Синдром уныния

Серебристый Лис Пустоши
В общем то давно уже надо было написать нечто такое,мыслей на тему предостаточно а в голове все не удержишь.Это некое небольшое исследование-наблюдение,мои выводы на тему знакомой,я думаю,проблемы.

Наверное каждый встречался с людьми страдающими, как я это называю, синдромом уныния.Это те люди,которые не имея на то веских причин периодически,а точнее даже часто, впадают в состояние являющееся чем то средним между печалью и глубокой депрессией.
По ходу исследования их поведения я сформировал некий алгоритм их поведения.Итак плохое настроение к ним приходит еще с утра.Они встают с постели и первая их мысль отнюдь не "вот и новый день!" нет, их мысли примерно такого содержания "ну вот, тупой день,я не выспался,никуда не хочу идти, все будет плохо,поскорее бы этот серый день прошел".Заметьте,они еще только глаза протерли,а уже судят окружающую их обстановку как "унылую".Какое тут хорошее настроение после этого.Дальше проходит день.И ты хоть в лепешку расшибись,ходи перед ними колесом,посыпай их денежными купюрами,ничто,повторяю ничто по настоящему их уже не обрадует.Да они сделают вид,что рады,может даже станут на вид более счастливыми,но их истинные мысли останутся прежними: "Так хорошо не бывает,тут что то не так,должно быть завтра случится что то плохое".И дело все в том,что эти люди сами себя вгоняют в состояние какой то перманентной безысходности.Любая малейшая негативная мысль в их мозгу не проходит просто мимо,как у большинства людей,она заседает там,и ладно если бы просто заседала,так они еще и накручивают на эту мысль кучу других,таким образом создав целый клубок проблем.Например,ну возьмем безобидный вариант: за окном дождь.Рассмотрим это событие глазами "унылого":
"Ну вот...Опять льет как из ведра...Значит опять я буду один с утра до вечера,ко мне никто не придет в такую погоду,всем будет на меня плевать...Им вообще всегда плевать и сегодня точно...Я проведу этот очередной унылый день в одиночестве от которого я так устал...А завтра когда встречу кого нибудь навру что отлично провел врем,и никто никогда не узнает что я испытал на самом деле за этот день...я никому не нужен...моя жизнь одно сплошное дерьмо...не хочу жить"
Я думаю данный пример не нуждается в комментариях.Теперь мы посмотрим на это глазами обычного человека:
"Вот черт.Дождь испортил мне все планы,хотел погулять пойти а теперь какое там гулять.Обидно блин...Хотя еще не все потеряно,можно пойти в кино,или в гости к Н. или пригласить ребят к себе.Да так и сделаю."
Ну тоже все вполне понятно.Человек конечно расстроен срывом планов,но находит альтернативное решение.
Ну и для третьего примера мысли убежденного оптимиста:
"Ура дождь!Как раз хотел пойти с новым зонтиком,в новом плаще и сапогах!И как раз можно сделать классные фотки луж и отражений в них!"

Из этого следует,что "унылые" сами создают свое плохое настроение,сами в нем поселяются и что самое обидное отказываются из него вылезать.Причина мне до сих пор не понятна.Есть конечно несколько вариантов.Например желание чтобы их пожалели,некоторые люди могут быть морально удовлетворены только когда их пожалели и посочувствовали.Другой вариант это нежелание бороться,говоря прямо слабость характера,им так проще жить,смиряясь со всем что происходит и без попыток что то изменить.Есть и те,которые по какой то причине не могут найти ничего позитивного в жизни,но тогда это уже признаки депрессии,а это тяжелое заболевание.

Пока мои исследования свелись к тому,что возможности вылечить синдром уныния невозможно до тех пор пока человек сам не поймет что ему нужно что то менять.Это как лечение алкоголизма и наркомании-бесполезно пока тебе самому не приспичило вылечится.И пока "унылому" не стукнет в голову что так жить дальше нельзя,он останется таким же "унылым" и никакой,даже самый близкий человек не сможет ему помочь.

Я планирую и дальше исследовать данную проблему пока возможно со стороны социологии,а дальше может и со стороны психологии, потому что ситуация не редкая а объектов для исследования хоть отбавляй.

Спасибо за внимание.