Я ходил на Саломею

Джозеф Керр
Здравствуй, любимая и единственная сестра моя.

По твоей просьбе сочиняю более-менее внятный отчет о "Саломее".
Откровенно говоря, гораздо проще томно вздыхать и качать головой, всем видом изображая то, что спектакль настолько хорош, что слов для его описания не находится - именно так я поступаю, когда о спектакле меня спрашивали всю эту неделю. Теперь же меня немного отпустило и я готов связать пару слов воедино, чтобы описать увиденное.

Объективное.
Для тех, кто равнодушен к Оскару Уайльду или кто ярый противник гомоэротического направления в искусстве, - спектакль покажется скучным, неинтересным и похабным. Действие длится 2 часа, без антракта, зал огромный и довольно прохладный. Полуобнаженные мужчины с безумно красивыми телами, выделывающие на сцене гимнатические пируэты, не вызовут восторга у того, кто не сможет связать чувственность Саломеи, которую играет мужчина, с тонкой, ранимой и оригинальной личностью самого автора - Оскара Уайльда. Чтобы в полной мере понять и оценить этот спектакль, надо любить Уайльда и знать о его биографии (хотя бы то, что он был осужден за связь с молодым лордом, вопреки мольбам лучших друзей не сбежал, а все же явился на суд, отсидел два года на каторге, и был тюрьмой совершенно сломлен). Сюжет знаменитой пьесы тесно переплетен с жизнью самого автора, и вставки про жизнь О.Уайльда могут показаться совершенно лишними, если про Оскара ничего не знать.
Если имеется в голове нелюбовь к гомоэротике или осуждение оной - лучше не идти. Спектакль идет очень тонкой нитью на границе между дозволенным и непристойным. Я нахожу это восхитительным и уверен, что сам Уайльд был бы в восторге от этой постановки.
Актеры в восхитительной форме, невероятно красивые мальчики, потрясающе владеют как телом, так голосом и лицом. Постановка идеальна с точки зрения техники: ни разу ничего не зазбоило, ни одного лишнего слова или движения. Спектакль похож на остро отточенный нож.

Субъективное.
Это самое прекрасное, что я видел в своей жизни.
Саломея была так прекрасна и нежна, что в голове ни разу не стукнуло, что ее играет мужчина. Я сидел в третьем ряду и едва ли не ощущал тонкий аромат ее нежной кожи.
Ее движения, голос, улыбки - пугали, завораживали, но влюбляли в себя моментально.
Когда она требовала вывести к ней Иоканаана, зал замер в ужасе и трепете - что же будет, когда упрямая царевна увидит святого пророка?
О, удивительное представление, я словно пережил его от первого до последнего слова, не сдерживая слёз, когда Оскара Уайльда осуждают на два года каторжных работ. Ах, как он произносит: "Можно я ничего не буду говорить? Можно я ничего не буду говорить?.." - я готов рыдать над этим моментом часами.
Я ходил на спектакль с очень нудными и противным человеком. И я, честно говоря, ожидал, что все два часа мне будут нудеть о том, какая постановка гадкая, да что за п*д*ры в юбках, да куда мы вообще пришли... И ни слова не было злобно сказано мне в ухо.
Когда мы вышли, мой спутник нервно молчал, и уже в машине тихо сказал, что это было невероятно прекрасно, что он считает, что мы мало заплатили (по 3000 с носа за третий ряд), и что Саломея была так красива, что он готов сменить ориентацию, чтобы поклоняться такому прекрасному мужчине. Я был очень удивлен, так как юноша, повторюсь, ужасно придирчивый зануда.
Очень логичные и удачные вставки из жизни самого Уайльда отчасти скопированы из стенографии судебного процесса, отчасти выдуманы драматургом. О, нет, нет, тут снова я охвачен страстями и не могу продолжать, потому что слишком прекрасно было то, что мы увидели.

Высылаю тебе пару фотокарточек, которые я, несмотря на дрожь в руках, успел сделать втихомолку.

Такое вот потрясение года у меня было, милая моя сестренка.