О шмелях, осах и пчёлах

Владимир Никитюк
Летом у меня есть маленькое развлечение - когда шмель садится на цветок, осторожно взять его в кулак. А потом подойти к кому-нибудь и спросить: "хочешь я тебе кое-что покажу?". И разжать кулак.
Народ, конечно, в шоке, видя шмеля, вылетающего из раскрытой руки.
То же самое можно сделать с пчелой или осой - но это гораздо труднее!

Кто-то может сказать, что это бессмысленное издевательство над насекомыми. На это у меня есть два возражения.

1) если шмель, пчела или оса почувствуют в этой ситуации серьёзный дискомфорт, то они обязательно ужалят. Но до сих пор ни разу не жалили.

2) навыки, приобретённые мной в данной ситуации, не раз помогали мне спасать шмелей или ос, залетевших в вагон транспорта. А иначе насекомые погибли бы от голода или - как не дико это звучит - были бы убиты другими пассажирами (увы, такие случаи я наблюдал не раз).

Кстати - хочу предостеречь от повторения моих опытов. Дело в том, что насекомых надо брать особенным образом - а словами этого не объяснишь.
Кроме того, очень важен психологический настрой. А именно:
1) насекомого нельзя бояться
2) к нему в этот момент нужно испытывать искреннюю симпатию.

Особенно осторожным при любых контактах с жалящими насекомыми следует быть людям, страдающим аллергией на их укусы. Во-первых, сам укус для них гораздо опаснее. Во-вторых, они в принципе не могут не бояться этих насекомых.