4 глава. Страна Загадок. 1 часть

Марианна Турецкая
Сказки Мари де Лиро

НЕОБЫЧАЙНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

Воскресный день был почти на исходе. Провёл я его надо сказать отлично. Бабушка ещё не вернулась от подруги, а я своего друга минут десять назад проводил до двери. Эрнест – будущий профессор и никак не меньше, Нобелевская премия его точно не обойдёт. На день рождения он подарил мне книгу – под стать себе – такую же заумную, как и он сам. У меня обычно и так слишком много вопросов возникает, но после этой книги...!
Итак, я сидел на диване, а точнее на краешке дивана, а рядом устроились вопросы, возникшие в моей любознательной голове, их было так много, и больших и маленьких, что они еле помещались на диване. Один из них буквально выталкивал меня с тёпленького местечка, но я держался молодцом. Мы ещё посмотрим кто кого одолеет, поскольку я привык находить ответы на все свои вопросы.

В дверь постучали так громко, что я подскочил, наверно, Эрнест вернулся. Вместо него за дверью примостился мешочек, похожий на большую горку.
- И что всё это значит? – вырвалось у меня вслух, - Хорошо хоть не троянский конь!

Я осмотрел  мешок и не заметил никаких опознавательных знаков кроме небольшого кусочка ткани с вопросом, видно что его наскоро пришили.
- И что бы это значило? – не удержался я от очередного восклицания.- Ну, что ж, добро пожаловать, мешочек с сюрпризом.

Не успел я захлопнуть дверь как в неё снова громко постучали, меня это слегка озадачило – и почему бы тому кто стучит сейчас и его предшественнику не придти вместе – забыли что ли договориться?
Но за  дверью меня ждал ещё один сюрприз ... на этот раз – мой любимый гном – собственной персоной стоял на пороге моего дома! Слегка запыхавшийся и растерянный, гном ритмично подметал взглядом подъезд, потом почесал затылок и вошёл вслед за мной в квартиру.
- Странно ... очень странно ... – и тут его взгляд споткнулся о мешок. Растерянности и усталости как ни бывало, а вместо них появилась улыбка до самых ушей.
- Ну что, малыш, говоришь - получил и расписался! А я-то бегаю, весь в недоумении и ищу где же я посеял обещанное.
Я ничего не понял из тирады гнома, но моей радости не было предела, как и всегда при его появлении на моём лице засияло яркое солнышко.
- Подарок мой получил? – повторил гном.
- Какой подарок?
- Какой какой?- передразнил меня дядюшка Мигом,- обещанный на день рождения...да вот же он у тебя перед носом стоит подписанный.
Я изумлённо обернулся на новоявленный подарок и кроме красовавшегося вопроса ничего не увидел.
- Да уж! ..Как я сразу не догадался что это для меня?.
- Ты уж извини, торопился – писал на международном...
Я с удивлением осмотрел вопрос. Кто бы мог подумать что ЭТО на международном... обозначает меня.
- Ну что затих? Подарок получил и уже в гости не приглашаешь ... так – так, а я-то спешил, думал  малыш обрадуется...- деловито произнёс гном, искоса поглядывая на меня из под очков.
Да только в глазах гнома бродили совсем другие огоньки – ни тени суровости.
- Ну что ты, дядюшка Мигом, если бы не увидел этого подарка то поправу назвал бы тебя подарком с сюрпризами, а уж как я тебе рад...слов не хватает, чтобы выразить ...
- Подарок будешь сейчас смотреть или потом, когда один дома останешься?.
- Да, я не знаю, - скромно промямлил я,  - хотя мне очень интересно было что там.
- Значит потом, – подвёл черту гном, - тогда веди Сусанин.
- Как ты и о нём знаешь?
- А ты что думал, что я гном – недоучка?
- Нет ... просто удивился. Проходи, пожалуйста, только тут не то что заблудиться, спрятаться негде.
- Ничего-ничего, ты что думаешь я живу в лабиринте?.

