Авторство совместно с И. Ермоловым

Любовь Коваль
Пьеса неизвестного современного автора

НУМЕРОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОГНОЗ

Действующие лица:
Женщина
Мужчина
Бармен-распорядитель


Вечер, маленькое кафе (слышен звук дождя). Бармен за стойкой протирает бокалы. За баром сидит мужчина, на нем мятый белый плащ, мужчина немного не брит, что–то пишет на салфетке, пьет кофе. Работает радио, из динамиков радиоприемника звучит блюз. Музыка медленно микшируется.

Текст из динамика радиоприемника. – Точное время двадцать три часа. Дорогие друзья, оставайтесь с нами,  мы продолжаем нашу музыкальную программу…

Из динамиков радиоприемника звучит легкая музыка. (Звук подъезжающего автомобиля.) В кафе входит женщина, на ней красный плащ.

Женщина (бармену). – Кофе, пожалуйста.

Снимает плащ, садится за столик. Бармен приносит ей на подносе чашку кофе. Ставит на стол, кивает (то ли приветствие, то ли знак). Мужчина встает из-за бара, берет свою чашку, долго мнется, но решается и подходит к столику.
 
Мужчина (очень неожиданно). – Привет. 
Женщина (удивленно). – Привет.
Мужчина. – Какая скверная сегодня погода (женщина молчит). Хотя я люблю, когда идет дождь. А вы?
Женщина. – Вы синоптик?
Мужчина. – Почему вы так решили?
Женщина. –  Есть очень банальный прием, чтобы познакомиться –  надо заговорить о чем-нибудь, например, погоде.
Мужчина. – Нет, я не синоптик.
Женщина. – Ну, раз вы не синоптик,  то вернитесь туда, где были. Я хотела бы побыть одна.
Мужчина. – Я ждал несколько часов.
Женщина (через паузу, внимательно на него смотрит). – Кого ждали? Меня?
Мужчина. – Да, вас.
Женщина. – Неужели меня хоть кто–то ждет? Как правило, меня никто не ждет.
Мужчина. – Я ждал вас несколько часов.
Женщина. – Все чего–то ждут.
Мужчина. – Да, ждут. Ждут рождества, продвижения по службе, обеспеченной старости, ждут и ждут, и оно приходит..., а потом выясняется  – это наша смерть.
Женщина. – Довольно (резко встает из–за столика, тянется за плащом).
Мужчина. – Постойте (тоже встает).
Женщина. – Я не люблю разговаривать с незнакомыми мужчинами, тем более с сумасшедшими.
Мужчина. – Я не сумасшедший. Я должен...
Женщина. – Вы всегда пристаете к незнакомым женщинам в кафе?
Мужчина. – Нет, не всегда. Я должен вам сказать...
Женщина. – Что?
Мужчина. –  Я математик
Женщина. – И что дальше?
Мужчина. – Я занимаюсь проблемой пространственно временного алгоритма.
Женщина. – Было бы странно, если бы вы сказали, что математик и выращиваете помидоры или цветную капусту.
Мужчина. – Не перебивайте, я математик, я занимаюсь проблемой пространственно временного алгоритма.
Женщина. – Я это уже слышала, до свидания (пытается взять плащ).
Мужчина. – Прошу вас пару минут, это очень важно (не дает ей пройти).
Женщина. – Это так важно для вас?
Мужчина. – Это важно для нас с вами.
Женщина. – Для нас?
Мужчина. –  Да, для нас.
Женщина. – Ну, хорошо у вас есть тридцать секунд (снова садится).
Мужчина. – Я попробую уложиться, но после того, что я вам скажу, вы, наверняка, захотите продолжить наш разговор.
Женщина. – Как только пройдут тридцать секунд, я саду в машину и уеду.
