Анкета

Наталья Маевская
- Да задолбали уже своим спамом! – Леша выругался вслух и тут же спохватился – жена и дочь  уже второй сон видят, а он все торчит в интернете со своей новой программой. Он принялся удалять из почты все рассылки от каких-то страшно издевательских адресантов – отправителей: Семен Корягин, Александр Язвитин, LotoMillion, YouWinner…

- Так, а ты, что уже не справляешься?! – Обратился он к своему другу антивируснику. – Почему в спам не все отправил, засранец, а?!

Во входящей почте мигало непрочитанное  письмо с явно спамовской начинкой. Тема значилась «Заполни анкету счастья», адрес отправителя – «Господь».

- Черт! – Выругался Леша и нажал «удалить».

Появился запрос: «Вы действительно хотите навсегда удалить данное сообщение»?

- Естесссно! – Вздохнул Алексей и кликнул «Yes».

Тут же пиликнуло новое письмо. Леша открыл – опять от некоего Господа, опять анкета дурацкая. Он удалил еще раз и решил отправиться спать – до звонка будильника осталось чуть больше трех часов.

Письмо выползало снова и снова, Леша ругался и удалял раз десять. В конце концов, сдался, подумав, что легче будет справиться с вирусом, чем с этой назойливой заразой.

- Ладно, ты победил! Сим – Сим, откройся! – И он прочитал ожидаемое: «Алексей, заполни анкету  своих желаний (в приложении), у нас в Небесной канцелярии отчет. До понедельника постарайся подумать и отправить ответ. Господь».

Алексей, все еще чертыхаясь и зевая во весь рот, открыл приложение. В нем была простенькая анкета «Чего мне не хватает для полного счастья», а линеек в таблице всего семь: 1. Любви 2. Денег 3. Здоровья 4. Детей 5. Власти 6. Времени 7. Другое

Леша даже проснулся от такой наглой наивности. Кем бы ни был этот,  так называемый,   Бог, разве не понятно, что любой получатель, наберись он ума вот это заполнить и отправить, просто проставит сейчас галочки в каждой строчке и отправит – всем  нужно все из перечисленного  в этой дурацкой анкете, в том числе,  и «другое»!

Внизу Леша только сейчас заметил приписочку: «Примечание. Ты можешь отметить все пункты, но имей ввиду, что на всех у меня всего этого выделено поровну. То, чего ты попросишь, кому-то уже может и не хватить. Впрочем, ограничений нет – все на твое усмотрение, по совести, поступай. По- Божески, извини за нескромность».

- Ага, вот этого как раз, совести, можно было бы и попросить. Наверняка, совесть включена как само собой разумеющееся в «другое».  - Усмехнулся Леша, закрыл окно почты и выключил компьютер.

- Хм… -  Единственное, что успел выдохнуть Алексей, перед тем, как повернуться на правый бок и прижаться к сонной и такой теплой жене.

Когда Леша вошел в офис, там уже в разгаре был какой-то общий разговор, от которого, видимо, и катались все со смеху, включая и шефа Николая Николаевича. От Лешиного «Здрасьте», коллеги буквально стали хлопать себя по коленкам и ржать еще громче.

- О! Еще один пришел! – Наконец, его заметили всерьез, и Лена, секретарь,   съехидничала. – Колись, Леха, анкетку счастья заполнил?!

- Какую еще анкетку? Чего вы тут катаетесь по полу? Взрослые люди… - Почему-то захотелось соврать Алексею.

- Какую! Какую! От Бога! – Девчонки уже просто визжали.

- А вы что? Тоже? – Лешино признание довело всю компанию до истерики.

- Ладно, ладно, ребята, угомонитесь. Давайте уже заканчивать с чаями – кофеями, и все – за работу. – Прокашлявшись, скомандовал уже серьезно шеф и пошел в свой кабинет. Через секунду выглянул назад. – Будете заполнять – про меня не забудьте. Денег попросите, а то после последнего кидалова вряд ли сами выгребемся из этой долговой ямы. Я уже ищу спонсора, чтобы взять в долю, а это, сами понимаете…

- И как это удалось какому-то черту нас всех заставить поверить и не сбросить в спам? Программисты хреновы – другим антивирусники крутые устанавливаем, а сами... – Заметил Лешкин друг и однокурсник Гоша. – А я бы попросил, не отказался, кстати.

- Чего?! У тебя же все есть, кулацкий сын! – Ленка фыркнула и погрустнела. – Вот мне бы детей…

У Лены Чеботаревой были проблемы с мужем – за пять лет брака она извела себя разными лечениями традиционной и не очень медицины в попытке стать мамой. Муж по этому поводу окунулся в печаль, что не могло не отражаться на ее, и без того грустном, настроении. Мысли о бесплодности уже стали перерастать в патологический комплекс.

