Отождествление солнца с золотом

Игорь Леванов
Отождествление Солнца с золотом в южноамериканских Андах осуществлялось с такой последовательностью, как, очевидно, ни в каком другом месте, и символическая идеальная связь неизменности "благородного металла" с мумифицированием также бросается в глаза.
В областях, где существовала угроза засухи, Солнце со своим жаром могло принимать двойственное или даже негативное значение, или должно было благодаря крови принесенных ему в жертву людей усилить свою работу на небе.  С тем чтобы, таким образом, влить во всё новые жизненные силы (Древняя Мексика). Важнейшим культурным регионом, в котором почиталось Солнце, является, без сомнения, Древнее Перу, где Солнце рассматривалось в качестве родоначальника и покровителя народа инков. Инка Гарсиласо де ла Вега (1539-1616) описывает солнечный храм столицы Куско так: "Все четыре стены сверху донизу были покрыты золотыми плитами и брусками. В передней части, что над главным алтарем, стояла фигура Солнца, состоящая из золотой плиты, которая была вдвое толще по сравнению с плитами, какие покрывали стены. Фигура с ее круглым лицом и ее огненными лучами и пламенем была изготовлена из цельного куска точно так, как она изображалась художниками. Она была так велика, что занимала всю переднюю часть храма от одной стены до другой. По обеим сторонам от изображения Солнца располагались как его сыновья тела мертвых царей, набальзамированных таким неизвестным никому образом, что они выглядели как живые. Они сидели на своих, поставленных на золотые балки, золотых стульях, на каких они имели обыкновение сидеть. Врата храма были выполнены в виде покрытых золотом порталов. По стенам храма с внешней стороны проходили карнизы, сделанные из золотых, свыше локтя толщиной, досок, которые охватывали все здание словно венцом".
ПРОСВЕТЛЁННЫЙ ВЗГЛЯД Золотой нательный крестик - символ солнца. Но если в этом сомневаться, чуда не происходит.