Романтический ужин

Сергей Полторацкий
В жизни каждого из нас определённое место занимает романтика. Восхождение на горную вершину, путешествия по девственно читсым уголкам природы, гитара у костра, горящие глаза любимой (но она о том, что любима, ещё не знает) девушки, солнце, садящееся за верхушки сосен… Да мало-ли можно романтических картин себе нарисовать. Всё зависит от Вашей личной фантазии, полёта души, настроения, текущей ситуации. Порывы этого сладкого чувства могут весьма неожиданно охватить Вас в переполненном вагоне метро, от услышанной в плеере песни Стинга…

Совсем другое дело реальная, живая романтика в повседневной жизни. Мы зачастую даже посмотреть в вечернее небо не находим времени. А жаль. Но в одном я уверен на «все сто» - хоть раз в жизни, а некоторые и больше, чем раз, находили и находят возможность разбавить приторность будней минутами душевного праздника. И способов более, чем достаточно. Хотя-бы взять романтический ужин. Об одном таком случае из моей жизни и пойдёт повествование…

Далёкий, тысяча девятьсот затёртый Новогодний праздник отгремел своей празднично-помпезной ночью. Рождество в те времена в кругу моих друзей, да и в безвременно почившей стране, отмечать было не принято, а вот старый-новый год – другое дело.

Тогда свой личный статус я, больше показательно, чем по факту, считал семейным. Нынче это называют «гражданским браком» - тогда-же такого понятия небыло. Жили втроём в съёмной, однокомнатной трущёбке не самого престижного района города. Нам с ней было чуть больше сорока пяти лет на двоих. А у неё плюс к этому грузу был ещё и полуторалетний сынишка. Свой предыдущий семейный опыт она хоть и считала неудачным, но на следующий "виток" пошла почти не колеблясь. И не удивительно. Получая в своё время высшее образование педагога–программиста она и сама не заметила, как стала математиком не по профессии, а по стилю жизни. Но вот я как раз этого сразу и не увидел…

Встреча нового года по старому стилю, в упомянутом затёртом году, планировалась не шумной, но многолюдной, в компании друзей и хороших знакомых, с весёлыми сюрпризами. И таковые не заставили себя долго ждать. В обеденный перерыв намеченного дня неожиданно стало известно, что праздник ОТМЕНЯЕТСЯ. Сейчас уже и не вспомню причины, но это  не так важно.

Люди в большинстве своём делятся на две категории. Первая – это те, кто, узнав о рушащихся планах, берут ситуацию под свой контроль. Заполняют образовавшиеся пробелы другими делами, чтобы не тратить драгоценного времени даром. А вторые – в растерянности просто опускают руки, и всё пускают на самотёк. В нашем случае праздничный вечер резко и неожиданно перешёл в будничную фазу. Она, удобно усевшись перед телеком, решила закончить какое-то зависшее вязание подруге, ребёнок остался у бабушки. Я какое-то время слонялся без дела по квартире, и пристанище нашёл в горячей ванной, куда притащил второй, маленький телевизор.

      Хоккейный матч не впечатлял динамикой, выглядел серовато, вода в ванной быстро остывала, держать сигарету мокрой рукой крайне неудобно…  Испытывая все эти неудобства я вспомнил старую, прописную истину: «спасение утопающих – дело рук самих утопающих». Поэтому топиться в холодной, водопроводной воде передумал, а рещил…

«Милая, хочу тебя попросить – не заходи минут 30-40 в кухню». Как ни странно, моя просьба не вызвала у милой и тени подозрения. А мне такого отрезка времени вполне хватало для осуществления своего дерзкого плана. Холодильник жил в кухне, и молча, и как мне показалось, с оживлением позволил извлечь из себя «праздничные полуприпасы». Дальше ему оставалось только молча наблюдать за мной, изредка похлопывая дверцей, а мне быстро действовать. Работа шла оживлённо и весьма удачно. Два нюанса прошлой жизни мне в этом помогали: служба в рядах Советской Армии – там невольно получил стартовые навыки мужского повара. И опыт мамы – профессионального повара. Не скажу, что с большим рвением я у неё учился кулинарному мастерству, но, как оказалось, достаточно много секретов было в моём арсенале. Не зря ведь есть поговорка – мужчина, это праздничный повар. Шашлыков по карски приготовить я не успел, но жареный судак, приправленный  сухим вином, выглядел вполне прилично. Общий фон стола заполняли несколько салатов, красиво и оригинально украшенных зеленью. А «розочки» и прочие цветочки-лютики из яблок, огурцов, голландского сыра не оставили бы сомнений у самого требовательного преподавателя кулинарного училища в том, что трапеза ожидается праздничной.

