей родословной, статью и богатством, накопленным вон под тем плинтусом, за телевизором, бояться конкуренции?
-- Вообще-то... некий резон в твоих словах есть... Но, Кулёмин! А сплетни? А слухи? А репутация дамы? Только ради возвращения даме её доброго имени...
--- Стоп. Вот тут мы делаем привал, можешь оправиться эээ.... фигурально, и перекурить.
Гоша, ты ревнуешь банально и без капли фантазии. Убить, вернуть. сплетни....
У людей всё сложней, конечно - но ненамного...
Я бы даже сказал - всё то же самое. Но! Возьмём к примеру....Ну, какой пример обычно самый яркий и характеризующий абсолютно все явления Вселенной? Разумеется - это я сам.
Итак, я не ревную никогда. Ибо! Ревность, Гоша, это неуверенность прежде всего в себе, а не в партнёре. Нас, людей, слишком много и, к сожалению, проживаем мы в очень ограниченных пространствах и в очень ограниченных диапазонах -- от плюс 30 до минус тридцати градусов по шкале Цельсия, да ещё и в кислородной атмосфере.
Поэтому выбор очень широк и лёгок для особ, желающих взрастить рога самому ближнему своему. И уж если этот замысел созрел -- препятствовать ему бессмысленно и глупо. Широко известен случай, когда подозрительный супруг был усыплён и успокоен отчётами нанятого им детектива, который неустанно и добросовестно следил за супругой клиента. И все, кроме самого клиента, знали, что дама с детективом, отсняв лиричные и добродетельные кадры прогулок дамы по парку и шоппинга её же - отправлялись в отель, где и предавались утехам плотским и безрассудным в своём исполнении. Так продолжалось годы... Да и сейчас ещё продолжается, если верить Сашке, он даже иногда от других заказов по наружке отказывается.
Так вот, друг мой Георгий, оставь эти мысли и возьми другие.
-- То-есть пусть себе гуляют?
-- Именно! Пока ты об этом знаешь - всё в порядке, перестанешь знать - вот тут насторожись. А вообще....
Говорят, что сознание человека - это только самая верхушка айсберга, а подсознание его - это вся та громадная, подводная. скрытая от глаз и познания часть....
-- Да, я знаком с этой доктриной!-- важно ответил Гоша и потянулся за "Раптором" ,что говорило о некоторой его успокоенности и готовности принять теории Кулёмина.
-- Так вот, друг мой, все эти айсберги - сознание мужчины, и велики лишь относительно. Эти как бы горы - просто песчинки, откалывающиеся от великого антарктического материка, которым является подсознание Женщины! Бездонность и необъятность - вот те слова, которые приходят на ум при одной только несмелой попытке осмыслить эту бесконечность. Приближение к ней грозит если не немедленной гибелью - то несомненными моральными увечьями. Один неверный шаг - и безрассудный смельчак проваливается в мрачные расселины, где его мгновенно разрывают на съедобные куски хищные мёртвородящие пингвины... Это смерть сознания и позор для семьи!
Кулёмин попробовал было жестом утомлённого дирижёра откинуть прядь со лба, но лишь скрипнул ладонью по бритому темечку.
Впечатлённый Гоша, так и не донеся кусок лакомства до рта -- заворожённо смотрел на друга...
-- Кулёмин, но как быть, есть ли выход из этого лабиринта страстей?
Дабы придать значительности резюме - Кулёмин налил себе сто пятьдесят граммов немироффки, выпил, подумал и выпил ещё столько же.
-- Да, друг мой, выход есть -- и он очевиден. Ты или веришь человеку - или не веришь.
Полутонов нет, как нет и места для сомнений, которые только сожрут тебя изнутри и изуродуют снаружи.
Короче - если тётка решила изменить - она тебе изменит, хоть ты усрись. И никогда ничего не выясняй - большие знания родят просто песец какие большие скорби. Тебе что, плинтусов мало?
Поражённый столь простым решение своей проблемы Гоша решительно отложил "Раптор", маханул напёрсток немироффки, добавил и демонстративно презрел закуску.
Потом они допили то, что осталось, Кулёмин принёс ещё, потом пели нестройно и фальшиво :
-- Кооольца и браслетыыыы....
Я ли для тебя не покупааааал....
...Потом наперебой жаловались друг другу на женское непостоянство,вспоминали какие-то давние случаи, безбожно врали и так же отчаянно верили, сетовали на то, что все бабы суки и вообще хрен их кто поймёт, чего им, стервам, надо...
А потом Кулёмин уснул в кресле.
Гоша ещё долго сидел на подоконнике, смотрел на бессонный город , вспоминал ту рыжую из-под красного плинтуса и сладко томил себя ревностью к наглецу из трансформаторной щитовой....
Светало....