Появиться - значит исчезнуть. опубл. в za-za. net

Neivanov
Рассказ опубликован в интернет-газете "Зарубежные задворки" (za-za.net)

..............................................."Ребёнок рождает родителей" 
Ежи Лец


   Хакер был начинающим, но способным. Он и сам не понял, куда влез, но система защиты была такой оригинальной и интересной, что парень увлёкся. Добытый файл он сбросил на свой компьютер и вновь отправился что-то взламывать. Через три года я по дешёвке купил у него ноутбук, казавшийся продвинутому владельцу уже архаично старым.  Про этот файл он просто забыл.

 
   Привет, меня будут звать N, когда всё получится, а пока я просто очередной, один из миллионов подобных мне АСКов. АСК – это Ассистент Совмещения Кандидатов. А может Администратор Совмещения? Даже и не знаю, АСК и АСК, не в этом суть. Прямая обязанность АСКов – подбор кандидатов, регистрация их в Книге Судеб, организации встречи и всё сопутствующее на начальной фазе отношений кандидатов. Сделал дело – всё, свободен.
     Да вы не пугайтесь, дело-то давно отлаженное, работает уйму лет. Конечно, не всегда всё гладко проходит, так ведь с людьми работаем! А у людей Судьбу только ленивый не ругает. Они там, кстати, её с маленькой буквы пишут, а зря.

   О, а вот и мой куратор идёт, сейчас начнём.
Сначала, ясное дело, идёт подбор кандидатур. Грубый отбор я уже сделал, а дальше - куча анкет, коды, знаки зодиака, минуты, секунды, и всё это с прецизионной точностью! Слава Богу, окончательный отбор делал  куратор, а я лишь следил за его манипуляциями и тупо поддакивал, самому мне бы в жизни не осилить. Помню, куратор потом пошутил:
   -Ну, малыш, всё, остаток работы – фигня делов! Главное – позади, ибо кандидаты найдены!
   А я сдуру поверил и обрадовался.

   Какое там позади! Это было лишь самое начало, первая фаза. Потом мы уже вместе ещё раз сверили параметры, и я торжественно внёс кандидатов в Книгу. Вроде бы и формальность, а у меня мурашки по спине табуном прогалопировали. А вы как думали? Её Величество Судьба!

   Вообще-то я куратору не завидую, у него в подчинении АСКов сотни две, ответственность зашкаливает за все разумные пределы. Непосвящённые сразу за голову хватаются – как же это столько курируемых и у всех одно имя – АСК!? На самом деле всё просто. К каждому АСКу кроме этих общих букв прилагается короткий мозговой импульс, что-то вроде штрих-кода  на ценнике. Так что никто не путается. Впрочем, разболтался я, нам об этом трепаться не рекомендуется,  всё, всё, молчу!

   Интересно, как там у них будет, люди становятся такими забавными, когда влюбляются!
Ну вот, опять размечтался. Командую себе собраться и связываюсь с куратором.
   - Я тут прикинул связи, хобби – не катит. Так что предлагаю разместить М и П в одном учебном заведении.
   - Идея, конечно, стара, - начал куратор, скептически растягивая последнее «а» на три километра, - но надёжна и хорошо работает. Ты о ВУЗе?
   - Нет. ВУЗ пока не выходит, у них разница в возрасте 2 года. Техникум.
   - Ну… хорошо, валяй! – утвердил куратор.

   Пришлось завалить П на вступительных экзаменах в политехнический, но Судьба есть Судьба и её нужно творить. Кстати, как вам нравится нижеследующее противоречие? С одной стороны Судьба как бы уже есть и записана заранее, а с другой – мы, её подмастерья и ассистенты пытаемся, и не безуспешно, подталкивать её в ту или иную сторону.
   Нет, пока не надо отвечать, считайте вопрос риторическим.

   Итак, М и П оказались в одном техникуме, только М на базе восьмилетки, а П – после десяти.
   Ну, что, ребята, давайте, знакомьтесь!  Какие, в самом деле, проблемы? Вы подходите друг другу, и это уже не предположение, а научный факт, так что вперёд! Правда, совместимость по прикидочным расчетам как бы смещена по вектору времени чуть вперёд. Мелочи, подправим коэффициентами!

