Йозеф и Эрвин

Марек Пьяков
Однажды Йозеф получил письмо. На конверте было написано по-немецки: "Письмо от Эрвина".
"Это от Шрёдингера" - сразу догадался Йозеф, хотя на конверте небыло никакой фамилии.

"Если я открою это письмо сейчас, то сразу узнаю от Шрёдингера оно или нет. Мало ли Эрвинов могли мне написать, в самом деле", - раздумывал Йозеф, - "Но если я не открою это письмо, то буду думать, что оно от Шрёдингера. Мне так хочется, что бы Шрёдингер написал мне что то про своего кота. Пусть, это будет письмо от Шрёдингера".
И Йозеф положил письмо на стол, на самое видное место.
Каждый раз когда он садился работать в своем кабинете, он смотел на это письмо и думал: "А ведь, молодец, этот Шрёдингер, что написал мне письмо. Пусть даже это и не он написал. Мне приятно думать, что Эрвин написал мне про своего кота. У него такой потешный кот. Каков милый мерзавец!"

Однажды в 1893 году Йозеф сказал: "Какое хорошее письмо написал мне Шрёдингер. Всё-таки он очень хороший человек, этот Эрвин. Мне было бы очень интересно почитать про его кота", и через какое то время умер, так и не открыв того письма.
А Шрёдингер в это время, не знал Йозефа, будучи шестилетним сопляком, уплетал за обе щёки грушу и читал Жюль-Верна, что бы через 42 года написать про своего кота.