Луна для двоих, пьеса, сцена первая

Ольга Лапина
 Действие первое.

Сцена 1.

/Комната художника.Художник в задумчивости стоит перед мольбертом.За окном-чудесная летняя ночь.Полнолуние.Окно открыто. Ветер играет с занавеской.Внезапно за окном появляется Муза.Муза грациозно располагается на подоконнике и начинает с любопытством рассматривать картину./

Муза-Этот корабль на картине-куда он плывет?

/Художник вздрагивает от неожиданности и только теперь замечает Музу./
Художник-Простите..Кто вы? ..И как сюда попали?
Муза-Очень учтиво отвечать вопросом на вопрос.
Художник-Не учтиво,конечно.Но согласитесь,когда в поздний час на твоем подоконнике появляется молодая и хорошенькая женщина..
Муза-О,нет.Друзья зовут меня Музой...Ну,хорошо.Давайте в самом деле познакомимся,а то у вас еще сложится обо мне превратное мнение.Я-муза любви.Но повторяю,друзья зовут меня просто Музой.
Художник-И много у вас друзей?
Муза-Не так много,как об этом пишут в ваших книгах.Думаете,это так просто-завоевать мое расположение?
Художник-Не буду лукавить с вами- мне казалось всегда и кажется сейчас,что расположением своим вы одариваете всякого,кто готов тратить свою жизнь на бессмысленное времяпровождение.
Муза-Себя,разумеется,вы к таковым не причисляете.
Художник-Боюсь вас обидеть,но в числе ваших друзей себя видеть не хотел бы.
Муза-Вы не обидели меня.Я обижаюсь лишь на равных мне.О вас же я ничего не знаю,кроме того,что вы не горите желанием подружиться со мной.Могу только догадаться ,что вы художник.
Художник-Вы демонстрируете удивительную догадливость,учитывая тот факт,что мольберт-почти единственное украшение этой комнаты.
Муза-Не позволяйте себе иронии-мы еще не настолько с вами знакомы.Но ответьте теперь на мой вопрос:куда же все-таки плывет ваш корабль?
Художник-Плывет и плывет себе по воле ветра.Разве это так важно? А вот что для меня действительно важно-чтобы каждый смотрящий на эту картину ощущал благоговение перед непредсказуемостью и грандиозностью стихии.
Муза-Это вы о любви?
Художник-Любовь?При чем же здесь любовь?Любовь-это женские сказки для слабых мужчин.И если бы вы сейчас со мной не разговаривали,я вообще сомневался бы в ее существовании.Но ваше присутствие здесь..
Муза-Мое присутствие  здесь случайно.Вчера  я познакомилась с чудесным юношей. Он музыкант,играет на флейте.Словом,сегодня мы договорились встретиться,но я так некстати перепутала окна.
Художник-Музыкант..Верно,тот сумашедший,что живет этажом выше.
Муза-Что ж,я рада,что не все так безнадежно нормальны как вы.
Художник-Нет,я не хотел сказать о нем ничего дурного,но ..На мой взгляд,он слишком много мечтает и слишком мало упражняется в игре на флейте.
Муза-Как это вы сказали-упражняется..Словно флейта-это гантели или по меньшей мере велосипед.
Художник-Строго говоря,не нахожу больших отличий.Талант это прежде всего труд,труд до седьмого пота.Вот как раз уважения  к этому каждодневному кропотливому труду я у господина музыканта и не замечаю.Кстати говоря,если вы действительно хотите быть ему другом,то закончите ваше знакомство вчерашним днем.Влюбленный музыкант -стихийное бедствие для ушей окружающих и себя самого.
Муза-Мы с вами знакомы не более 15 минут,и все эти 15 минут я умираю от скуки.Странно,что вы художник.Вам бы следовало быть депутатом.Насколько я успела заметить,депутаты вечно учат всех жить,клеймят бездельников и при этом понятия не имеют,куда плывет их корабль.
Художник-Неплохая мысль,возможно,когда-нибудь я последую вашему совету стать депутатом.Тогда обещаю вам,что первый закон,который я выдвину на рассмотрение,будет закон упраздняющий власть любви.
Муза-Смотрите,чтобы вам самому не оказаться в этой власти.
Художник-О,нет,чудное создание.Единственное,что имеет надо мной власть -это искусство.С вами же мне было приятно побеседовать,но и только.
Муза-Думаете,что за время беседы со мной вы что-нибудь обо мне поняли?
Художник-Не забывайте,что заочно я уже был знаком с вами.Книги и рассказы друзей достаточно дали мне информации для размышления.
Муза-Славные нынче пошли художники!Рассуждают о любви так,словно перед ними математическая формула,к которой уже прилагаются тысячи вариантов решений.Я же еще помню другие времена и других художников.Ах,что это были за художники!Восторг перед жизнью выплескивался ими на бессмертные полотна с щедростью и непринужденностью гениев.Знаете,почему? Они любили,любили каждое мгновенье своего земного существования.Сегодня вы их знаете как великих импрессионистов и делаете жалкие копии с их прекрасных картин.Но даже копии вам плохо удаются.В них нет жизни.Право,скучно.Мне было бы даже скучно быть кисточкой,которой вы малюеете свой неизвестно куда плывущий корабль.
Информация для размышления.. Запомните,господин художник,чтобы меня понять,обо мне не нужно размышлять-меня нужно чувствовать.
Художник-Странно,что при первом знакомстве мы наговорили друг другу мало приятного. Честно говоря, я не нахожу особых причин для такой непримиримости в наших отношениях.Давайте забудем все,что было сказано нами прежде друг другу и начнем наше знакомство с белого листа.Вы согласны?
Муза-Позвольте представиться вам-я Муза любви.Друзья зовут меня просто Муза.
Художник-А я ,как вы вероятно уже смогли догадаться,художник.Друзья зовут меня просто Жан.
Муза-В вашей мастерской довольно мило.
Художник-В моей мастерской не просто мило,но еще иногда присутствуют правила хорошего тона.Поэтому,беру на себя роль галантного хозяина и осмеливаюсь предложить вам чашечку кофе.
Муза-Чашечку кофе? Замечательно.Но когда-то художники Монмартра привили мне вкус к отличному шампанскому.Они находили,что шампанское-напиток любви.От него ,действительно,немного кружится голова и на языке остается привкус капель росы,напоенных солнцем.
Художник-Признаюсь,что в этом доме шампанское- редкий гость.Но у меня есть бутылочка отличного  Бордо.
Муза-Нет,благодарю вас и за кофе, и за бутылочку прекрасного Бордо,и за приятное знакомство.Но не будем забывать,что сегодня я всего лишь перепутала окна,и мой музыкант,вероятно,уже отчаялся дождаться меня.Я же никогда не обманываю ожидания влюбленных.Поэтому,отложим нашу встречу до следующего раза,когда я приду к вам уже не случайно.Вы ведь,кажетс, меня приглашаете?
Художник-Вы просто читаете вслух мои мысли.
Муза-Это один из моих многочисленных талантов.До встречи,мой милый художник.
Художник-Когда же мне вас ждать?
Муза-Такие вопросы любви не задают. Ждите меня всегда.
 /Муза уходит,художник некоторое время задумчиво смотрит на картину./