   Выяснилось, однако, что это отнюдь не мелочи, да и смещение оказалось значительно больше, чем показалось вначале. К тому же упрямство и своеволие кандидатов мешало просто ужасно!

   Сначала П,  узрел по дороге к техникуму одну длинноногую красотку с осиной талией и ни с того, ни с сего почему-то решил, что влюблён в неё до гроба. Забросил учёбу, стоял, как пень под её окнами, наконец, на третьей неделе своего помешательства, промурыжив сутки внутри себя вступительную фразу, решился:
   - Девушка, я, я… не  знаю Вашего имени, но душа моя стремится к Вам! Вот уже три недели кряду, как стремится!
   - Ты, чё, чувак, охренел? Сам метр с кепкой в прыжке, а туда же! А прикид! Кошмар! Ты бы ещё в телогрейке ко мне подканал!
   - А что у меня с прикидом? - не выползая из наркоза от собственной отваги, пролепетал П.
   - Так не фирмА ж! – объяснила богиня.
И он пришёл в себя.

   Потом М жутко разозлилась на препода по технологии металлов. Вообще-то было за что! Тот не только поставил М неудовлетворительную оценку, но к тому же, обидно высмеял перед всей группой. Следует добавить, что препод этот обладал изрядным обаянием и голосом почти как у Левитана, так что шпилька его автоматически становилась клеймом. М разозлилась так, что я не мог подлететь к ней ближе, чем на полкилометра – меня буквально отбрасывало, как мячик от стенки.

   А когда М смогла, наконец, оправиться от обиды, то срочно влюбилась, да ещё как! Хотя, что тут удивительного? Просто душа требовала любви в качестве сатисфакции.
Объект её воздыханий был невыносимо хорош собой, умён и безумно любил… свою маму. М почувствовала, что в состоянии его увлечь, кинулась в отношения со всего маху, но постепенно осознала, что его мамочка будет с ними всегда, как чувство долга и Ленин в трёхспальной кровати модели «Ленин с нами». Делить его с кем-либо М категорически не желала и ударила по тормозам, что есть силы.
Она выкорчёвывала его из себя с  истериками, температурой, бредом и последующей депрессией. К счастью прошло и это, но, в силу вышеизложенных, и наверняка ещё тысячи неведомых мне причин, знакомиться друг с другом М и П категорически не желали.

   М никого, кроме аполлонов и витязей в упор не видела, а П это где-то подсознательно ощущал и, трезво оценивая себя, как не относящегося к этим категориям, не искал очередную оплеуху своему самолюбию.

   Я надоумил П выпускать стенгазету и он блистал остроумием своих статей на весь техникум, включая общежитие.
   М заметила его, даже сказала себе, что он был бы вполне ничего, будь чуток повыше, но подумала об этом отстранённо, холодно, не ответив на эти мысли внутри, ни единой микровибрацией. Подумала абстрактно, отвлечённо, вообще. А мне нужно было, чтобы конкретно, даже очень конкретно! Это был вопрос жизни и смерти!

   Время шло, учёба их приближалась к финишу, но в направлении друг к другу сдвигов не наблюдалось.
Видя, что ситуация ещё очень далека от требуемой, куратор перевёл меня временно во вспомогательный отдел спецэффектов, где я успешно поливал совершенно посторонних влюблённых дождём или запутывал в лесу, подталкивая их в неизбежные объятия друг друга, вывинчивал пробки, обеспечивал птичье пение и прочие сопутствующие факторы. Коллеги с чувством пожимали мне руки, а я истекал слюной по чужим судьбам. До чего же там просто всё складывалось!

