26. 09. 1971

Маргарита Школьниксон-Смишко
Guten Morgen, mein Berndt!
Я только то встала и хотела вместе с тобой совершить мысленную прогулку по осеннему Ленинграду. Каждый год природа устраивает праздник красок, и каждый год он меня восхищает. Я любуюсь листочком клёна, смелыми сочетаниями различных тонов, нежностью их переходов и горюю, потому что не могу принести всё это богатство домой и сохранить. Дворники сметают красоту в кучи и поджигают.
Но, стоп! Время не даёт мне возможности продолжить прогулку, оно зовёт меня на поля, где морковка ждёт не дождётся, когда её выкопают из холодной земли (мы второй день с утра до вечера только этим и занимаемся). Я спешу, поэтому хочу только сказать, что огорчена тем, что до сих пор не знаю, когда ты уезжаешь. Если бы знала, не было бы этого поспешного письма. На всякий случай посылаю обратно бумагу с печатью.
                Целую Твоя Рит