Художник-Куда он плывет?..Приходит однажды в твой дом муза любви и одним вопросом вносит смуту в твою душу."Куда он плывет.."Эти женщины всегда хотят знать то,что скрывается за словом,действием,сиюминутным восторгом.Им непременно нужно знать,зачем это действие,это слово,этот восторг.И как можно скорее прибиться к какому-нибудь берегу.Нет,женщине трудно понять это упоение настоящим без будущего,восхищение грандиозностью стихии,увлечения неповторимостью и непредсказуемостью мгновения...Муза..
Надо признать,что обычный женский лепет в ее устах звучит особенно мило."Меня нужно чувствовать.." Маленькая очаровательница.Но кажется,что в нашей сегодняшней импровизированной дуэли она нанесла мне несколько ощутимых уколов.Разве сам я не чувствую ,что мои картины лишены чего-то ,необходимого им для жизни.Какой-то пустяк отсутствует,но этот пустяк делает полотно безжизненным.Если бы я мог поймать это неуловимое мерцание жизни на кончике своей кисти,чтобы привнести его в свои картины..
/Слышится звуки мелодии,извлекаемой из флейты./
Музыкант наконец обрел свою музу.Может,теперь его музыка будет хоть в малой степени походить на бессмертные произведения..Только ,кажется,всей моей любви к музыке не хватит для того,чтобы стать невольной жертвой его долгого пути к славе...Просто заливается соловьем.Хорошо этим музыкантом.Им не нужен интеллект,чувство юмора,эрудиция в объеме энциклопедических знаний.Не обязательно быть галантными,изысканными в обращении.Слабый пол падает в их объятия уже при первых звуках многочисленных приспособлений для обольщения.Мой молодой друг выбрал для этого флейту.Не дурак.Дешево и сердито..
/музыка прекращает свое звучание,слышится мелодичный женский смех/
У нее очаровательный смех.И что такая приятная во всех отношениях Муза могла найти в этом болване.Он же рта раскрыть не может,чтобы не сказать о своих бемолях и диезах.
/Снова слышится смех.Художник в ярости бросает кисть./
Уверен,что юный друг еше и не дурак по части шампанского! Нет,работать сегодня уже не получится.
/Подходит к окну,задумчиво смотрит на небо./
Какой сегодня необыкновенный вечер.Как много в нем щемящей тоски о будущем и недосказанности..
Неужели ,это я говорю? Кажется,очарование музы распространилось и на мое закаленное в любовных баталиях сердце.Но уж,нет.Чего,чего,а власти любви над собой я никогда не признаю.Быть победителем куда лучше,чем рабом любви.Но что я непременно себе сегодня позволю-это насладиться прекрасным теплым вечером с пьянящими ароматами весны!Да и бокал хорошего вина с легкой закуской мне сегодня не помешает./уходит/.