Букет чёрных роз

Александр Боярин
То, что хочу Вам рассказать, происходило со мной, но за давностью времени детали стали забываться. Если бы не случай…

В армии мне пришлось служить на Кавказе. Какие красивые места! Заснеженные вершины гор, хребты и скалы, ущелья и пропасти. Всё это Божественное создание природы не просто уменьшало роль человека, а делало её мизерной, ничтожной.
Я всегда любил лошадей, но только там появилась возможность с ними общаться. Горцы отличные наездники, а лошади у них - просто сказочные. Высокие, стройные ноги, мощный круп и гордо поднятая голова. Они, как бы с высокомерием, смотрят на тебя. Прошло два года после службы, а помню их, как-будто только вчера расстался. На гражданке устроился работать на телевидение настройщиком антенн. Работа простая, но интересная. Зарабатывал нормально. Жил с мамой, и на двоих нам немного нужно было.
В свободное время занимался любимым спортом - боксом.
 Как-то вечером, гуляя по городу, я встретил своего одноклассника. Мы не виделись со дня окончания школы. Он устроился работать в какую-то ремонтную контору. Работы фактически не было, и они постоянно калымили. Последнее время строили загоны для лошадей в одном из совхозов. Он рассказывал о работе, о лошадях, о том, что там есть один мерин, которого не могут объездить. Я попросил его показать мне этих лошадей и сказал, что могу с ними общаться. Сергей (так звали товарища) стал спорить, утверждая, что я не смогу справиться. Я предложил пари, и он согласился.
В случае проигрыша, я обязался купить ящик коньяка "Белый аист", а он… помялся немного и предложил, что в случае проигрыша будет каждое первое число  в течение года приносить букет специально выращенных роз. Сергей знал, что моя мама очень любит цветы. Я согласился. Через два дня, в выходной,  встретились и поехали. Не могу объяснить,  какое чувство меня охватило при виде этого жеребца! С каким-то достоинством, независимо, он смотрел на нас. Подошёл мужчина, в возрасте, слегка прихрамывая. Это был директор конезавода.
 -  Это ты хочешь попробовать? -  спросил он.
 - Да.
 - Ну, давай, сынок, если получится, я тебе хорошо заплачу. Многие пытались, но он никому не даёт сесть на себя. Попробуй и ты.
Я попросил конюха, чтоб принёс сбрую и короткий кожаный ремень.  Кусочком хлеба стал подманивать Ургана (так звали жеребца). Он подошёл и, принюхиваясь, стал губами захватывать кусок. Дальше было дело техники - в одно мгновение петлёй ухватил его нижнюю губу. Урган попытался вырваться, но резкая боль не давала возможности даже двинуть головой. Не спеша, перехватывая между досками петлю, я подвёл его к калитке. Осторожно открыли, и я попросил конюха держать ремень, пока не скажу. Сам тем временем надел уздечку.
 - Сейчас я на него сяду, а Вы выводите его во двор. Как выведете, отпускайте, но сами отбегайте, иначе может затоптать.
Во двор Ургана пришлось тянуть. Сам идти не хотел. Как только конюх отпустил ремень, Урган поднялся на дыбы, пытаясь меня сбросить. Брыкался, прыгал из стороны в сторону, подкидывал зад. Поняв, что так просто скинуть меня не удастся, он рванул бешеным галопом в поле. Проскакав около пяти километров, тяжело дыша, он перешел на шаг. Было ясно, он смирился со своим положением. Стал слушаться команд. Повернули назад и через 15-20 минут были уже у конюшни, где нас ждали разочарованный товарищ и довольный директор. Я завёл Ургана в стойло и объяснил директору, как надо с ним обращаться. Директор мне действительно заплатил столько, что я удивился. Эта сумму была равна моему месячному заработку.
С того времени, каждое первое число, мой товарищ приносил огромный букет чёрных роз. Его мама работала начальником экспериментальных парников, и там был выведен этот особый сорт. Огромные шапки отливали синевой, а каждый лист был, как бархатный. Это были цветы из сказки.