Мужчина. – Хорошо, я математик...
Женщина. –  Дальше, это мы уже проходили.
Мужчина. – Я рассчитываю законы взаимодействия...
Женщина. – Между чем?
Мужчина. – Да не перебивайте Вы! Я пытаюсь найти точки взаимодействия между цифрами, формулами и окружающим нас миром, я пытаюсь рассчитывать, прогнозировать будущее.
Женщина. – Никогда не слышала ничего подобного. Бред какой-то.
Мужчина. – Несколько дней назад, я... это трудно объяснить... Я рассчитал свое будущее.
Женщина. – Меня не интересует ваше будущее.
Мужчина. –  Я рассчитал свое будущее, сегодня со мной должно произойти нечто. Оно произойдет здесь, в этом кафе, именно в это время. Я ждал несколько часов. Мне было страшно, хотелось уйти, но любопытство преодолело страх, и вот в рассчитанное время открывается дверь, и входите вы.
Женщина. – Я.
Мужчина. – Да, вы. Ваше появление  должно изменить мою судьбу.
Женщина. – Вы действительно сумасшедший.
Мужчина. – Подождите (что–то пишет на салфетке). Вот – это математическая модель сегодняшних суток, вот формула пространственного искривления реальности, впрочем, это понятно лишь определенному кругу людей, но это не важно... вот расчеты моей земной миссии...
Женщина. – Расчеты чего?
Мужчина. – Земной миссии, вы разве никогда не слышали об этом?
Женщина. – Нет.
Мужчина. – Это не важно, не важно. Если мы суммируем эти три величины и переведем их в таблицы пространственно временного алгоритма, то получим место, дату и время. Вы зашли в это кафе в то самое время, которое я рассчитал. Теперь что–то должно произойти.
Женщина. – Я ничего не понимаю в математике. И что же должно произойти?
Мужчина. – Я не знаю, это должны знать вы.
Женщина. – Я?
Мужчина. – Да, вы.
Женщина. – Я должна что–то сделать?
Мужчина. – Не знаю, видимо, да.
Женщина. – И что я должна сделать? Взорвать бомбу? Объявить себя Папой Римским? Раздеться до гола?
Мужчина. – Я не знаю.
Женщина. – Занятно.
Мужчина. – Я действительно не знаю! У меня только формулы, алгоритмы и расчеты.
Женщина. – Оригинальный способ... для знакомства. Теперь это называется формулы, алгоритмы и расчеты, с таким я еще не сталкивалась. Тонко, очень тонко. Прощайте (хочет уйти).
Мужчина. – Подождите (останавливает ее).
Женщина. – Что вам еще?
Мужчина. – Должно произойти нечто.
Женщина. – Я даже догадываюсь, как оно может выглядеть.
Мужчина. – Вы знаете, а я нет.
Женщина. – Неужели?
Мужчина. – Я знаю только одно, все взаимосвязано: я, вы, он (показывает указательным пальцем вверх) и если оно должно изменить мою судьбу то...
Женщина. – Вы хотите сказать, что оно может изменить и мою судьбу.
Мужчина. – Вероятно, да.
Женщина. – Занятно. Очень занятно. Мы с вами давно беседуем, но пока ничего не произошло.
Мужчина. –  Произошло.
Женщина. – Что?
Мужчина. –  Мы с вами встретились.
Женщина. – А дальше?
Мужчина. – Не знаю.
Женщина. – Ну что ж, давайте, подождем, подождем (прислушивается к радио). Моя любимая тема (пауза).
Мужчина. – Спасибо.
Женщина. – Дайте, что ли, зажигалку (достает сигарету).
Мужчина. – Сейчас (шарит по карманам). Ой, извините, я бросил.
Женщина. – Ну, что ж (ломает сигарету в пепельнице).


