Алёша

Виталий Бабкин
              Семья старшего инженера-лейтенанта быстро освоилась по новому месту назначения службы, в городе Магадан. Так уж принято в семьях военнослужащих. Соседи по дому оказались покладистыми. По силам и возможности оказали содействие в обустройстве быта.
Дочь Оля тут же оформилась в пятый класс соседней школы. А жена Зоя устроилась на работу в НИИ, по специальности. Младшего Алёшу обещали к осени принять в детский сад. Но он, не теряя времени,  быстро сдружился с соседскими мальчишками. Правда, они были немного старше, но в свою компанию приняли охотно.
Лето на севере прохладное и короткое. Но и в этих условиях интересных дел было не перечесть. Надо сбегать в городской парк посмотреть на медведей в клетке – бурого Мишку и белую медведицу Юльку. Звери были дружны и доставляли зрителям много радости и удовольствия своими проделками. Особенно, когда их угощали чем-нибудь лакомым. Кроме  того, надо обязательно побывать на морском берегу Нагаевской бухты. В ней во время отлива далеко обнажалось дно. А на нём! Не перечесть всего очень интересного: и мелкие рыбёшки в лужицах, и смешно боком ходящие крабики, и морские звёздочки, и разные водоросли. А в них какой только живности не водилось! Были и другие не менее интересные игры и развлечения.
Однажды их признанный заводила и вожак Сашка рассказал:
- Мы с папой недавно были за городом. Совсем не далеко. Там интересно. Можно и ягодами полакомиться. Правда, папа сказал – это так, мелочь, не то, что в настоящей тундре. Но нам полакомиться и того хватит. Там есть и морошка, и шикша, и голубика. Ну, как, махнём туда?
Уговаривать никого не пришлось. Сказано-сделано и мальчишки стайкой направились по Колымскому шоссе за город. Алёша, самый маленький, тоже примкнул к друзьям.
Шли долго, с интересом оглядывая всё окрестное, впервые увиденное.
Наконец, добрались до места, где росли ягоды. Их было не так много.
- Ближние жители почти всё пособирали. Но нам и этого хватит. Эвон сколько ещё осталось!
Ребячьей радости не было предела. Вскоре все разбрелись по сторонам, с удовольствием лакомясь природным угощением.
Прошло много времени.  Сашка громко объявил: - Всё, пацаны! Хватит. Пора домой. Шагать, ведь, далеко и долго. Не за горами и темнеть будет.
Ягодники быстро сбились в кучку и торопливо направились в сторону дома. И никто не заметил, что среди них нет Алёши.
А он, когда всласть наелся ягод, огляделся. И ему стало страшно. Ребятишек  нигде не было видно. Он оказался один среди жёстких кочек с грубой травой, густыми кустиками и – тишиной. Стало очень страшно. Он беспорядочно метался то в одну, то в другую сторону, часто запинался и падал. Расцарапал о колючки до крови лицо, руки и шею. Кричал, отчаянно плакал. Но кругом стояла только ужасная тишина. Потом, стараясь держаться одного направления, побрёл вперед. Выбор, совершенно случайно, оказался  удачным. Возможно, ему подсознательно подсказал направление едва доносившийся издали шум проходящих машин. Но он, не осознавая,  куда идёт, продолжал плестись вперёд.

В это время, когда он понял, что заблудился – папа был в отъезде, в дальней командировке. Мама – на работе. А сестренка, которой был поручен надзор за младшеньким, увлеклась общением с новыми друзьями. И хватилась Алёши только в конце дня.
Тут же разыскала Сашку – верховода малолеток. Из его невнятного объяснения поняла, что братик потерялся. Ей стало страшно и она тут же, вся в слезах, позвонила маме.
Началась паника: заявление в милицию; сочувствие встревоженных соседей: опрос мальчишек; обращение в войсковую часть.
Сашка твердо уверял, что Алеша всё время находился с ними. Но некоторые пацаны  сомневались.
В горотделе милиции  обещали принять меры. Командование войсковой части тоже стремилось помочь.
А время шло. Матери стало плохо. Возле неё хлопотали врачи скорой помощи. Сестренка навзрыд плакала. Отец был в неведении.


Наконец, после долгого блуждания по тундре, среди кочек и колючего кустарника, Алёша вышел на дорогу, которая очень походила на ту, по которой они пришли сюда. Его это очень обрадовало и он уверенно, в одиночку, направился домой.
Мимо часто и много, в ту и другую сторону, проезжали разные автомашины. Но на маленького пешехода никто не обращал внимания. А он все шёл… Стало вечереть. Солнце уже подошло к горизонту, но Алёша упорно двигался, как он думал, домой. Он очень устал и присел на обочине отдохнуть. Мимо, всё так же равнодушно, катился поток машин. Признаков города все ещё не было заметно. И он вдруг подумал, что это другая дорога.  Так долго по ней идёт, что город должен быть уже близко, а его всё нет! Стало невыносимо горько и страшно.  И он, навзрыд, горько заплакал.  Мимо всё так же равнодушно спешили до темноты добраться к цели разные машины. Он окончательно понял, что заблудился. Стало ещё страшнее. Появились разные мысли: «- А вдруг  в темноте нападет такой же бурый Мишка, или белая Юлька? Это ужасно!» Алеша вскочил и, что есть сил, бросился бежать по дороге. Ему очень хотелось, как можно скорее, попасть к людям.
Навстречу шла большая грузовая машина. Остановилась. Вышел водитель и направился к плачущему мальчугану. Нагнулся, ласково глянул в лицо:
- Ты, малыш, куда так торопишься?
- Домой.
- Куда домой-то?
- В город Магадан.
- Эвона, как! Ты ведь, друг ситный, в обратную сторону бежишь, от Магадана! Тебе сколько лет-то?
- Четыре года.
- Как же ты здесь оказался?
- Мы с большими мальчишками ходили есть ягоды. А они все куда-то ушли.
- Вот дела… Бросили значит дружка. Дрянь дело. Ладно. Нам по дороге. Я тоже туда еду. Совсем уж стемнело. Родители твои, небось, с ног сбились – ищут. Как тебя зовут-то?
- Алёша.
- Вот приедем в город, отвезу тебя, Алёша, в милицию. Там разберутся, где ты живешь, и доставят к папке с мамкой. Узнают твой адрес, и всё будет ладно.
- А я знаю свой адрес. Меня мама заставила выучить наизусть, на всякий случай.
- Ну и где же ты живёшь?
- Коммуны шестнадцать, квартира один.
- Ну и молодец твоя мама! Умница. Вот видишь, и случай такой объявился. Вот и поедем по твоему адресу. Это совсем недалеко и мне по дороге.
Дома Алешу встретили обрадованные заплаканные мама и старшая сестрёнка. А папа так пока ничего и не знал…      

Июль  2010г.