Часть II. Что несут в себе христианские тексты?

Алексей Ткаченко
  Исследование христианства - это очень трудоемкий и тяжелый процесс. Более всего, это относится к христианским текстам. Нам сейчас очень трудно о них судить, поскольку все они прошли неисчислимое количество переводов, пересказов, переписываний.
  Всем нам с самого детства доказывали и доказывают, что Библия несет только любовь, добро и познание Бога. Возможно, отчасти, это так, но давайте мы с вами вдумаемся поглубже. Да, в самом деле, принцип "подставь другую щеку" был введен именно христианством для Запада, и он был новаторским. Но только вопрос в том, учит этому нас Библия, или же все-таки традиция? В Библии, как бы ни странно это звучало, достаточно много насилия, жестокости и пр. К примеру: “И он (Моисей) сказал им: ‘Так говорит Господь Бог Израилев – возложите каждый свой меч на бедро своё, пройдите по стану от ворот до ворот и обратно, и убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего.” И сделали сыны Левиина по слову Моисея и пало в тот день из народа около 3 тысяч человек.” (Исх. 32.26-29)
Скажете, это Ветхий завет? Да, конечно. И все-таки, если что-либо внесено в канон, то оно должно ему соответствовать, не правда ли?
  Но я все это совсем не к тому, что бы критиковать Библию, нет. Я к тому, что для того, чтобы понять, чему на самом деле учит христианство (а не священник местного прихода)- недостаточно сходить и послушать проповедь. Нам сейчас очень трудно это признавать, но апокрифы - такой же элемент христианства, как и Библия. Да, это смелое утверждение, но посудите сами: Канона не было бы в том случае, если его не было бы с чем сравнить. Так же, как и слова "ересь" и "апокриф", слово "канон" само по себе подразумевает, что оно используется по отношению к чему-либо. Именно поэтому, для того, что бы понять суть христианства, как явления, нужно рассмотреть и то, чему оно противостояло.
Здесь получается та же ситуация, как и в истории Платона и Аристотеля: Аристотель был учеником Платона, но, в конце-концов, к полному несогласию с учителем, разработав свою концепцию. Но, тем не менее, Аристотель все же был учеником Платона, и для полного понимания первого, нельзя пренебречь вторым.
  О самих апокрифах речь будет идти позднее.