- Как чего? Я бы  любви попросил. Вот уже второй год жду ответа на свое предложение руки и сердца от сами знаете кого. Все у нее сомнения – то любит, то не любит, все о разных социальных слоях всякую ерунду говорит. Глупая.

- Глупая, не то слово! – Наконец в разговор вступила менеджер по продажам Анжела. – Я б за тебя только так выскочила – сразу тебе и квартира, и машина, и мужчина – ого-го-го! Нет, я всякие абстракции просить не стала бы, я бы здоровья попросила, остальное и так наживется. Вот скоро весна, вы все радоваться будете, а я опять умирать до осени. Вы уже просто привыкли к тому, что я задыхаюсь, как рыба, едва  только ваши первые цветочки появляются, я же без баллончика, не дай,  Бог,  его потерять, и полдня не проживу, если не пшикну в рот. Нет, честно, меня астма моя в могилу сведет. – И Анжела пошла мыть чайную чашку, всхлипывая на ходу.

- М-дя… - До сих пор молчавшая и улыбающаяся за компанию Татьяна Ивановна, коллега  молодых программистов возраста «кому за», стала совсем серьезной и вмешалась в дискуссию о желаниях. – Все это – чушь полная. И то, что мы все получили это послание, говорит лишь о том, что его получили вообще все. Вот, то, что все попались на удочку и прочли, открыли, это – да, совпадение из ряда вон. Хотя… Тоже объясняется – мы столько лет работаем вместе, что уже все одинаково думать стали. Хорош  хохотать, а то баланс сводить не даете, а я и так по ночам уже спать перестала. Осталось три дня до сдачи. А в наших еще условиях… Никак Николаича подводить нельзя. Мне бы времени попросить, не отказалась бы.

- Так и попросите! – Предложил Леша. И, вообще, все просить можно. Я даже знаю, как  это, в конце концов, сработает.

- Как? – Из-за стенки раздался голос инженера по рекламе Эдуарда Борисовича, пенсионера, а в прошлом известного в городе предпринимателя, директора крупного рекламного агентства, разоренного государством на корню за неудачную попытку Борисыча баллотироваться в президенты. Он не верил уже ни во что и ни в кого, молча делал свое дело, получал смешную для него зарплату и пенсию  в три раза смешнее. А уж в разговоры о нереальных мечтах и всякой другой канители, тем более, не встревал по этой самой причине.

- Как! Как! – Леша встал и подошел к  стеклянной перегородке, чуть прикрывающей от остального коллектива Эдуарда Борисовича. – Ну, просто мечту свою, желание,  записываешь на бумаге, носишь с собой и постоянно думаешь. Мысль, как известно, материальна. Вот и  получается – ты все свои действия начинаешь корректировать так, что, в конце концов, и приходишь к тому, что требуется доказать – к исполнению заветного. Все просто, если желания реальные. Вы хотели власти – вот и просите! Будет, обещаю! – И Лешка, присев на свое место, за компьютер, обхватил  мечтательно  руками запрокинутую назад голову. – И будет тебе мАррожИнае, пИррожИнае… И денег не надо – все и так будет! А чего не будет – прикажете -- доставят!

- Ох, молодежь, молодежь… Какие вы все наивные. Было бы все так просто… - Прогундел в ответ несостоявшийся президент.

- Да уж… Надо и поработать, братцы. Мечты мечтами, а кушать хочется всегда. – Подвел итог своим же разглагольствованиям Леша. – Можете смеяться, а я заполню. Только я всего просить не стану – а вдруг кому-то чего-то из-за меня не хватит!  Я попрошу «другое», я думаю, там все есть. Я влюблен по уши в свою заю Зою, дитё у нас имеется, за здоровьем и сами последим, еще молодые, а деньги, власть… Че-то я как-то… Ну, их! Интереснее заработать. – Все, я – пас, прошу не мешать дурацкими разговорами! И «другое» прошу тоже не трогать!

- Да, вообще-то, Леша, все давно уже в процессе, это ты  что-то ни на шутку тут разошелся. – Заметила раздражительно строгая Татьяна Ивановна. – Помолчи уже, а?!

- Леш, не волновайся, - шепнула Анжелка тайком от Ивановны, - я «другое» просить не буду, пусть тебе достанется!

- А я тебе здоровье оставлю, не дрефь, малАя! – Сделал  в ответ в воздухе благодарный поцелуй Леша и запустил, наконец, комп.

***

«Ваше сообщение получено адресатом» - получили отчеты к концу рабочего дня все семеро работников ООО «Партнер».

А в Небесной канцелярии открывались одно за другим семь писем в разделе почты «Входящие». В каждом была приложена анкета. А в каждой анкете заполненной была только «шапка» с фамилией, именем, отчеством. Ни один из семерых галочками не отметил даже одно свое  желание, оставив, видимо,  на всякий пожарный,  и его тому, кто нуждается  больше.