Людям

Эдем Абдувалиев
О, человек, в беспечности своей
Ты многого совсем не замечаешь:
И то, что мир становится мрачней,
И то, что сам себя с лица земли стираешь.

Остановись, пожалуйста, услышь
Мой тихий голос в пошлой суете своей.
Не стыдно ли тебе? Ну, почему молчишь? –
Спеша в мирок свой спрятаться скорей.

Уж вскоре, чу, наступит Судный день,
Немало с вами мы увидим горя.
Предвестья грозных лет давно я вижу тень,
Как бурю, нагнетающую в море.

Я крики Бога яростные слышу
И уши закрываю поскорей,
Когда напрасно по планете ищет
Он святость посреди людей.

Перед его печальным взором
Эгоцентризм предстаёт,
Вокруг стяжательство, раздоры,
Разврат, невежество, враньё…

И мысли Господа открыты:
Слеза, я чувствую, скользнёт…
Неблагодарно всеми позабытый,
Он в виде смерти к нам идёт.

И молвит Бог безмолвным гласом:
«На коль религию вам дал?
Чтоб вы распались все на касты?
Иль чтоб грешили тут и там?

Зачем, неверные, возносите вы мне
Свои молитвы, что твердите лишь в тот миг,
Когда уж в сотый раз свершаете вы грех,
Когда остаток совести хотите, чтоб приник?

Вы главный мой не поняли завет –
Любовь дарил вам во спасенье.
Её имея в сердце, не ведали б вы бед,
И разум ваш не знал бы помутненья.

Зачем в вас жизнь, скажите, я вдохнул –
Бесчинство лишь рассеяли повсюду.
Уж лучше б мир тогда бы потонул –
Ошибки той вновь повторять не буду.

Землетрясенья слать вам стану, ураганы,
Цунами, смерчи, наводненья,
Пожары, сели и извержения вулканов –
Не будет боле вам прощенья.

Из праха вас когда-то породил,
В небытиё теперь хочу я всё отправить.
Терпеть сей ужас мне не хватит сил,
А жизнь забвенью лучше предоставить…».

Мне эхо этих слов доносится с небес.
Предвестник я, оракул ли, пророк?
              – Не знаю точно –
Но как Христос бы с радостью воскрес,
Когда б вы вынесли из этого урок.

                ***