   А конкуренты в это время не зевали. Пока я занимался всякой второстепенной ерундой, они усилили связи П в некой проектной конторе, куда он успешно и устроился после защиты диплома.
   Там, уж не знаю, само по себе или стараниями конкурентов, возникло пару мимолётных колхозных интрижек.
   Для молодых читателей автор даёт дополнительную информацию: в далёкие, доперестроечные времена, ИТР занимали, чуть ли нижайшую позицию в табели о рангах. Ими затыкали все прорехи в народном хозяйстве. Считалось совершенно будничным делом, когда всё СКБ или НИИ поголовно, кроме разве что безногих и  безруких оказывалось вместо проектирования в колхозе, на помидорах или на переборке загнивающей картошки, на овощной базе, или же в качестве подсобных рабочих на стройке.
 
   О, эти массовые выезды предприятий на поля родины! Вырвавшись из стальных объятий семьи, инженеры и техники обоего полу, будто бы нажирались хором всяческих виагр и циалисов, и распаровывались немедленно после первого же ужина. Причём комбинации выстраивались такие, о которых в процессе работы никто и помыслить не мог! Просто не представляю, как могли мои коллеги АСКи работать в таких условиях!
Что до П, то он в этой обстановке не то чтобы особо активизировался – нет, скорее не слишком сопротивлялся.

   А вот М, ей повезло больше (или меньше – смотря с чьей позиции оценивать), но просто условий для парообразования не имелось в наличии. На всех женщин приходился как бы один мужчина. Как бы, ибо гей может считаться мужчиной лишь условно.

   Как мне стало известно позже (я всё ещё прозябал на спецэффектах), на работе у М возникла критическая ситуация. Разглядев хорошенькую молодую специалистку, под неё стал активно бить клинья престарелый шеф. Получалось так, что неохваченность любовной чумой ставило М в невыгодное положение. Вот ежели был бы у неё кто – тогда другое дело, а так…
Помог случай. М услали в командировку с немолодым, но по-отечески заботливым ведущим конструктором, хоть и женатым, но имевшим в сердце ещё достаточно свободного места для симпатичной, молодой коллеги. Это никак не совпадало с моими планами, но не мог же я кандидатов изолировать от всего прочего, не входящего в число утверждённых кандидатов человечества!

   Время шло. Я уже начал терять надежду продвинуть свои дела, хотя продолжал  периодически обращаться по начальству, прося отпустить меня к отобранным кандидатам по моему персональному делу, но по уши был занят не по профилю и однажды, к прискорбию своему узнал, что П женат на молоденькой девчонке из соседнего отдела и готовится стать отцом. Но женат он был вовсе не на М!!! Такие случаи тоже бывали, и не редко, на подготовительном курсе нам об этом говорили, и всё же это известие оказалось для меня шоком, ударом!

   Я напился с горя контрабандной амброзии (мерзость редкая, я вам скажу), меня развезло, продукт, видать, был не совсем чист.
На другой день, придя к вечеру в себя после похмелья и жесточайшей головной боли, от коллег я услышал о себе много интересного. Рассказывали, что я буквально на бровях явился шефу своего куратора, стучал кулаком по столу, уличал всех во взяточничестве и преступном, внекнижном, побочном  сводничестве, требовал немедленной высадки, но к счастью так и заснул в прихожей начальника на полуслове.

   Непосвящённым было бы скучно читать весь перечень того, чем я занимался последующие годы. Я просто сбился со счёта заданий и лет. Хотя, признаюсь, несколько раз как-то сам по себе оказывался в районе, где жил П со своей семьёй и наблюдал за их девчонкой, пытался незаметно оберегать её. До поры до времени начальство смотрело на это сквозь пальцы, но однажды, когда малышке было уже лет пять, меня вежливо предупредили, что я нарушаю границы своей компетенции и запретили появляться поблизости.

   Многое я передумал за эти годы, невольно поддаваясь пессимизму, однако постепенно смирился с тем, что дело моё отложено на неопределённый срок.
Трудно было поверить в это, подглядывая за некой семьёй из трёх человек. Может и проистекало там  что-то не так, но на первый взгляд всё выглядело нормально. Да и каково ждать распада семьи и даже мечтать об этом, когда один из супругов – П?
После выговора за неразрешённое подглядывание за П, я старался больше не бывать в том районе. И вот, однажды, это было кажется через девять лет после женитьбы П, меня вдруг опять направили к нему! Задача была сформулирована, как и прежде: М+П!