Женщина делает глоток кофе. Пауза. Слышно радиопередачу:

Текст из динамиков радиоприемника. - Передаем городские новости… За последнее время в нашем городе участились случаи пропажи без вести, а так же случаи внезапных смертей горожан. Так, за последний месяц , необъяснимых смертей уже насчитывается восемнадцать, и еще трое людей пропали без вести. Власти города обеспокоены, но полиция города считает, что все происшествия – всего лишь несчастные случаи. Продолжаем музыкальную программу…

Женщина (поморщившись). – Какой сегодня  странный день.
Мужчина. – Почему?
Женщина. – Я приехала домой, приготовила ужин, приняла ванну, легла в постель, но какая–то необъяснимая сила подняла меня и буквально вытолкнула из квартиры, посадила в машину. Я гоняла по улицам несколько часов и почему–то остановилась у этого кафе.
Мужчина. – Вот видите!   
Женщина. – Любопытно. Я консервативна, и никогда не меняю своих привычек, а сегодня почему–то я здесь и вы говорите мне про какие–то формулы. Хотя у меня было предчувствие.
Мужчина. – Предчувствие чего?
Женщина. – Не знаю, не могу объяснить. Вам проще, у вас формулы, расчеты, а у меня только эмоции. Мужчинам вообще проще.
Мужчина. – Почему?
Женщина. – Они знают, чего хотят. Они знают, чего хотят от меня, и просят меня только об одном… А вы меня пока ни о чем не просите.
Мужчина. – Вы меня выслушали, мне этого достаточно.
Женщина. – Вы очень забавный математик.
Мужчина. – Я не математик.
Женщина. – Вот это уже ближе.
Мужчина. – Я не математик, я учитель географии,
Женщина. – Учитель географии. Потом вы скажите, что вы учитель физики, потом химии, а закончится все анатомией.
Мужчина. – Вам смешно?
Женщина. – Немного.
Мужчина. – Я хотел стать математиком, но, увы... Да, я нелепый учитель географии и занимаюсь глобальными математическими прогнозами, таблицами пространственно временного алгоритма и формулами искривления реальности. Смешно,  да я знаю это смешно.
Женщина. – Знаете, а мы с вами чем–то похожи.
Мужчина. – Чем?
Женщина. – Я хотела писать книги, а стала... переводчиком (смеется). Какая я сегодня глупая, слушаю вас, слушаю, обычно я никогда никого не слушаю, даже если кто–то начинает кричать... А сегодня мне захотелось почему–то поболтать и даже немного расслабиться.
Мужчина. – Я не совсем вас понял.
Женщина. – Это шутка. В вас есть что–то наивное, вам хочется верить, мне вас очень жаль.
Мужчина. – Почему?
Женщина. – Я имею право, хоть раз кого–то пожалеть (случайно разливает чашку с кофе). Ой, простите, я сегодня такая неуклюжая.
Мужчина. – Давайте пересядем.
Женщина. – Давайте, но это уже ничего не изменит, я разлила кофе.
Мужчина. – Давайте, я вытру…

Вытирает салфеткой лужицу.

Мужчина. – Хотите еще кофе. 
Женщина. – Да, пожалуй.
Мужчина. – А коньяка?
Женщина. – О! Коньяка я хочу, пожалуй, больше, чем кофе.
Мужчина. – Хорошо, я сейчас (ищет портмоне)… А как Вас зовут?
Женщина. – Меня обычно не зовут, я прихожу сама.
Мужчина. – А я Кларк, Гарри Кларк.
Женщина. – Очень приятно…
Мужчина. – И мне…
Женщина. – А можно я буду вас называть математик?
Мужчина. – Пожалуйста. Я сейчас.

Мужчина подходит к барной стойке.

Мужчина (бармену). – Бутылку коньяка.

Мужчина возвращается к столику с бутылкой коньяка и двумя бокалами. Разливает коньяк, протягивает один бокал женщине.

Мужчина. – Ваш коньяк.
Женщина. – Благодарю. Мой милый, милый математик. За знакомство.

Пьют.

Женщина.- Зажгите, пожалуйста, свечу.

    Мужчина берет с барной стойки спички, зажигает свечку, стоящую на столике…

Женщина. – Нет, в жизни явно, что–то есть.
Мужчина. –  А Вы занимаетесь переводами?
Женщина. – Да.
Мужчина. – А с какого языка?
Женщина. – Я перевожу с этого света на тот.
Мужчина. – Что?
Женщина (спохватившись). – Латиноамериканская литература, литература нового света, я перевожу ее на языки старого.
Мужчина. –  Маркес, Кортасар ...
Женщина. – Да.
Мужчина. – «Наивно полагать, что, если держишься обеими руками за громоотвод во время жуткой грозы, то останешься невредим»…
Женщина. – «Преследователь» Кртасара… Вы не плохо образованы, но это не мой перевод. А вы занимаетесь математическими прогнозами?
Мужчина. – Да.
Женщина. – А как на это смотрит ваша жена?
Мужчина. – Никак.
Женщина. – Надеюсь, вы ей объяснили куда пошли?
Мужчина. – Нет.
Женщина. – Почему?
Мужчина. – Я не мог ей этого сказать, по одной простой причине, я живу один.
Женщина. – Я тоже живу одна, хотя если бы я была не одна, и у меня был бы муж и ребенок, это было бы несколько противоестественно. Все кто меня знает, представляют меня лишь в единственном числе.
Мужчина. – У вас много друзей?
Женщина. – Друзья...  Их нет, но меня знают многие, очень многие и самое странное они меня боятся.
Мужчина. – Вас боятся?
Женщина. – Да, я внушаю всем какой–то мистический ужас.
Мужчина. – Разве вы можете кому–то внушить ужас.
Женщина. – Не знаю, но меня почему–то боятся.
Мужчина. – Я вас совсем не боюсь.
Женщина. –  Вы меня плохо знаете (смеется).
Мужчина. – Вы наркоманка? Вы грабите банки?
Женщина. – Нет, я не наркоманка и не граблю банки. Я веду довольно умеренный образ жизни. Не могу сказать, что по вечерам я вяжу носки, но живу вполне пристойно и ни в чем не нуждаюсь.
Мужчина. – Вы богатая женщина?
Женщина. – Да, отец... оставил мне не плохое состояние, он собирал картины, иногда я, кое–что продаю и очень выгодно, в принципе я ни в чем не нуждаюсь. Случайным знакомым представляюсь, как переводчица. Я не плохо знаю языки, очень много языков и занимаюсь переводами, это не приносит ни какого дохода, я занимаюсь этим больше из любопытства.
Мужчина. – Это ваше хобби?
Женщина. – Да, можно сказать – это мое хобби, мой милый математик. У вас тоже есть хобби... Налейте коньяка.