Осень подходила к концу. Несмотря на выпавший снег, ветер был сырым  и пронизывающим, заставляя закутываться и торопиться в тепло.  Ко мне иногда приходил двоюродный брат со своей подругой. Мы слушали музыку, спорили, иногда ходили вместе в кино или на танцы. День её рождения был 1 декабря, в субботу.  Таня пригласила меня с братом и просила придти к 7 часам вечера. Мы решили поехать на час раньше, т.к. она жила на другом конце города. Долго ломали голову, что подарить, и ничего лучше не придумав, решили купить французские духи и коробку конфет.
В этот день ещё и цветы товарищ должен принести. Получался нормальный подарок.
Субботний день, на улице холод и народу в транспорте мало. Мы сели на сиденье лицом к задней площадке. На следующей остановке вошла ОНА!!!  Девушка из сказки. Высокая, стройная, с длинными кучерявыми волосами каштанового цвета, и даже слёзы придавали ей миловидность. Она встала у окна, спиной к нам,
и шмыгая носам, вытирала слёзы. На ней была короткая, спортивного стиля куртка. Обтягивающие брюки, заправленные в высокие сапоги, как бы удлиняли ноги, делая её стройнее. Не знаю, что произошло со мной, но уже в тот миг знал - она будет моей!
Не помню, что говорил, успокаивая её, но слова лились как поток воды. Она не хотела назвать своё имя и просила отстать. Тогда я сказал, что только за её имя я подарю ей такие цветы, каких она в жизни не видела. С этими словами я подошёл к брату. Он покрутил у виска пальцем, но цветы отдал. Букет был завёрнут в несколько газет, чтоб не замерз. Я убрал газету сверху, и показались шапки. Встал перед ней на колено.
 - Девушка, Ваше имя, пожалуйста!
 - Ты сумасшедший? Встань, неудобно! На нас смотрят!
 - Пока не назовёте имя, не встану!
 - Марина... - опустив голову,  тихо сказала она.
Я встал и протянул букет. Она зачарованно на него смотрела. Даже слёзы просохли.
 - Я действительно таких  роз никогда не видела! Какая красота!
Мы разговорились, и я забыл о дне рождения. Братишка спросил, еду ли я? Ответив, что нет, я опять погрузился в разговор с Мариной. Выяснилось, что она поругалась со своим парнем, застав его с другой девушкой. А сейчас едет (встречать маму) на вокзал встречать маму, которая навещала тяжелобольную сестру. Папа дома остался с температурой.  Поезд будет около 12 ночи, но в наш город не заходит. Это был проходящий, и встречать нужно на станции Рузаевка. Это большой железнодорожный узел, и многие поезда проходят через него, не заходя к нам. Последний рейс автобуса уходил в половине восьмого, и нужно было дожидаться поезда на вокзале, а потом ждать утра, чтоб с первым рейсом автобуса приехать сюда. Один мой товарищ жил рядом с вокзалом и работал в милиции. У него была машина, и я предложил Марине зайти к нему. Она не соглашалась, но я уговорил. Дверь открыл он сам.
 - О! Привет! Давно не видел! Откуда и какими судьбами? Да заходите же Вы, холодно.
 - Привет! Леха, мы к тебе по делу. Марине нужно встретить маму, а поезд будет в Рузаевке только в 12 ночи. Выручай!
 - Я не смогу. Выпил немного. У тебя же есть права, вот и езжай сам. Машину никто не остановит. Только заправь, а утром я её заберу.
 - Хорошо. Тогда мы немного посидим, а то рановато ещё.
 - Ты ещё спрашиваешь! Ну, давай знакомь со своей принцессой!
 - Это Марина, а это я.
 - Ты, как всегда, в своём репертуаре. Мариночка, как Вы его терпите! Ладно, давай на кухню, там теплее.
Посидели, попили горячего чая, болтая обо всём. Марина больше молчала, слушая наш трёп. В половине одиннадцатого попрощались и вышли на улицу.
 - Хороший у тебя товарищ. Не каждый даст машину, тем более, служебную. 
 - Мы с ним с детства дружим. Когда-то вместе в секцию ходили. Он мастер спорта по боксу.
 - А ты тоже мастер?
 - Нет. До армии только КМС имел, а сейчас просто для удовольствия занимаюсь.
Машина стояла на обочине около подъезда. По пути заехали на заправку и приехали на вокзал за 10 минут до подхода поезда. Маме Марины, Ольге Петровне, было на вид не больше 30. Высокая, симпатичная, она куталась в шубке. Не зная, их можно было принять за сестёр. Положили сумки в багажник и поехали. Всю дорогу они сидели на заднем сидении и шептались.