   Уже через несколько минут я получил все вводные. М так и не вышла замуж, детей вне брака также не рожала, П развёлся со своей женой и переехал в комнату в коммуне.
Итак, для начала я снова проверил все цепи контактов своих кандидатов   и даже нашёл кое-какие пересечения третьего порядка, но это были скорее связи знакомых или родственников родителей, следовательно, перспектива выйти по цепочке не проглядывалась. Ну что, скажите на милость, делать молодым с друзьями родителей?

   И тут вдруг куратор даёт мне совершенно неожиданное распоряжение. Я должен организовать ветвь имени Ивана Сусанина в судьбе П! речь идёт о его непродолжительной тупиковой связи с И! Я не поверил своим ушам. Ничего себе указания!
- Прямые пути не всегда являются кратчайшими, малыш. Просто делай, что приказано! Если не догадаешься о причинах сам, я потом объясню – сказал мне куратор.
Я схватился за работу, как голодающий за хлеб, пусть работа была странной, но, в конце концов, это была работа на себя! Хотя, с другой стороны, о каком «на себя» может идти речь, если я помогаю П в любви, да какой там любви?!  В бесперспективной интрижке с И!
Нет, мне необходимы объяснения куратора, я не могу делать то, что не понимаю, чему противится во мне всё моё Я!
   Против моих опасений, куратор отнёсся к моей просьбе вполне спокойно.

   - Ты пойми, П сейчас как бы в карантине. Он после своего развода, женщин вообще в упор не видит. Ты можешь бесконечно биться, ведя его к М, но не достигнешь результата. А вот И как раз и выведет его из карантина. Её программа по нашей линии закончена, ей нужен сейчас кто-нибудь, почти любой, почему бы и не П? А после контакта с И, не сразу конечно, но через несколько месяцев ты сможешь осуществить свое главное задание.
Что ж делать? Хоть я и не совсем примирился с доводами куратора, но свою работу сделал, как положено, как оказалось, даже слишком хорошо.
   П увлёкся И не на шутку, связь грозила продлится весьма долго, но весёлый нрав И не предусматривал долгих связей и прочных цепей. Вскоре И упорхнула к дальнейшим приключениям.

   Внутренне П ещё не отпустил И, но это пройдёт. Во всяком случае, я уже осознал правоту куратора, её вполне доказывали и показатели приборов. Поля М и П были уже близки к совмещению. Случись им ТЕПЕРЬ работать или учиться вместе, они бы просто физически не смогли бы разминуться.
   Думая об этом, я прикидывал новые сценарии, поглядывая при этом на ближайшие контакты. Почему-то компьютер помигивал на условном обозначении одной из ближайших подруг М, назовём её БМП. Я открыл файл, оказалось, что совсем недавно девушка пережила сильнейший стресс, закончившийся переломом руки. Жаль, её, серьёзный перелом, но разве может помочь мне чужое несчастье?
Родители БМП водили девушку по специалистам, но все как один предрекали лишь частичное восстановление функций.
   Не понимаю, чем меня заинтересовала БМП? У меня полно своих задач, к тому же БМП ведут другие. Кстати, как там у неё в будущем? Хм, отлично, всё складывается, вполне благополучно. Вскоре ей предстояло замужество, потом роды, а затем, через пару лет, ещё роды, но уже в другой стране.

   Странно, половина писателей того времени вставляли подобную сюжетную линию в свои романы и повести. Об этом писали песни, придумывали анекдоты.
Казалось бы, уезжать разрешили евреям, откуда же такая массовость? Где они раздобыли столько евреев на все отъезды?
 
   Да, так что там с БМП? Ах, вот в чём дело! Родители консультируют её у отца П! Вот оно, долгожданное замыкание между цепочками знакомых, а заодно и поколений! Вот уж точно говорят: «Не было бы счастья, да несчастье помогло». Да, некрасиво, но факт!