Мужчина разливает коньяк. Мужчина и женщина молча пьют коньяк.

Женщина. – Вы мне обещали нечто... Мы с вами болтаем, болтаем, но ничего не происходит...

Пауза. Вдруг раздается звук автомобильных тормозов, кошачий визг, резкий скрип, что-то разбивается…

Женщина. – Что это? Вы что-нибудь слышали?
Мужчина (задумчиво). – Да нет. Ничего…
Женщина. – Странно…
Мужчина. – В вас есть какая–то непонятная сила.
Женщина – Вы хотите сказать, вам страшно?
Мужчина. – Нет, нет, что вы... какая–то непонятная  сила, что–то вроде магнетизма.
Женщина. – Да?
Мужчина. – Когда вы вошли, я сразу что–то почувствовал.
Женщина. – Неужели?
Мужчина. – У вас очень необычный взгляд.
Женщина. – Не замечала, не обращала внимания. Вы такой милый, вы такой милый мой географический математик (У женщины звонит мобильный телефон, она отвечает). Да, это я... Да, я поняла... Я знаю, что мне делать не хуже тебя...  Пока. (выключает телефон, кладет на стол).
Мужчина. – У вас проблемы?
Женщина. – Пустяки. Я просто устала, вы даже не представляете, как я устала. А давайте вернемся к вашим расчетам, они имеют какое–либо практическое применение? 
Мужчина. – Конечно, я могу рассчитать все, что будет завтра, что будет после завтра, что будет через сто лет... Я могу рассчитать дату землетрясений, начало эпидемий, смену политических режимов.
Женщина. – Вы страшный человек, мне становится несколько не по себе сидеть с вами за одним столом. А вам действительно удавалось многое предсказать.
Мужчина. – Я не предсказываю, я рассчитываю.
Женщина. – Я хотела сказать... вам многое удалось рассчитать?
Мужчина. – Да, у меня дома масса газетных вырезок, я рассчитывал, и это происходило, в те самые часы, в те самые минуты, которые были в моих расчетах.
Женщина. – Вы страшный человек.
Мужчина. – Иногда я сам себя боюсь.
Женщина. – Почему?
Мужчина. – Я могу узнать будущее.
Женщина. – А свое будущее вы хорошо знаете?
Мужчина. – Да, я его рассчитал.
Женщина. – Зачем? Человек не должен знать свое будущее, если он будет знать, что будет дальше, жизнь потеряет всякий смысл. Судьба, жизнь в руках бога, он знает, когда и зачем. 
Мужчина. – Я знаю. Я долго не решался, но какое–то почти животное желание заставило меня перейти черту и преодолеть все запреты.
Женщина. – Вам захотелось стать богом?
Мужчина. –  Да, но только для самого себя.
Женщина. – А если он узнает об этом?
Мужчина. – Бог?
Женщина. – Да, бог.
Мужчина. – Мне все равно. Я поставил только на себя.
Женщина. – А если вы проиграете?
Мужчина. – Проиграю кому?
Женщина. – Ему.
Мужчина. – Вы думаете, он накажет меня?
Женщина. – Как знать. Вы рассчитали, что здесь должна появится я.
Мужчина. – Я рассчитал, что произойдет нечто.
Женщина. – Что изменит вашу судьбу.
Мужчина. – Да.
Женщина. – А что будет потом? Почему вы не говорите, что будет потом?
Мужчина. – Вам интересно?
Женщина. – Да.
Мужчина. – У меня будет кафедра в местном университете.
Женщина. – Интервью, публикации в самых престижных изданиях, всемирное признание, куча денег, толпа учеников и поклонников, ведь так?
Мужчина. – Да.
Женщина. – А потом?
Мужчина. – Довольно! О чем Вы?
Женщина. – Человек слишком слаб, чтобы не впасть в искушение. А вам не кажется, что вы ошиблись.
Мужчина. – Ошибся?
Женщина. – Люди могут ошибаться, ошибаться даже в малом, а когда они переходят предел дозволенного, ошибка неизбежна, она  даже необходима, она спасает мир от разрушения и хаоса.
Мужчина. – Я не мог совершить ошибку.
Женщина. – Вы уверены в этом.
Мужчина. – Абсолютно.
Женщина. – Абсолютного ничего не бывает, все относительно. Мой дорогой математик, вы ошиблись.