Подъезжая к городу, я сказал, что мне надо на минутку забежать в магазин. Решил купить коньяк и торт, чтоб напроситься на чай.
Уже около дома Ольга Петровна спросила, сколько они должны.
 - Напоите меня чаем?
 - Конечно, конечно! На улице холодно, так хоть чаем согреетесь!
Я поставил машину около подъезда на стоянку, отдал пакет с коньяком Марине и, взяв сумки, пошёл за ними. Мы поднялись на четвёртый этаж. На звонок, дверь открыл высокий мужчина.
Несмотря на простой халат, была видна офицерская выправка. 
 - Привет! Ну, наконец-то! Проходите. Какие цветы!!! Виктор Алексеевич. - Он протянул руку. - О! Приятно пожать крепкую руку. Молодёжь сейчас какая-то хилая, и редко встретишь такое крепкое рукопожатие.
 - Пап, он боксёр - сказала Марина.
 - Владимир - представился я.
 - Ну что ж, Владимир-боксёр, проходите.
Виктор Алексеевич помог снять пальто Ольге Петровне, а я Марине.
 - Давайте на кухню.
Я взял пакет у Марины и передал Виктору Алексеевичу.
 - Вот это дело! - Воскликнул он, вынимая содержимое.  Мне сейчас не повредит рюмка коньяка! Так, женщины спать, а мы с Володей посидим немного.
Разговор завязался как-то сразу. Виктор Алексеевич рассказывал о себе, о море, где служил на подводной лодке, и очень жалел, что по состоянию здоровья пришлось уйти с флота. Расспрашивал и меня обо всём. Случайно взглянув на часы, которые висели на стене, я удивился - был седьмой час утра. Незаметно, мы допивали бутылку. Виктор Алексеевич вылил остатки в рюмки.
 - Ну, что! Давай по последней. Потом скажешь, что тебя к нам привело. - Выпили.
 - Вы извините меня, Виктор Алексеевич, но я хочу жениться на Вашей дочери.
 - И давно Вы знакомы? А впрочем, это не важно. Вот что я тебе скажу, сынок. Мы сейчас с Ольгой Петровной уедем к моему брату и приедем в понедельник утром. В твоём распоряжении сутки. Если уговоришь - женись, а нет - извини. Ничем помочь не могу. Только без глупостей, договорились? - Он протянул руку.
 - Хорошо, договорились.
Виктор Алексеевич встал и твёрдым шагом пошёл в комнату. Там они пошептались и через некоторое время вышли из комнаты уже одетые. Вышла и Марина.
 - Что случилось? - Она потирала сонные глаза.
 - Ничего. Брысь пока в комнату! 
Виктор Алексеевич выпроводил её.
 - Ну ладно, мы поехали. Удачи тебе! До завтра.   
Он помог надеть пальто Ольге Петровне, и они ушли, захлопнув дверь. Вышла Марина.
 - Что случилось? Куда они? 
Они поехали к брату, и приедут домой только завтра утром. Нам дали сутки, чтоб решить наше будущее.
 - Ты действительно ненормальный! Какое будущее? Что ты им сказал? 
 - Ничего. Просто сказал, что хочу жениться на тебе. 
Марина села на стул.
 - Ты на голову не жалуешься? Кто тебе сказал, что я этого хочу! 
 - Я как мужчина могу тебе сказать "брысь", но лучше, чтоб ты сама согласилась, и сказала «да». Мне нужно позвонить Лёхе, а потом поговорим.
На улице стало светло. Я позвонил, извинился и объяснил, что не смогу пригнать машину. Лёха сказал, что всё нормально, и сам приедет за ней.
 - О чём нам говорить? Что ты хочешь?
 - Пока просто познакомимся поближе, а завтра подадим заявление в ЗАГС.
 

 - Ты не шутишь?
 - Нет. Расскажи мне о себе. Что любишь, чем увлекаешься?
 - Володя, послушай меня! Я молодая и не хочу пока замуж. Мне ещё нужно закончить учёбу, а перспектива быть замужней студенткой, меня не прельщает.
 - Закончишь и замужней. Ладно, приготовь пока что-нибудь на завтрак. Есть хочется.