   Фортуна, будто компенсируя многолетний игнорёж, летает поблизости и улыбается мне. Ещё бы! Ведь отец П пообещал, что рука заработает не хуже прежнего. Пообещал и сделал обещанное, проведя собственноручно длинную серию массажей и комплексов лечебной физкультуры. За это время семьи сблизились и отец П приглашён на свадьбу БМП, причём приглашён со всей семьёй!
Я не удержался и послал хвастливую информацию куратору.
   - Отлично, малыш! Но ты пока не спеши радоваться.
   Знаете, начальники всегда так! Нет, чтобы просто признать: великолепная, мол,  работа, переводим в старшие АСКи и прочее. Вечно норовят испортить настроение!
 
   А в это время наступил день свадьбы БМП. Конечно же М была свидетельницей, молодых на свадьбе ожидалось очень немного. Ну, интересно, что ещё мои дорогие кандидаты в состоянии выдумать, избегая неизбежное?
Родители П наряжаются, а сам П… Ничего себе! П заявляет, что у него, видите ли, нет настроения и просто остаётся дома, у телевизора!
   Что значит, нет настроения?! Нет настроения на собственную судьбу? На встречу с будущей женой?!
   Да как он смеет вообще!?

   На несколько месяцев дело моё будто зависло, никакие подпихивания и подталкивания на моих кандидатов не действовали. Удивляюсь, что меня опять не забрали в «дождевики – соловейщики». Единственное изменение, наблюдавшееся у моих подопечных, выражалось в резко возросшем по силе векторе перемещений. Оба явно целились на запад. Хм, опять западная линия! На этом направлении мне и удалось, наконец, выполнить свою высочайшую функцию. М и П встретились вновь в ОВИРЕ. Стояли в очереди друг за другом и… ничего!
   А вечером именно моя союзница БМП притащила их друг к другу. Ура! Сколько лет я ждал этого!
   Через два месяца они поженились, а через год…

   Впрочем, на этом мои функции АСКа исчерпываются. Куратор даже не стал вызывать меня, появился сам. Я сдал ему карточку допуска и весь прочий инвентарь. В горле першило, было и радостно, и грустно, и немного страшно. Мы обнялись.
   - Ну, малыш, вот ты и сделал своё главное дело. Молодец, тебе нелегко пришлось, я знаю! – сказал куратор. Ответить у меня не получилось, я только кивнул головой и всхлипнул.
Осталось совсем немного. Сейчас куратор проведёт рукой перед моими глазами и сотрёт всё, всё, практически сотрёт меня!
   До скорого свидания, дорогие мои МАМА и ПАПА!
   Зачем-то, сам не понимаю зачем, последним импульсом я отправил свои записки в компьютер. Ну и что, пускай компьютер уже не мой, файл сохранится.


                ИЗ ВОСПОМИНАНИЙ П и М

   Однажды вечером П, в уютном домике в пригороде Сан Франсиско разглядывая старые фотографии своей жены, вдруг узнал в ней симпатичную девчонку, которая ему глянулась ещё в техникуме.
   - Так это ты?! – воскликнул он удивлённо.
   - А я тебя сразу узнала.
   - Узнала и подошла?
   Она улыбнулась.
   - Знаешь, судьба столько раз сводила нас, что увидев тебя снова, я поняла: пора сдаваться! Да и Лида меня давно уговаривала.
   - Лидочка – прелесть, свой человек в чужой команде! Святой человек – БМП!
   - Зачем ты говоришь гадости о моей лучшей подруге? Что это за дурацкое сокращение БМП? Это что, Боевая Машина Пехоты?!
   - Ошибаешься! Это значит Ближайшая Мамина Подруга!

   М бросила в П маленькую диванную подушку, а П почему-то закинул М на плечо и отнёс в спальню. Видимо там просто было больше подушек. Потом она лежала на его руке и, будто считывая свои мысли на потолке, говорила ему что-то уютное и  пустяковое, казавшееся ужасно важным.

   - И ещё я всё хотела тебе сказать, знаешь, наш Никита вырос славным парнем! Вчера вдруг прищурился так, хитро, будто старичок, и спрашивает:
   - Мам, а как вы с папой познакомились?
   И, веришь, такое ощущение, будто он сам знает, как!



_______________________________________________

                Штутгарт, 25 сентября 2010 года