Гном уверенно зашёл в гостиную комнату, осмотрелся и плюхнулся на стоящее рядом кресло. Внезапно кресло заговорило человеческим голосом, да так громко, что гном подпрыгнул словно на батуте и спрятался за спинку кресла. В это время голос почти проревел: « ГОЛ!» Я тут же смекнул что к чему и уменьшил звук телевизора, зато четыре глаза гнома устремились в телеэкран, потом на пульт в моей руке:
- Шаманишь?
- Что?
- Шаманом подрабатываешь? – серьёзно спросил гном, кивая в сторону пульта и телевизора.
- А-а-а это?! Это же телевизор, его может каждый включить и выключить.
Гном недоверчиво посмотрел на невнушающие доверия предметы и решил не оставлять укрытия.
- Дядюшка Мигом, это совершенно безопасно, попробуй сам.
После некоторого колебания, гном всё же рискнул взять в руки пульт и стоило ему нажать кнопку – комментатор снова прокричал : «ГОЛ!»
Дядюшка Мигом тут же выронил пульт, не удержавшись от собственных комментариев:
- Просто зверь!!!
Я не удержался от смеха :
- Это не зверь, а комментатор, и он кричит потому что наша команда снова забила гол в ворота противника.
- Только и всего?.
-  Да! Но сколько радости!
- Согласен, радости много, только как-то дико смотреть подобное зрелище в ящике. Видел бы ты что творится в Стране Игр и Увлечений.Вот это зрелище! А здесь много шума, а толком ничего не видно.
- Зато можно увидеть многое, не выходя из дома, нажимая только на кнопочки пульта.
- А это для самых заядлых лентяев что ли?
- Не знаю, может и так, но очень удобно.
- Значит теперь тебе интереснее у этого ящика сидеть? А я думал пригласить тебя в Страну Загадок...
- Вот это класс!!! А я до твоего прихода сидел как раз за большой книгой Загадок.
- А ну-ка покажи!
- Да вот же она.
Гном сосредоточено перелистывал страницы, что-то бурча себе под нос и за хлопнув книгу, произнёс:
- Вообщем так, Почемучка, эта книжечка так на закуску, другое дело  Страна Загадок! Вот это виражи, аж дух захватывает!

Мысленно я весь уже был там! Я вспомнил про карту гнома и мне захотелось увидеть обозначение этой страны. Гном словно прочитал мои мысли и положил на стол карту. Множество звёзд смотрело на нас широко открытыми глазами. На миг я ощутил себя по меньшей мере королём, так величественно всё это выглядело. Гном ткнул пальцем в карту и сказал: «А вот и наша Страна Загадок.» Мне пришлось напрячь зрение, чтобы увидеть то, что показал гном, потому что там было пусто в полном смысле слова и только через минуту – другую что-то сверкнуло по контуру и обозначилось звездой, которая непонятным образом становилась то ярко-розовой, то фиолетовой.
- Звезда – хамелеон!
- Точно! Её иногда так называют. А теперь, гостеприимный хозяин, показывай своё место обитания, раз уж пригласил.
- Конечно, конечно, проходи и чувствуй себя как дома.
Что можно было и не добавлять, гном всегда и везде чувствовал себя как дома. Интересно, а как у него дома? Хотелось бы посмотреть.
 