 - Ну и наглости в тебе! - Воскликнула она, а сама встала и подошла к холодильнику.
 - Что тебе приготовить? Могу яичницу быстро поджарить. Только потом иди к себе домой.
 - Марин, я действительно хочу, чтоб ты вышла за меня. Не знаю, но со мной впервые такое. Не хочу и не могу тебя потерять! Случайностей в жизни не бывает, и если уж суждено было встретиться, то это не просто так.
 - Послушай, может, ты действительно хороший человек, но я не могу так сразу.
 - Я и не говорю, что сразу. У нас есть сутки. Ладно, успокойся и сядь. Расскажи лучше о себе.
 - Что рассказать?
 - Ну, например, как училась, чем жила.
 - У меня нет ничего интересного. Жили на Севере, кругом снега и ожидание папы с похода. Когда его списали по здоровью, дядя Коля, это брат папы, стал звать нас сюда. Переехали, и папе, как военному, дали квартиру. Вот и всё. А где ты взял цветы? Я не видела таких цветов, даже в журналах.
Я рассказал Марине о споре. Постепенно разговор перешёл в более мирное русло. Она показывала фотографии, и с горящими глазами  рассказывала о море. С интересом слушала о Кавказе и лошадях.  О том, как завораживают своей красотой и неприступностью горы. Весь день прошёл в таких вот разговорах, и Марина уже с лёгкостью разговаривала на любые темы.
Уже поздно вечером, она сказала, что хочет спать.
 - Я тебе постелю в зале на диване, а лучше, если пойдёшь спать к себе домой.
 - Нет, я останусь здесь. Завтра трудный день, и нужно немного отдохнуть. Только маме позвоню. Предупредить нужно, что не приду сегодня ночевать.
 - Вот дома и отдохнёшь!
 - Тебя оставили под мою ответственность, и я не уйду.
 - Как хочешь, а я пошла спать.
Марина прошла в зал, и постелила мне на диване.
 - Спокойной ночи, "муженёк", - сказала она и ушла к себе в комнату. Я позвонил маме и сказал, что буду только завтра и познакомлю её со своей невестой. Присел в кресло, анализируя весь день, и не заметил, как уснул. Проснулся от холода. Заварил чаю, сделал бутерброды. Пора было будить Марину. Скоро должны были придти её родители.
 - Марин, вставай! Чай с бутербродами готов! 
Она встала, умылась и вошла на кухню. Молча, пили чай. Раздался звонок. Я встал и пошёл открывать дверь. Марина вышла следом за мной.
 - Привет! - Сказал Виктор Алексеевич, входя в прихожую.
 - Ну, как Вы здесь? - Он посмотрел на меня.
 - Нормально. Сегодня подаём заявление в ЗАГС, а вечером пойдём к моей маме. Она уже всё знает и ждёт.
 - Вот это я понимаю по "мужски"! - Он обнял меня - Молодец! 
Марина молчала. Ольга Петровна заплакала и подошла к ней.
 - Что ж дочка, поздравляю! Думаю, не пожалеешь.

Прошло много лет. Умерла моя мама. Она души не чаяла в Марине и внучке. У нас выросла красивая, вся в маму, дочь Виктория.
Я очень счастлив в своей семье, надеюсь, и мои женщины тоже.
Виктор Алексеевич перенёс тяжёлую операцию на сердце. Ольга Петровна не оставляет его одного ни на минуту. Они сильно постарели. Часто бывают у нас в гостях. На прошлой неделе приехали к нам на ночь.  До позднего вечера просидели у телевизора, попивая чай и обсуждая сегодняшнюю политику, модные сериалы и современные методы воспитания.
Вика  окончила школу с золотой медалью и теперь хочет поступать в университет. Она часто просиживает в библиотеке до закрытия, готовясь к экзаменам. Вот и сейчас её не было. Дед с бабкой очень гордятся своей внучкой и при каждом удобном случае всем рассказывают, какая она умница. Балуют часто подарками.
Раздался звонок. Виктор Алексеевич вскочил и засеменил в прихожую.
 - Вот и любимая внучка пришла! 
Открыл дверь. На пороге стояла Вика, держа в руках
огромный букет чёрных роз!


                Все приходит на круги своя!