        Ещё несколько штрихов – на фужеры для шампанского сделаны сахарные окантовки, салфетки хитро подрезаны под снежинки, вилки, ножи, ложки разложены в соответствии с правилами сервировки. И всё же чего-то не хватает… Ах да!!!!  Из невостребованных в новогоднюю ночь, сосновых веточек сооружается тонкое и нежное новогоднее деревце, Устанавливаю его  в импровизированную подставку из украшенной пивной кружки. На уголок стола, в качестве скромных приглашённых, посажены свечи, в магнитофоне заряжена нужная кассета. Последним взглядом оцениваю результат – кажется получилось… И лишь один манёвр осталось выполнить.

«Милая, сюрприз почти готов, но у меня загвоздка – нужно пару кусочков чёрного хлеба. Будь добра, сходи к соседям…» Пока она стояла под дверью соседской квартиры, я успел из шкафа выхватить тремпель с парадным костюмом, белую рубашку и новый галстук… Забирая кусочки черного хлеба попросил милую сменить халат на что-то  менее банальное и зайти в кухню… Она в комнате меняла халат, я в кухне быстро вязал галстук…

Она замерла в дверном проёме. Взгляд милой пробежал по сервировке, задержался на нежных язычках пламени свечей, скользнул по новому галстуку, перепрыгнул на настольную ёлочку,  долю секунды ей понадобилось, чтоб прислушаться к песенке Стинга. Глазки её сначала заблестели, улыбка добавила в кухне освещения, и совсем неожиданной для меня была маленькая слезинка, покатившаяся по её правой щеке. Слов больше не понадобилось…

В серьёзных художественных книгах особо безжалостные авторы дотошно и долго описывают «регламент трапезы» с подробным рассказом вкусовых особенностей каждого блюда. Я же воспользуюсь расхожей фразой менее искушённых писателей – ужин удался. Настроение было не просто спасено – две души пели в унисон, этот вечер стал по-настоящему праздничным. Я так думал…

Перед тем, как я преступил к «почётной обязанности» - мытью посуды - она нежно и душевно поблагодарила меня за вечер и пошла в комнату. Надолго в кухне задерживаться я не планировал, но вымыть посуду было делом чести, да и времени много на это не понадобилось. К тому-же меня грела мысль о предстоящем продолжении вечера. Каким оно будет, продолжение, мне оставалось только догадываться, но то, что это будет тоже празднично я не сомневался…

Но ТАКОГО развития событий я никак не ожидал. Теперь пришла моя очередь ОБАЛДЕВШИМ замереть в дверном проёме комнаты… Она полулежала на диване не сняв с себя празднично-домашней кофточки. У её колен мирно лежало, вывалившееся из рук, неоконченное вязание. Сама же «королева вечера» самым нахальным образом сладенько похрапывала под тихое бурчание очередной серии очередной рабыни Изауры. Оказывается романтика у каждого своя...

Маленький экран переносного телевизора слегка подсвечивал небольшую кухню, в памяти которой ещё яркими воспоминаниями жили советские, шумные и многолюдные праздники. Происходящее на экране меня совсем не волновало, а в качестве звуковой дорожки звучала кассета с классической «Стеной» от Pink Floyd. На столе мирно расположились один фужер, начатая бутылка коньяку и блюдце с дольками лимона, переложенного ломтиками голландского сыра. Под тонкие аккорды гитары, Роджера Уотерса горячим воском тихо  плакала свеча. Мы оставались безмолвными и погруженными в мысли о вечном. Мы – это я, и звёзды, подмигивающие мне в окно восьмого этажа. И слова нам были ни к чему…

                09.02.2007.