Мужчина. – Я не мог ошибиться.
Женщина. – Откуда у вас такая уверенность, творческим людям свойственны сомнения, душевные терзания, хотя впрочем, вы математик, вы очень хороший математик.
Мужчина. – Я не мог ошибиться.
Женщина. – Хорошо. У вас с собой ваши расчеты?
Мужчина. – Нет, они у меня дома.
Женщина. – А свои расчеты вы делаете на машине, на арифмометре, в уме.
Мужчина. – На машине.
Женщина. – И эта игрушка, вас никогда не подводила.
Мужчина. – Нет, она работает очень четко.
Женщина. – Но она могла ошибиться. Магнитные бури, вспышки на солнце, колебание напряжения, или что–нибудь подобное. Ведь я приехала сюда просто развлечься.
Мужчина. – Нет, нет, существуют расчеты, вы не могли приехать сюда случайно.
Женщина. – Пусть будет так, не хочу вас огорчать, но вы ошиблись.
Мужчина. – Я никогда не ошибался.
Женщина. – Я не математик, вспомните расчеты, ваша машина пропустила три мистерии.
Мужчина. – Три мистерии?
Женщина. – Да, в двенадцатом уравнении.
Мужчина. – Откуда вы знаете про двенадцатое уравнение? Это уравнение конечного состояния критической формулы, откуда вы знаете про двенадцатое уравнение?
Женщина. – Дайте зажигалку. Ах, да. Вы бросили…
Мужчина. – Откуда вы знаете про двенадцатое уравнение? Его вывел я, о его существовании знаю только я и больше никто.
Женщина. – Вы рассчитали мое появление, почему же я не могу знать про двенадцатое уравнение? Ваша машина потеряла три мистерии и это, как вы говорите, нечто, произойдет завтра. Сегодня произойдет совсем другое.
Мужчина. – Машина никогда не ошибалась, она не могла пропустить три мистерии.
Женщина. – Я вам уже говорила, иногда ошибка необходима.
Мужчина. – Не было, не было никакой ошибки.
Женщина. – Но это так просто, надо поехать домой и все проверить.
Мужчина. – Да конечно надо все проверить.
Женщина. – Хотите, я вас подвезу?
Мужчина. – Спасибо, не надо.
Женщина. – Да бросьте, метро не работает, такси вам уже не по карману, пешком вы не дойдете. Я вас подвезу, пятнадцать минут и вы в объятиях своих формул и цифр.
Мужчина. – Я начинаю вас бояться.
Женщина (смеется). – Я вас предупреждала.
Мужчина. – Двенадцатое уравнение, двенадцатое уравнение, нет, этого не может быть.
Женщина. – Ну, решайтесь.
Мужчина. – Хорошо я готов поехать и все проверить.
Женщина. – Вот и отлично.
Мужчина. –  Господи, неужели была ошибка?
Женщина. – Это ваша первая и последняя ошибка. Об этом никто не узнает. Пойдемте.

Мужчина и женщина уходят. (Звук отъезжающего автомобиля).

Утро следующего дня. Бармен за стойкой протирает бокалы. Включает радио. Звучит легкая музыка, затем текст.

Тест из динамика радиоприемника. – Точное время одиннадцать часов утра. Прослушайте сводку последних известий. Пресс секретарь Белого дома заявил, что Вашингтон  сделает все возможное для преодоления тибетского кризиса. Вчера в автомобильной катастрофе погиб Гарри Кларк, долгое время он занимался математическими прогнозами. Как сообщают очевидцы, автомобиль, в котором находился Кларк, столкнулся, со стоящим на обочине бензовозом, после взрыва из горящей машины вышла чудом уцелевшая женщина, одетая в красный плащ. Женщина при загадочных обстоятельствах исчезла. Вскоре ее труп был обнаружен в квартале от происшествия. Полиция ведет расследование. Далее новости экономики.

Во время текста бармен выходит из-за стойки, убирает со столика на поднос чашку, бокалы и т.д. Берет салфетку, на которой мужчина писал формулы, долго на нее смотрит, потом рвет на кусочки и бросает их к грязной посуде. Забирает поднос, задувает свечу, уходит.

Финал.