Гном заходил в каждую комнату и после неоторых исследований, что-то осматривал, что-то ощупывал и даже пытался попробовать на вкус и шёл дальше.
В одной из комнат гном замер на  мгновение. Он молча стоял перед фотографией на стене, потом протяжно вздохнул и после некоторого молчания поинтересовался кто эта прекрасная дама на портрете.
- Это?. Это же моя бабушка!
- Бабушка?. Да, малыш, у меня нет слов ... – романтично произнёс гном, -
 ... я преклоняюсь не только перед мудростью твоей бабушки, но и очарованием.
- Бабушке здесь лет 30. Совсем молодая.
- А сейчас?.
- И сейчас самая что ни на есть самая! Это же моя любимая бабушка!
- Ах, да, любимая ... поэтому и самая-самая ... для меня было бы великой честью познакомиться с ней.
-  У тебя есть возможность исполнить своё желание, она скоро придёт!
- Как прямо сейчас?.. Я так взволнован... может в другой раз?. – неуверенно спросил дядюшка Мигом.
Я впервые видел гнома в подобном состоянии.
- Можно и в другой раз, как скажешь – так и будет. А сейчас может чаем тебя напоить?..только вот к чаю вроде ничего нет, - пожал я плечами, - то что было ... мы с Эрнестом давно оприходовали.
- А кто такой Эрнест? Что-то я его не вижу, неужто домовой? Ну-ка, ну-ка, Эрнест покажись!
- Дядюшка Мигом, Эрнест – это мой друг, но сейчас его здесь нет. Он недавно ушёл домой.
Гном снова заговорил деловым тоном:« Загляни в мешочек с сюрпризами.»
Я с удовольствием подскочил к заветному мешочку.
- Смело доставай коробку с цветными восьмёрками!
Мне не надо было повторять дважды, краем глаза я успел заглянуть в мешок, но почему-то кроме красной коробки ничего не увидел, хотя по очертаниям мешка сразу видно что там много добра. И как так может быть? Вот уж точно мешочек с сюрпризами!
Конфеты из коробки были необычайно вкусными, но что меня изумило ... едва мы с гномом уничтожили её содержимое – коробка снова была полной.
- Как так может быть?.. – не мог успокоиться я.
- Ты забыл откуда ты её достал?.. – напомнил гном, - из мешочка с сюрпризами, при чём сам его так назвал, теперь не удивляйся, а принимай его таким -  каков он есть.
- Здорово! А мне нравится!
- Ещё бы... не нравится!..Мой дом – полная чаша удовольствий!
- Чтоб так всегда жить!- восхищённо выпалил я.
- Хорошо говоришь, малыш! Именно так! – подтвердил гном, потом оглянулся на мирно прикорнувшие на полу часы и добавил, - а нам кажется пора идти, иначе...
- Уже?!... – с горящими глазами произнёс Почемучка.
- Уже! Если сейчас не успеем,  то начнём наш путь с первой головоломки, а
это для Страны Загадок совсем пустяковое дело. Так что вперёд, малыш!

Мы выскочили из квартиры, гном нетерпеливо нажал кнопку лифта, его долго не было, но когда дверь открылась – я подумал, что попал в совсем незнакомое место. Стенки лифта были выложены кафельной плиткой в три цвета – белый, розовый и фиолетовый, все цвета переплетались змейкой вдоль основания кабины. С двух противоположных сторон были расположены окна. Через одно заглядывало голубое небо и солнышко, а через другое тёмно-синее, украшенное полумесяцем и звёздами.
«Вот это да!» - подумал я.
Гном провёл у меня перед глазами рукой и щёлкнул пальцами.
- Эй, эй, малыш, не увлекайся! Наша главная задача : успеть в Страну Загадок вовремя.
Я так и не понял в каком направлении ехал лифт, но когда дверь отворилась – мы оказались на равнине песочного цвета. На ней кое-где торчали коряги и лежали камни, а впереди на расстоянии пятнадцати метров красовались ворота, совсем как в сказках. Ворота зазывно переливались вдоль своих контуров, как будто приглашая внутрь. За пределами лифта Дядюшка Мигом поразил меня скоростью с которой нёсся к заветным воротам. Всё шло по плану, нам оставалось несколько шагов. Бегущий огонёк снова пробежал по контуру ворот и, буквально за мгновение попадания в Страну Загадок, гном подтолкнул  меня что было сил и я первым оказался на её территории, в то время как гном зацепился цепью от часов за корягу и упал. И в этот  момент  мы с гномом потеряли друг друга из виду.

Продолжение следует ...